Новости
|
|
Должностная инструкция мерчендайзера
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
УТВЕРЖДАЮ __________________________ (Ф.И.О.) Директор предприятия (учреждения, организации) __________________________ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕРЧЕНДАЙЗЕРА 1. Общие положения 1.1. Мерчандайзер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора. 1.2. Мерчандайзер подчиняется непосредственно__________________________________________________________________________. (генеральному директору, руководителю структурного подразделения) 1.3. На должность мерчандайзера высшего и среднего звена назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 1 года. На должность мерчандайзера низшего звена назначается лицо, имеющее среднее профессиональное или общее образование. 1.4. Мерчандайзер должен знать: 1.4.1. Действующее законодательство, регулирующее коммерческую деятельность.1.4.2. Основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров. 1.4.3. Основы торгового маркетинга и менеджмента.1.4.4. Характеристики и принципы использования инструментов мерчандайзинга.1.4.5. Виды рекламы и основы организации рекламной деятельности.1.4.6. Принципы организации торгового пространства и эффективного использования торговых площадей.1.4.7. Принципы организации продаж.1.4.8. Методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале.1.4.9. Факторы влияния на прогнозируемые и незапланированные покупки.1.4.10. Основные качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров.1.4.11. Действующие цены на товары.1.4.12. Типы потребителей.1.4.13. Модели поведения покупателей в торговом зале.1.4.14. Основы психологии и социологии.1.4.15. Этику делового общения.1.4.16. Основные принципы планирования работы.1.4.17. Требования к составлению и оформлению документации (учетной, отчетной и пр.). 2. Должностные обязанности 2.1. Мерчандайзер осуществляет: 2.1.1. Изучение определенной территории (района), на которой предполагается организация продаж товара.2.1.2. Определение места продажи (розничные предприятия) и разработку схемы установления деловых связей.2.1.3. Ведение переговоров с администрацией мест продажи о проведении мероприятий мерчандайзинга (представление товара и сопутствующих ему услуг, убеждение в необходимости и эффективности мерчандайзинга).2.1.4. Обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям: основные потребительские характеристики товаров; принципы поддержания концепции выкладки товаров; основы мотивации продажи товаров потребителям.2.1.5. Корректировку розничных цен на товары, отслеживание конкурентоспособности цен, консультации персонала торгового предприятия по вопросам установления торговых надбавок (оптимальные размеры).2.1.6. Организацию рекламных акций (дегустаций, семплингов*, пр.).2.1.7. Анализ принципов работы в местах продаж мерчандайзеров других предприятий; наблюдение за их работой.2.1.8. Отслеживание динамики продаж на подконтрольных объектах; подготовку отчетов (еженедельные, ежемесячные, по товарам); информирование своего непосредственного руководителя о необходимости новых поступлений товаров.2.1.9. Формирование банка данных о местах продаж (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок и др.).2.1.10. Подготовку отчетов о результатах проделанной работы и о расходовании рекламных образцов товаров, рекламных элементов.2.1.11. Регулярный объезд закрепленных торговых объектов (мест продаж).2.1.12. Формирование программ мерчандайзинга (выбор методов реализации товаров, формирование техники выкладки товаров в различных типах торговых предприятий, подбор и бюджетирование рекламных элементов и пр.); организация работы команды мерчандайзеров (обучение, постановка задач и распределение заданий, контроль за исполнением заданий и пр.). 2.2. Мерчандайзер контролирует: 2.2.1. Состояние исполнения заказов. 2.2.2. Соблюдение концепции выкладки товаров.2.2.3. Целевое использование рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок и пр.).2.2.4. Состояние рекламных элементов (износ, порча, гибель). 2.3. Мерчандайзер координирует: 2.3.1. Работу с розничными торговыми предприятиями.2.3.2. Мероприятия по продвижению и сбыту товаров, который включает в себя действия по исследованию рынка, эффективной рекламе. 2.4. Мерчандайзер обеспечивает: 2.4.1. Благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок.2.4.2. Товарные запасы в местах продаж на необходимом уровне.2.4.3. Высокие объемы продаж товара в местах розничных продаж.2.4.4. Проведение мероприятий по п...
|