Новости
|
|
Должностная инструкция воспитателя
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ
(орган юридического лица (учредители); 00.00.00 № 00 лицо, уполномоченное утверждать воспитателя должностную инструкцию)
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.00 г.
I. Общие положения 1. Воспитатель относится к категории специалистов. 2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее
(среднее; высшее)
профессиональное образование,
без предъявления требований к стажу
работы; стаж педагогической работы от 2 до 20 лет; I (II; высшую)
квалификационную категорию)
3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора учреждения образования по представлению
.
4. Воспитатель должен знать: 4.1. Конституцию Российской Федерации. 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования. 4.3. Конвенцию о правах ребенка. 4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену. 4.5. Основы доврачебной медицинской помощи. 4.6. Теорию и методику воспитательной работы. 4.7. .
4.8. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства. 4.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 4.10. .
5. Воспитатель подчиняется непосредственно
(директору учреждения;
. иному должностному лицу)
6. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 7. .
II. Должностные обязанности Воспитатель: 1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание. 2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. 3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. 4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). 5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. 6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. 7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. 8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. 9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. 10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей). 11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. 12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими. 13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. 14. .
III. Права Воспитатель вправе: 1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности. 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3. В пределах своей компетенции сообщать
(директору учреждения;
. иному должностному лицу)
о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению. 4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обяза...
|