О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


Должностная инструкция логопеда


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    УТВЕРЖДАЮ
    __________________________
    (Ф.И.О.)
    Директор предприятия
    (учреждения, организации)
    __________________________
    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    ЛОГОПЕДА
    1.Общие положения.
    1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ "Об образовании", на основе тарифно-квалификационной харак- теристики учителя-логопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации пе- дагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным Приказом Ми-нистерства образования РФ от 17 июня 1993 года № 256, зарегистрирован- ным в Минюсте Россиии 15 июня 1993 года, регистрационный № 304.
    При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. № 92.
    1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведую- щим д/с.
    1.3.Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету д/с.
    1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение иму- щества и инвентаря логопедического кабинета.
    1.5.При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготов- ленные пособия для организации педпроцесса.
    1.6.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-лого-педа его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое обра- зование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего д/с, изданного с соблюдением требова- ний законодательства о труде.
    1.7.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет.
    1.8.Оплата труда учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС по 13 разряду.
    1.9.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим д/с.
    1.10.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен знать:
    -Конституцию Российской Федерации;
    - законы Российской Федерации;
    - решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
    - Конвенцию о правах ребенка;
    - возрастную и специальную педагогику и психологию;
    - анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
    - методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
    - нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
    - программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
    - новейшие достижения дефектологической науки;
    - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
     
    2.Должностные обязанности
    Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории
    * осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;
    * обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности
    имеющегося у них дефекта речи;
    * комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
    * проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;
    * работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;
    * консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по приме-нению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;
    * ведет необходимую документацию;
    * способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
    * использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов;
    * реализует образовательные программы;
    * обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требо-
    ваниям государственного образовательного стандарта и несет ответствен-ность за их реализацию не в полном объеме;
    * соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;
    * систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
    * участвует в деятельности м/о и других формах методической работы;
    * осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
    * выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и проти-
    вопожарной защиты;
    * обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образова-
    тельного процесса;
    * осуществляет руководство районными м/о учителей-логопедов.
     
    по уровню квалификации:
    * имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специально-го педагогического образования в области:
    - основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;
    - основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и воз-растной физиологии;
    - методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письмен-ной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития лич-ности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания;
    - современных методов психолого-педагогической диагностики;
    * в совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, за-нятиями по смежным дисциплинам.
    Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррек- ционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, воз-растных и индивидуальных особенностей воспитанников.
    по уровню профессионализма:
    * владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности:
    - широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса;
    - элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоцио-нальному, когнитивному, поведенческому;
    - методами и средствами психолингвистической диагностики, постанов-кой речевого диагноза;
    - основными формами дифференциации речевых расстройств, принципа-ми комплектования групп воспитанников;
    - основными методами формирования и развития речевой функциональ-ной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;
    * владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;
    * учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;
    * умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы;
    * организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);
    * создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, ком-фортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе;
    по уровню продуктивности:
    * целеполагание (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оп-тимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистичес-кой отчетностью по результатам работы;
    * практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредст...