Новости
|
|
ТСН 12-303-98 (ТСН ПЗ и СР-97 МО)
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
ТСН ПЗиСР-97МО
НОРМИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОИЗВОДСТВА
ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата введения 1998-06-01
РАЗРАБОТАНЫ: Министерством строительства Московской области (И.Б.Захаров, к.т.н.; Б.К.Байков, к.т.н.; Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (П.П.Олейник, д.т.н.; В.П.Володин, к.т.н.; Ф.Ф.Джалилов, к.т.н.);
Московским государственным автомобильно-дорожным институтом (Техническим университетом) (М.Ф.Джалилов, инженер), при участии Главного управления по делам ГО и ЧС Московской области (М.И.Шиянов).
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Московской области от 30.03.98 № 28/9
ВВЕДЕНИЕ
Изменение производственно-экономических условий в строительном комплексе Российской Федерации, введение новых законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области, изменение структуры, функций и задач организаций, участвующих в инвестиционном процессе на территории Московской области, особенности возведения объектов в условиях сложившейся застройки, насыщенность территории подземными инженерными сетями, коммуникациями, сооружениями и дорогами, а также уникальная природная среда, многочисленные памятники истории, культуры, архитектуры, археологии, охраняемые ландшафты определили актуальность и необходимость подготовки территориальных строительных норм (далее по тексту ТСН), "Правила организации строительства и производства земляных работ на территории Московской области" (далее по тексту Правила).
Правила разработаны с целью установления единых требований к организации строительного производства, порядку оформления, выдачи, закрытия разрешения на выполнение строительно-монтажных работ и проведению земляных работ для объектов, строящихся на территории Московской области.
Правила способствуют повышению ответственности руководителей, инженерно-технических работников и производственного персонала проектных, строительных и эксплуатационных организаций за соблюдением нормативных документов при проектировании и строительстве зданий и сооружений, прокладке и переустройстве подземных коммуникаций; обеспечению эффективного взаимодействия всех организаций, участвующих в проектировании и строительстве, включая органы экспертизы, технического и авторского надзора.
Разработанные в виде ТСН Правила, в соответствии с п.6.7 СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения", устанавливают только те положения, которые не нормируются в федеральных документах, то есть дополняют и конкретизируют их для условий Московской области.
Разработка настоящих Правил проводилась на основе анализа:
- сложившейся системы управления строительством в Московской области;
- требований федеральных нормативных документов;
- основных положений новых законодательных и нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации и Московской области;
- постановлений, положений, инструкций и других документов, определяющих структуру, функции, задачи различных организаций-участников инвестиционного процесса на территории Московской области.
Правила предназначены для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием иностранных юридических и физических лиц и иностранные фирмы, осуществляющих на территории Московской области проектирование и строительство объектов различного назначения, экспертизу, авторский, технический, санитарный, административный и иной надзор.
1. Общие указания
1.1. Настоящие ТСН устанавливают положения по организации строительного производства, порядок выдачи разрешений на производство работ, правила производства земляных работ при строительстве и реконструкции зданий, подземных инженерных сетей и коммуникаций, дорог, трамвайных путей, ирригационных систем, а также при освоении карьеров, проведении инженерно-геологических изысканий, посадке зеленых насаждений и благоустройстве на территории Московской области, с учетом их производства в пределах населенных пунктов и на существующих автодорогах, в непосредственной близости от действующих подземных инженерных сетей и коммуникаций различного назначения. ТСН не противоречат действующим в Российской Федерации нормативным документам.
1.2. Выполнение настоящих Правил обязательно для всех юридических и физических лиц, ведущих на территории Московской области (независимо от права владения, использования или аренды земельных участков):
- проектирование и строительство* объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, сооружений всех видов, подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций;
----------------
* понятие "строительство" включает новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение
- экспертизу проектной документации;
- контроль и надзор за производством строительно-монтажных работ.
1.3. Проектирование и производство всех видов строительных работ должно осуществляться с соблюдением требований действующих строительных норм и правил (далее по тексту СНиП) и ТСН Московской области.
1.4. Производство всех видов строительных работ должно осуществляться с соблюдением СНиП по организации строительного производства, геодезическим работам, технике безопасности, настоящих ТСН, правил и норм пожарной безопасности, при авторском надзоре проектных организаций и контроле в целом по строительству территориальных органов Главного управления государственного архитектурно-строительного надзора (далее по тексту Главгосархстройнадзора) и других органов надзора Московской области, в части возложенных на них контрольных функций.
1.5. При производстве земляных работ, устройстве оснований и фундаментов при строительстве гидротехнических и энергетических сооружений, мелиоративных систем, магистральных трубопроводов, автомобильных и железных дорог, аэродромов, линий электропередач, сетей тепло-газо-водоснабжения и канализации следует выполнять требования соответствующих СНиП, учитывающих специфику возведения этих сооружений.
1.6. С введением в действие ТСН "Правила организации строительства и производства земляных работ на территории Московской области" утрачивают силу "Правила производства земляных работ на территории Московской области", утвержденные Исполкомом Мособлсовета 27.08.87 N 1153/27.
2. Требования к проектной документации
2.1. Проект, рабочий проект на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, сооружений всех видов, подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций разрабатывается в соответствии со СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений". Перечень документов и согласований, определяющих комплектность проектов строительства, установлен разделом 2 документа - "Порядок проведения государственной вневедомственной экспертизы проектной документации на строительство, расширение и реконструкцию предприятий, зданий и сооружений в Московской области", утвержденного администрацией Московской области 30.04.96 N 351-РВГ.
2.2. Для разработки проектной документации на строительство объектов, размещаемых в 200-метровой зоне от оси Московской кольцевой автомобильной дороги, заказчик обязан получить разрешение Губернатора Московской области на предоставление земельного участка (постановление Главы Администрации Московской области от 01.09.95 N 174-ПГ).
2.3. Раздел "Организация строительства" проекта или рабочего проекта должен разрабатываться в соответствии со СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" и настоящими ТСН.
Структура документации проекта организации строительства (далее по тексту ПОС) должна быть установлена в договоре (контракте), заключаемым между заказчиком и проектной организацией или требованиями к организации строительства в составе задания на проектирование.
2.4. В общем случае ПОС на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения должен разрабатываться в следующем составе:
- комплексный укрупненный сетевой график (для сложных объектов);
- календарные планы строительства на основной и подготовительный периоды;
- строительные генеральные планы для подготовительного и основного периодов строительства;
- организационно-технологические схемы строительства;
- ведомость объемов основных строительно-монтажных работ;
- ведомость потребности в строительных материалах и оборудовании;
- график потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах;
- график потребности в кадрах строителей по основным категориям;
- решения по оперативно-диспетчерскому управлению строительством (для сложных объектов);
- указания по особенностям построения геодезической разбивочной основы и методам геодезического контроля в процессе строительства (для сложных объектов);
- пояснительная записка.
2.5. Из перечисленных в п.2.4 документов ПОС обязательными для любых объектов строительства являются:
- календарный план строительства;
- строительный генеральный план;
- ведомость объемов работ;
- график потребности в кадрах строителей;
- пояснительная записка.
Остальные документы ПОС, перечисленные в п.2.4, следует рассматривать как дополнительные, необходимость разработки которых должна устанавливаться заказчиком проекта по согласованию с генеральной подрядной организацией.
2.6. В пояснительной записке ПОС необходимо привести обоснование по выбору организационно-технологических решений, отражаемых в календарном плане строительства и строительном генеральном плане. В ней должно быть раскрыто содержание следующих вопросов:
- характеристика условий и сложности строительства основных зданий и сооружений;
- обоснование методов производства работ по основным объектам;
- мероприятия по выполнению работ вахтовым методом (при необходимости);
- мероприятия по охране труда;
- обоснование потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах, в электро- и водоснабжении строительства;
- обоснование продолжительности, сроков и этапов строительства;
- обоснование потребности в рабочих кадрах, жилье и социально-бытовом обслуживании строителей;
- обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций и оборудования, а также решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования и укрупненных строительных конструкций;
- перечень условий сохранения окружающей природной среды;
- технико-экономические показатели.
2.7. Календарные планы строительства и строительные генеральные планы для подготовительного и основного периодов должны отражать рациональные организационно-технологические решения по строительному производству, увязывающие производственные и экономические возможности участников инвестиционного процесса, и прежде всего, заказчика и подрядной строительной организации.
2.8. Календарные планы строительства должны разрабатываться на вариантной основе с использованием электронно-вычислительных машин путем рассмотрения обоснованных организационно-технологических решений по строительному производству. Рациональный вариант календарного плана строительства выбирается по критерию, отражающему интересы заказчика и подрядчика.
2.9. На основе календарного плана строительства должен быть разработан график платежей по всем подрядным строительным организациям, утверждаемый заказчиком. Указанный документ должен использоваться для взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиками.
2.10. На строительном генеральном плане необходимо показывать территорию, временно отчуждаемую на период строительства, а также требования к экологии. В строительном генеральном плане должны быть приведены мероприятия по сокращению площадей, отчуждаемых для нужд строительного производства.
2.11. Раздел "Охрана окружающей среды" разрабатывается в соответствии с нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, прежде всего "Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности" (приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации N 539 от 29.12.95), "Положения по оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации" (приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации N 222 от 18.07.94), а также "Инструкции о порядке проведения гоcударственной экологической экспертизы на территории Московской области" Государственного комитета по охране окружающей среды Московской области.
Раздел должен содержать:
- общую экологическую ситуацию на трассе и площадке строительства (особо охраняемые территории, заказники, парки, историко-архитектурные памятники, водоохранные зоны, зоны охраны питьевых источников, состояние компонентов природной среды);
- оценку воздействия на окружающую среду (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву, растительность и животный мир, здоровье населения) объекта строительства;
- природоохранные мероприятия, направленные на предотвращение (снижение) отрицательного влияния проектируемого объекта;
- отходы производства и потребления, возможность их переработки и захоронения;
- эффективность природоохранных мер и оценка экономического ущерба от загрязнения окружающей среды;
- выводы об экологической безопасности строительства объекта.
3. Порядок оформления и выдачи разрешения
на производство работ, их продление и закрытие
3.1. До начала производства подготовительных и строительно-монтажных работ объекты капитального строительства подлежат регистрации в территориальных органах Главгосархстройнадзора (при их отсутствии - в территориальных органах архитектуры и градостроительства) с выдачей соответствующего разрешения на строительство. Переходящее строительство подлежит ежегодной перерегистрации в течение января-февраля месяцев.
3.2. Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в территориальные органы Главгосархстройнадзора Московской области следующие документы и материалы:
- заявление на получение разрешения (указано в приложении 1);
- лицензию на право выполнения проектных и строительно-монтажных работ;
- проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке и имеющую штамп заказчика к производству работ;
- решение администрации муниципального образования о строительстве;
- заключения экологической экспертизы, Лицензионно-экспертного управления Московской области по лицензированию строительной деятельности и экспертизе;
- стройгенплан, согласованный с территориальными органами архитектуры и градостроительства, эксплуатационными организациями в части методов ведения работ и утвержденный главным инженером строительной организации;
- копию документа, устанавливающего право на земельный участок;
- приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
- схему движения транспорта и пешеходов, в случае закрытия или ограничения движения на период производства работ, согласованную с заинтересованными организациями;
- копию уведомления строительной организацией владельцев газопроводов, высоковольтных кабельных линий и линий электропередач (далее по тексту ЛЭП) о начале производства работ в их охранных зонах, а также землепользователей, на территории которых будут осуществляться земляные работы;
- обязательство специализированных организаций по восстановлению дорожных покрытий;
- прошнурованный журнал работ.
3.3. Территориальный орган Главгосархстройнадзора имеет право дополнительно потребовать от заказчика документы и материалы, указанные в приказе Министра строительства России от 3 июня 1992 года N 131 "О порядке выдачи разрешений на выполнения строительно-монтажных работ".
3.4. Территориальный орган Главгосархстройнадзора в срок не более трех недель рассматривает представленные строительной организацией документы и материалы и принимает решение о выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.
3.5. В случае положительного решения территориальный орган Главгосархстройнадзора выдает соответствующее разрешение за подписью начальника территориального органа Главгосархстройнадзора в соответствии с формой, приведенной в приложении 2, проектную документацию и журнал работ с отметкой о выданном разрешении.
3.6. Отказ о выдаче разрешения направляется строительной организации в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения. При повторном обращении территориальный орган Главгосархстройнадзора рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.
3.7. Срок действия разрешения устанавливается территориальным органом Главгосархстройнадзора исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ. По истечении срока действия разрешения строительная организация обязана продлить его в территориальном органе Главгосархстройнадзора в недельный срок. Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ по объекту не началось.
3.8. При передаче права на строительство другому заказчику, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в территориальном органе Главгосархстройнадзора в трехдневный срок.
3.9. После выполнения всех работ, предусмотренных проектом, включая восстановление благоустройства, озеленения и дорожного покрытия, разрешение, выданное на их выполнение, должно быть закрыто.
Закрытие производится территориальным органом Главгосархстройнадзора, выдавшем разрешение.
3.10. Для закрытия разрешения строительная организация представляет следующие документы:
- акт о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию;
- ранее выданное разрешение;
- исполнительные чертежи, оформленные в установленном порядке;
- акты о восстановлении дорожного покрытия, благоустройства и озеленения территории, составленные совместно с дорожно-эксплуатационными службами.
4. Подготовка строительного производства
4.1. Порядок подготовки строительного производства, состав мероприятий и работ по этапам подготовки регламентированы СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" и настоящими ТСН.
4.2. До начала строительства объектов должны быть выполнены следующие этапы подготовки строительного производства, обеспечивающие осуществление строительства запроектированными темпами:
- общая организационно-техническая подготовка;
- подготовка к строительству объекта;
- подготовка к производству строительно-монтажных работ.
4.3. На этапе общей организационно-технической подготовки заказчик обязан выдать подрядной строительной организации утвержденную проектную документацию, разрешение на строительство, выданное территориальным органом Главгосархстройнадзора, разрешение на установку ограждения территории строительства, разрытие котлованов, прокладку коммуникаций и устройство фундаментов.
4.4. Отвод в натуре площадки (трассы) заказчиком под строительство производится на основании постановления Правительства, Губернатора Московской области или органов местного самоуправления о строительстве объекта, плана земельного участка и документа, удостоверяющего право заказчика-застройщика на участок для строительства. Отвод в натуре красных линий и границ участка оформляется актом, который имеет силу действия на весь период строительства.
4.5. Подрядная строительная организация в срок до 15 дней должна рассмотреть выданную документацию, подготовить и передать заказчику проект договора (контракта). Заказчик в течение 10 дней со дня получения от подрядной организации рассматривает, согласовывает и возвращает договор подрядной строительной организации.
В приложениях к договору должны быть определены порядок и сроки передачи оборудования и приборов строительной организации по каждой позиции заказной спецификации и ведомости материалов утвержденного проекта, а также приведен график производства строительно-монтажных работ по стройке.
4.6. Заказчик в сроки, предусмотренные в особых условиях к договору, обязан решить вопросы переселения лиц и вывода организаций из сносимых или реконструируемых зданий, а также должен получить разрешение от соответствующих организаций на перенос с площадки строительства линий электропередач, железнодорожных путей, сетей водопровода, канализации, газо- и нефтепроводов, линий связи и сооружений, препятствующих строительству.
4.7. На этапе подготовки к строительству объекта должны быть разработаны проекты производства работ на внутриплощадочные подготовительные работы, связанные с подготовкой и освобождением строительной площадки. В состав работ по подготовке и освобождению строительной площадки должны быть включены:
- устройство ограждения строительной площадки;
- срезка и складирование используемого для рекультивации плодородного слоя почвы;
- отключение и вырезка вводов газа, водопровода и канализации, теплосети, кабельной и воздушной линии электропередач, линий телефонной и оперативно-диспетчерской связи и других коммуникаций;
- перенос или ликвидация инженерных сетей и коммуникаций;
- снос зданий и сооружений;
- вертикальная планировка строительной площадки с уплотнением насыпей до плотности, заданной проектом;
- работы по водоотводу и водопонижению.
4.8. Строительная площадка, расположенная на территории населенного пункта или действующего предприятия, должна быть ограждена защитными ограждениями, по высоте и сплошности удовлетворяющими требованиям ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия". В случае необходимости по СНиП III-4-80* "Техника безопасности в строительстве" ограждение должно быть оборудовано козырьками по ГОСТ 23407-78, выдерживающими прямое падение предмета массой 5 кг с высоты максимальной отметки строящегося объекта.
Площадка вне населенного пункта ограждается сигнальными ограждениями по ГОСТ 23407-78.
Ворота и калитки должны быть закрыты в нерабочее время.
Состояние и внешний вид ограждений должно систематически проверяться ответственными производителями работ по объекту и приводиться в порядок по замечаниям местной администрации.
Строительная площадка на городской территории должна быть оборудована пунктами очистки или мойки колес транспортных средств на выездах, а также устройствами или бункерами для сбора мусора.
4.9. При въезде на строительную площадку и выезде с нее должны быть установлены информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, название собственника и (или) заказчика, (ген)подрядной организации, производящей работы, фамилии, должности и телефона ответственного производителя работ по объекту. Наименование и телефон подрядной организации должны быть нанесены также на щитах инвентарных ограждений мест работ вне стройплощадки, мобильных зданиях и сооружениях, крупногабаритных элементах оснастки, кабельных барабанах.
При въезде на строительную площадку должна быть установлена схема с указанием строящихся и мобильных зданий и сооружений, въездов, подъездов, местонахождения водоисточников, средств пожаротушения и связи, с графическим обозначением в соответствии с ГОСТ 12.1.114-82 "Техника пожарная. Обозначения условные графические".
4.10. Если предусматривается работа в темное время суток, до начала работ должно быть обеспечено освещение строительной площадки по ГОСТ 12.1.046-85 "Нормы освещения строительных площадок".
4.11. Организация, ответственная за снос зданий или сооружений, перенос и ликвидацию коммуникаций, не позднее чем за три рабочих дня до начала указанных работ обязана пригласить представителей эксплуатирующих организаций и уточнить с ними расположение инженерных сетей и коммуникаций.
Эксплуатирующие организации обязаны обеспечить явку своих ответственных представителей, дать исчерпывающие указания в письменном виде об условиях сохранности и отключения инженерных сетей и коммуникаций путем записи в журнал производства работ или выдачи предписания.
4.12. Отключение подземных инженерных сетей и коммуникаций производится эксплуатирующей организацией по заявке строительной организации или заказчика только после решения вопросов, предусмотренных в п.4.6 настоящих ТСН.
4.13. Ликвидируемые подземные инженерные сети, коммуникации и сооружения должны извлекаться из грунта. При соответствующем обосновании они могут быть оставлены в грунте при условии освобождения трубопроводов и сооружений от транспортируемых продуктов, демонтажа запорной арматуры, разборки камер и колодцев на глубину не менее 1,0 м и тщательного заполнения всех пустот в соответствии с проектными решениями.
4.14. При ликвидации инженерных сетей и коммуникаций неизвлекаемые концы кабельных линий изолируют, газо-, нефте-, мазутопроводы освобождают от транспортируемого продукта и изолируют.
4.15. При строительстве объекта на застроенной территории граница строительной площадки, участки производства работ с выделением опасных зон, границы подземных сооружений и коммуникаций, схемы движения транспорта и пешеходов с обеспечением безопасных подъездов и подходов к действующим предприятиям, зданиям и сооружениям должны быть согласованы с органом местного самоуправления, территориальным органом Госархстройнадзора и Управлением государственной автомобильной инспекции (далее по тексту УГАИ) Главного управления внутренних дел (далее по тексту ГУВД) Московской области (при строительстве объекта в непосредственной близости от дороги областного значения) или Государственной автомобильной инспекцией (далее по тексту ГАИ) территориальных отделов внутренних дел (далее по тексту ОВД) ГУВД Московской области (при строительстве объекта в непосредственной близости от дороги ведомственного значения, улицы города или населенного пункта).
4.16. Возведение надземных конструкций зданий или сооружений должно осуществляться при опережающем производстве работ по устройству подземных инженерных сетей, коммуникаций и сооружений.
4.17. В случаях, когда строительная площадка расположена на территории, подверженной воздействию неблагоприятных природных явлений и геологических процессов (заболоченность, подтопление, оползни, обвалы и др.), после создания геодезической разбивочной основы, до начала выполнения внутриплощадочных подготовительных работ, необходимо выполнить по специальным проектам первоочередные мероприятия и работы по защите территории от указанных явлений и процессов.
4.18. Строительная площадка должна быть оборудована бытовыми и административными помещениями в соответствии с требованиями СНиП III-4-80* "Техника безопасности в строительстве".
4.19. Окончание внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ подтверждается актом, составляемым по форме, приведенной в приложении 3.
4.20. На этапе подготовки к производству строительно-монтажных работ строительная подрядная организация должна:
- разработать проекты производства работ;
- провести мероприятия по организации труда и пожарной безопасности;
- оборудовать площадки укрупнительной сборки конструкций;
- создать необходимый запас строительных конструкций, материалов и готовых изделий;
- расставить на объекте строительные машины и механизмы.
5. Порядок производства земляных работ
5.1. Земляные работы при возведении объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, сооружений всех видов, подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций должны производиться в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, государственных стандартов, а также нижеследующих правил, дополняющих и конкретизирующих федеральные документы для условий Московской области.
5.2. До начала строительных работ должна быть создана и передана подрядчику по акту геодезическая разбивочная основа в соответствии с СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве". Основа создается территориальным подразделением Мособлгеотреста или другой организацией, имеющей лицензию на выполнение геодезических работ.
5.3. При производстве земляных и буровых работ непосредственный исполнитель должен получить ордер на право производства земляных работ в отделе Главного архитектора муниципального образования или в административной комиссии органа м...
|