Новости
|
|
Должностная инструкция учителя
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ
(орган юридического лица (учредители); 00.00.00 № 00 лицо, уполномоченное утверждать учителя должностную инструкцию)
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.00 г.
I. Общие положения 1. Учитель относится к категории специалистов. 2. На должность учителя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование
(без предъявления требований к стажу работы;¤ ¤
стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет)
или высшее профессиональное образование
(без предъявления требований к
стажу работы;стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20
. лет; свыше 20 лет)
3. Назначение на должность учителя и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению
.
4. Учитель должен знать: 4.1. Конституцию Российской Федерации. 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования. 4.3. Конвенцию о правах ребенка. 4.4. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач. 4.5. Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену. 4.6. Методику преподавания предмета и воспитательной работы. 4.7. Программы и учебники. 4.8. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений. 4.9. Средства обучения и их дидактические возможности. 4.10. Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки. 4.11. Основы права, научной организации труда. 4.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 4.13. .
5. Учитель подчиняется непосредственно
(директору учреждения;
иному должностному лицу)
6. На время отсутствия учителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 7. .
II. Должностные обязанности Учитель: 1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. 2. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. 3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. 4. Реализует образовательные программы. 5. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. 6. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета. 7. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. 8. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 9. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 10. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 11. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. 13. .
III. Права Учитель вправе: 1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности. 2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. 3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к реше...
|