Новости
|
|
ТОИ Р-15-027-97
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Согласовано ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации 17 декабря 1997 г. Утверждено Департаментом лесного комплекса Министерства экономики Российской Федерации 15 декабря 1997 г.
Типовая инструкция по охране труда на перевозке людей ТОИ Р-15-027-97 Инструкция вводится в действие с 01.01.1998 г.
1 Общие требования безопасности 1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и Правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве. 1.2. При нахождении места работы от места жительства на расстоянии более трех километров и при отсутствии транспортных средств для перевозки пассажиров общего пользования предприятие обязано обеспечить доставку рабочих на работу и обратно за счет предприятия на автобусах или других транспортных средствах, предназначенных для этой цели. Как исключение допускается перевозка рабочих на специально оборудованных грузовых автомобилях. 1.3. Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки рабочих, должен быть оборудован салоном (кунгом), лестницей для посадки, двухсторонней звуковой сигнализацией из салона в кабину водителя, освещением салона, аптечкой с набором медикаментов для оказания первой помощи, легкосъемным (находящимся вне кабины) огнетушителем емкостью не менее 2 л. Салон должен иметь дверь, открывающуюся наружу, и оборудован полумягкими сиденьями. 1.4. Кузов грузового автомобиля, предназначенного для перевозки рабочих в теплый период года, должен иметь тент, защищающий людей от ветра и атмосферных осадков, съемную лестницу для посадки, огнетушитель емкостью не менее 2 л, аптечку с медикаментами и звуковую сигнализацию из кузова в кабину водителя. Кузов должен быть оборудован сиденьями, укрепленными на расстоянии не менее 15 см до верхнего края бортов, а сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, прочными спинками. Бортовые замки кузова должны быть заперты и дополнительно закреплены так, чтобы исключалось самопроизвольное их открывание. 1.5. При перевозке групп детей на автобусе или грузовом автомобиле спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого цвета (сторона размером 250-300 мм в зависимости от вида транспортного средства) с каймой красного цвета (ширина каймы -1/10 стороны) и с черным изображением символа дорожного знака "Дети". В светлое время суток, кроме того, включен ближний свет фар. Борта кузова должны быть наращены на высоту не менее 0,8 м от уровня пола. 1.6. Проезд в кузове автомобиля, не оборудованного для перевозки групп людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов. Перевозка людей в кузовах-фургонах допускается только в том случае, если их конструкция приспособлена для таких перевозок и согласована с Госавтоинспекцией. 1.7. Запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля-самосвала, трактора и других специализированных автомобилей, на грузовом прицепе (полуприцепе) и транспортных средствах, не предназначенных для перевозки людей. 1.8. Для перевозки людей численностью более 8 человек допускаются безупречно работающие в течение последних двух лет водители первого и второго класса, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее трех лет с удостоверением категории "Д", прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для выполнения данной работы, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи и имеющие об этом специальное удостоверение. 1.9. Водитель должен в период работы пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодежда, спецобувь, рукавицы и т.д.), выдаваемыми на предприятии по установленным нормам. 1.10. Водитель на перевозке людей обязан выполнять все распоряжения и указания непосредственного руководителя, в чьем распоряжении он находится. 1.11. В путевом листе водителя на перевозке людей должны быть вписаны фамилии ответственных лиц за безопасную перевозку. 2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Водитель должен предъявить диспетчеру (механику) удостоверение на право управления транспортным средством для перевозки людей и получить путевой лист. Убедиться в правильности его заполнения, обратив внимание на вписание фамилии ответственных лиц за безопасную перевозку, в обязанность которых входит обеспечение порядка в кузове (салоне) и сигнализирование водителю об останове транспортного средства во всех случаях при возникновении угрозы безопасности движения (одно ответственное лицо за безопасную перевозку должно находиться в кузове, а другое в кабине водителя). Получить от диспетчера (механика) инструктаж о порядке перевозки людей, маршруте движения в зависимости от времени года и дорожных условий. Менять маршрут движения без получения согласия диспетчера (механика) не разрешается. 2.2. Перед выездом водитель обязан проверить комплектность транспортного средства и исправность тормозов, рулевого управления, колес и шин, двигателя и трансмиссии, внешних световых приборов, салона (кузова). 2.3. При заводке двигателя пусковой рукояткой необходимо выполнять следующие требования: накладывать ладонь на ручку пусковой рукоятки, не отделяя большой палец от других пальцев (не в обхват); движение пусковой рукоятки следует выполнять снизу вверх рывками. 3. Требования безопасности во время работы 3.1. Перед началом движения водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки, предупредив их, что стоять в кузове движущегося автомобиля запрещено. Начинать движение водитель автобуса обязан только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. 3.2. Запрещается дальнейшее движение транспортных средств с неработоспособными тормозной системой и рулевым управлением, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости - с неисправными осветительными приборами, а во время дождя или снегопада - с неработающим стеклоочистителем. 3.3. Заправку транспортного средства для перевозки рабочих следует производить при неработающем двигателе. Во время заправки в кузове (салоне) не должно быть людей. 3.4. При использовании этилированного бензина водитель должен выполнять требования "Инструкции по мерам безопасности при хранении, перевозке и применению этилированного бензина". 3.5. При перевозке людей в кузове грузового автомобиля, оборудованного для этих целей, число перевозимых людей не должно превышать число оборудованных для сидения мест. 3.6. При выезде на дорогу с прилегающей к ней территории (двора, места стоянки, гаража, АЗС и т.п.) водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пропустить пешеходов. 3.7. Перед началом движения от места стоянки или остановки, перед перестроением и всяким изменением направления движения (поворот, разворот) водитель обязан подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления и убедиться в том, что своим маневром он не создаст помех для других участников движения. 3.8. Скорость движения на дорогах водитель выбирает с учетом дорожных условий, т.е. в зависимости от типа дороги, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности, установленных дорожных знаков, но во всех случаях при перевозке людей в кузове скорость не должна превышать 60 км/ч. 3.9. Особую осторожность водитель должен соблюдать при. движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица. 3.10. Водитель обязан принять меры к снижению скорости или к полной остановке перед любым препятствием, которое он должен был и мог предвидеть. 3.11. Во время движения водителю не разрешается резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности движения. 3.12. В зависимости от скорости движения водитель выбирает такую дистанцию, чтобы избежать столкновения в случае торможения движущегося впереди транспортного средства, а также необходимый интервал, обеспечивающий безопасность движения. 3.13. При движении по организованным в соответствии с правилами охраны труда ледяным переправам дистанция между двумя движущимися транспортными средствами должна быть не менее 50 м. Скорость движения по ледяным переправам не должна превышать 15 км/ч. Стоянка на переправе не допускается. 3.14. На участках других дорог, обозначенных дорожным знаком "Крутой спуск", где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного средства, движущегося под уклон, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъеме. 3.15. Короткие крутые подъемы и спуски следует преодолевать после того, как впереди идущий автомобиль закончит движение на них. 3.16. Короткие подъемы различной крутизны зимой необходимо преодолевать сходу на одной из высших передач с допустимой максимальной скоростью движения (водитель должен определить, на какой передаче он может преодолевать подъем). 3.17. Крутой за ·тяжной подъем преодолевать нужно на одной из низших передач, обеспечивающих преодоление подъема без переключения передачи и остановки транспортного средства. 3.18. При крутых затяжных спусках зимой необходимо соблюдать следующие требования: во избежание переохлаждения двигателя закрыть жалюзи или клапан утеплителя, для устранения движения юзом вести автомобиль на низших передачах, поддерживая средние обороты двигателя, тормозить следует плавно, не выключая сцепления. 3.19. Во избежание буксования и сползания автомобиля в гололедицу или по заснеженной дороге водитель обязан применять цепи противоскольжения. Если на скользком спуске начинается занос, то водителю необходимо немедленно освободить педаль тормоза и, поворачивая колеса в сторону заноса, выровнять автомобиль. 3.20. Двигаться на спусках с выключенным сцеплением и передачей запрещается. 3.21. Во избежание заноса, а также потери управления на крутых спусках необходимо применять одновременное торможение двигателем и тормозом. 3.22. Приближаясь к закрытому повороту или перевалу, водитель должен снизить скорость, занять крайнее правое положение и подать звуковой сигнал. 3.23. На участках с ограниченной видимостью пути необходимо снижать скорость до минимальной, подавать предупредительные сигналы и двигаться с осторожностью. 3.24. Во избежание столкновения при движении во время тумана следует подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы других водителей. 3.25. При подъезде к повороту водитель должен быть особенно внимательным, т.к. при встрече с груженым автопоездом, при переходе последнего с прямой на кривую, роспуск отклоняется от траектории движения автомобиля во внешнюю сторону, в результате чего при правом повороте концы хлыстов (задний свес) заходят на левую сторону и могут перекрывать проезжую часть дороги. Поэтому водитель до поворота должен занять крайнее правое положение, остановиться и пропустить груженый автопоезд. Перед такими местами должны быть установлены соответствующие предупредительные знаки и надписи. 3.26. Выходя из кабины транспортного средства на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения в попутном и во встречном направлении. 3.27. Оставлять транспортное средство разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя. 3.28. При остановке и стоянке в темное время суток или при тумане, дожде, снегопаде на автомобиле должны быть включены габаритные или стояночные огни. 3.29. Водитель обязан: доставить в лечебное учреждение пострадавших при дорожно-транспортном происшествии или при выполнении лесосечных работ, а также оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; оказывать техническую и другую помощь водителям в случае необходимости или возникновении опасности для движения; останавливаться и представлять автомобиль: медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также, независимо от направления движения, врачам, среднему медицинскому персоналу для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни, или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебное учреждение, работникам милиции для выполнения неотложных служебных заданий; работникам милиции, дружинникам, общественным автоинспекторам и внештатным сотрудникам Госавтоинспекции для доставки в ближайшее лечебное учреждение лиц, нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи; работникам государственной лесной охраны для проезда в попутном направлении к местам лесных пожаров или для возвращения из этих мест. 3.30. Водителю запрещается: управлять автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; управлять автобусом в утомленном или болезненном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность движения; при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе; передать управление автомобилем лицам, находящихся в состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления автобусом и не указанным в путевом (маршрутном) листе; ездить ближе, чем 60 м от места валки леса; подогревать двигатель открытым пламенем (паяльной лампой и др.); пользоваться открытым огнем при определении и установлении неисправностей механизмов; курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков, а также при протирке двигателя ветошью, смоченной бензином; использовать автомобиль в личных целях без разрешения. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При показаниях приборов, оповещающих о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановиться и выключить двигатель. Далее принять меры к устранению выявленных неисправностей. После охлаждения двигателя измерить уровень масла, осмотреть систему маслопровода и устранить дефекты; открывать крышку радиатора плавно, поворачивая ее без резкого откручивания, дать возможность выйти г...
|