Новости
|
|
(к СНиП 2.08.02-89) Проектирование театров
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕАТРОВ
Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89
ПРЕДИСЛОВИЕ
Пособие разработано к СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", распространяется на проектирование однозальных и многозальных (с большим и малым или малыми залами) театральных зданий, составляющих основу государственной сети театров: драматических и музыкально-драматических, музыкальной комедии, оперы и балета.
К особым типам зданий отнесены театры: для детской аудитории; кукольные; многожанровые; гастрольные; балетные; камерные, студийные, экспериментальные и другие театры малой вместимости (500 мест и менее); молодежные; пантомимы; эстрады; летние и др.
Проектирование особых типов зданий театров с вместимостью зрительного зала свыше 1500 мест, в также реконструкция театров осуществляются с учетом отдельных рекомендаций данного Пособия.
В Пособии представлены рекомендованные материалы для зданий на разработку технико-экономических расчетов (ТЭР) и заданий на проектирование театров драматических и музыкально-драматических, музыкальной комедии, оперы и балета; приводятся сведения о прогрессивных объемно-планировочных решениях; помещены некоторые данные по проектированию театров особых типов.
Настоящее Пособие охватывает разделы: общие положения, земельные участки и объемно-планировочные решения. Разделы и подразделы: акустика залов и защита от шума, конструктивные решения, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электроснабжение, технологическое оборудование и устройства; связь и сигнализация; комфортные условия наблюдения и форма в зрительных залах представлены в справочных пособиях. Данные по проектированию кинопроекционной и оборудованию зрительного зала кинопроекцией приведены в справочном пособии "Проектирование кинотеатров". При пользовании Пособием следует также руководствоваться СНиП 2.07.01-89.
При проектировании производственных и складских помещений необходимо помимо данного Пособия руководствоваться СНиП 2.09.02-85, СНиП 2.11.01-85 и СНиП 2.09.04--87.
Материалы Пособия могут применяться для составления заданий на проектирование только при соотнесении их с конкретными ситуациями городов и деятельностью театров. Для выбора рекомендаций, соответствующих этим ситуациям, при проектировании новых зданий театров и реконструкции существующих проводятся предпроектные исследования, предшествующие составлению задания на проектирование.
Настоящее Пособие разработано ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева Госкомархитектуры [канд. архит. Э.И. Окунева общая редакция, предисловие, общие положения, объемно-плакировочные решения (общая часть, зрительский и демонстрационный комплексы, административно-хозяйственные помещения, функционально-технологические схемы), прил. 1 - 4; канд. архит. В.В Лазарев - земельные участки, демонстрационный комплекс, прил. 1; архит. Е.И. Сивенков - трансформации демонстрационного комплекса; инж. Зуйков - помещения технологического обеспечения сцены; канд. архит. О.П. Кравченко - общие положения; канд. архит. М.А. Мосина - летние театры; инж. Т.Л. Пастернак - административные помещения; канд. архит. В.И. Ревякин - музей; инж. Р.К.Толкушина - подсобные помещения буфета; архит. Н.А. Лясс - гастрольные театры] и Гипротеатром Министерства культуры СССР (инж. Д.Ф. Лазарев - помещения, обслуживающие сцену, производственные помещения, функционально-технологические схемы, прил.1; канд. архит. С.В. Гнедовский - малый демонстрационный комплекс, прил. 1; инж. Е.А. Крылова - сцена, трансформации зоны оркестровой ямы демонстрационного комплекса; канд. техн. наук В.М. Виноградов - демонстрационный комплекс; канд. архит. В.Д. Красильников - демонстрационный комплекс; архит. Т.М. Трубкин - функционально-технологические схемы, архит. М.В. Борисова - гастрольные театры) при участии д-ра архит. А.В. Анисимова (МНИИПОКОЗ) - балетные театры; канд. архит. Н.Г. Зенькович (КиевЗНИИЭП) - театры с общественной функцией общегородского зала.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Выбор типа театрального здания определяется особенностями региона, величиной и административной значимостью города, его культурными и историческими традициями, социально-демографическим составом населения, сетью театральных и других зрелищных зданий города, деятельностно-организационными условиями функционирования театров и иными факторами, которые рассматриваются при проведении предпроектных исследований.
1.2. При проектировании в городе первого или единственного театра для взрослых рекомендуется учитывать необходимость его использования также в качестве детского театра и гастрольной площадки. При неполном перечне театральных зданий, составляющих основу государственной сети театров и детских театров, наиболее вероятно строительство недостающего до полноты этого перечня типа здания. Редко применяемые особые типы театральных зданий — балетный, детский музыкальный, пантомимы, эстрады и др. — предположительно возникают в городах при условии полноты государственной сети театров, включая и детские. Наибольшая вероятность появления типа детского музыкального театра — в городах с другими детскими и музыкальными театрами, а балетного — в городах с несколькими музыкальными театрами и хореографическим училищем. Гастрольные театры без собственной труппы рекомендуются для курортной зоны и для городов с насыщенной сетью театров, активно использующих стационар.
1.3. В практике деятельности театров получили распространение многие дополнительные функции: внедрение некоторых форм клубной работы с детьми и со взрослыми, преследующих цель интенсификации обслуживания зрителей (университет театрального искусства, клуб любителей театра, самодеятельные театральные студии, развлечение дошкольников и уход за ними во время просмотра родителями спектакля и др.); праздничные и премьерные формы деятельности (детские каникулы и фестивали с танцами, развлечениями, устройством елки, активным общением и др.).
Дополнительными нетеатральными функциями могут быть - проведение в театре общественных мероприятий, концертов. Необходимость учета дополнительных функций определяется предпроектным исследованием.
1.4. Потребность в клубной работе со взрослыми зрителями возникает в условиях проектирования театров для городов как не имеющих театров, так и с насыщенной сетью театров. В первом случае клубная работа может быть направлена на привлечение к театру малоподготовленных зрителей, а во втором - на любителей театра.
Создание возможности для клубной работы с детьми актуально в ТЮЗах и театрах кукол, а также в театрах для взрослых, особенно там, где нет детских театров и в городах с большим удельным весом детского населения.
Помещения для дошкольников прежде всего целесообразны в театрах для взрослых при строительстве их в городах с большим удельным весом детского населения.
Необходимость создания условий для проведения общественных мероприятий в театре возникает при проектировании его в административных центрах, особенно в тех случаях, когда в них отсутствуют крупные современные клубы, концертные и универсальные залы, другие театры.
Необходимость проектирования театрального здания, пригодного для проведения концертов, может появиться в тех регионах и городах, где театры постоянно много гастролируют, покидая стационар на большую часть года, особенно в тех случаях, когда в этих городах отсутствуют крупные клубы, концертные и универсальные залы.
1.5. К организации внешней среды театра рекомендуется подходить как к особой сфере предпроектной и проектной деятельности по:
выявлению и максимальному использованию сложившихся ресурсов конкретной градостроительной ситуации (застройка, структура коммуникаций, ландшафт, градостроительно-средовые особенности, сложившиеся стереотипы интенсивного использования территории, различные циклы жизнедеятельности города и пр.);
разработке сценариев деятельности в городском пространстве, главной частью которого является театр;
взаимному согласованию сценариев деятельности и ресурсов градостроительной ситуации;
обеспечению новых форм развития функций театра во внешнюю среду (уличные концерты и спектакли, карнавалы, театрализованные праздники и пр.);
дополнению ведущей функции посещения театра сопутствующими функциями (специальная информация и реклама, специализированная торговля, экспресс-питание, любительские клубы и пр.);
использованию помещений первых и подвальных этажей прилегающих зданий, а при возможности и театра для расширения ведущей и сопутствующих функций театра.
1.6. Театральные здания в зависимости от конкретных условий города, места строительства в городе и пр. возможно кооперировать с:
другими театральными зданиями;
другими объектами общественного и культурно-зрелищного назначения (концертным или универсальным залом, художественным музеем или выставочным залом, театральной библиотекой, отделением ВТО, гостиницей для гастролеров и др.);
объектами торговли (магазинами по продаже сувениров, цветов, книжным магазином соответствующей тематики, салоном-магазином ВТО и др.);
объектами общественного питания (кафе, рестораном) и другими досуговыми сооружениями.
1.7. Активизации творческой и коммерческой деятельности театра содействует совместное использование городской территории с другими общественными учреждениями в условиях формирования театрально-культурных центров на базе ведущей функции театра, а также при организации комплексов городских общественных центров с несколькими ведущими функциями.
В условиях организации многофункционального городского пространства, кроме целевого способа его использования, самостоятельную ценность приобретают комплексы услуг, обеспечивающие многообразное использование пространства. Этому способствуют те или иные специальные функционально-пространственные элементы (витрины, единые крупногабаритные структуры, крытые общественные пространства, насыщенные повседневными и праздничными услугами и пр.). Важно, чтобы формируемая ими среда не просто предоставляла дополнительные услуги, но и художественно отвечала образу современного общественного пространства, объединяющего комплекс зданий и элементов в единую архитектурную композицию.
2. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
Размещение театра в городе и выбор земельного участка определяются: планировочной и транспортной структурой города, характером окружающей застройки, наличием зеленых насаждений, количеством театров в городе, составом сооружений и структурой городского центра, назначением проектируемого театра и т.д. Выбор земельного участка рекомендуется осуществлять на основе предпроектного исследования.
2.2. На земельном участке театра предусматриваются:
площадки перед входами и выходами из расчета на одно место в зрительном зале (залах) не менее 0,3 м2;
внутренние проезды, пешеходные дороги и их искусственное освещение.
На земельном участке также, как правило, предусматриваются: зеленые насаждения, площадки для стоянок автомобилей, хозяйственный двор.
2.3. При проектировании театров с малыми залами рекомендуется увеличение площади земельного участка до 10%. При кооперировании двух и более театров в одном здании площадь участка может составлять 0,8-0,85 суммарной площади земельных участков отдельных театров.
В условиях стесненной городской застройки возможно сокращение размеров земельного участка за счет уменьшения площадок перед входами на 15-20% и сокращения состава зон участка за счет хозяйственного двора и площадки для стоянок автомобилей путем перевода их на подземные или наземные уровни.
2.4. При проектировании новых и реконструкции существующих театров в случае невозможности расположения в здании и на участке театра производственных и складских помещений в полном объеме рекомендуется резервировать на территории города участок для их размещения. Площадь этого участка определяется проектом.
2.5. Расположение хозяйственного двора на земельном участке зависит от местоположения производственных помещений и складов.
Разгрузка различных материалов и транспортировка их в склады и мастерские, маневрирование транспортных машин, рабочие процессы, связанные с различными хозяйственными потребностями театра требуют изолированной территории. Площадь хозяйственного двора при размещении производственных помещений в здании театра рекомендуется не менее 400 м2.
Въезды в хозяйственный двор рекомендуются шириной не менее 4 м и высотой (при устройстве ограждений) — не менее 4,3 м. Если хозяйственный двор имеет один въезд, то в его габариты вписывается круг диаметром не менее 20 м для разворота автомашин (рис. 1).
Рис. 1. Размещение и организация хозяйственного двора
А - монтажный двор; Б - навес для лесоматериалов и труб; В - доставка; 1 – здание театра; 2 - производственные помещения
На площади хозяйственного двора располагаются склады лесоматериалов и труб под навесом, а также, возможно, и монтажный двор. Последнее требует соответствующего увеличения площади хозяйственного двора.
При проектировании рядом с хозяйственным двором гаража для служебных машин или ремонтного бокса для их обслуживания площадь земельного участка театра увеличивается на величину площади гаража или бокса ремонта автомашин.
2.6. Между зданием театра и границами его земельного участка устраиваются внутренние проезды шириной не менее 4 м, соединяющиеся с внешними общественными проездами. Тупиковые проезды имеют в конце площадку для разворота пожарных машин, в которую вписывается круг диаметром 20 м.
К местам загрузки складов декорациями организуются подъезды, а вблизи них устраиваются разгрузочные площадки шириной не менее 4,5 м, длиной — не менее 8 м. При соответствующих объемно-планировочных решениях театрального здания разгрузочные площадки могут быть размещены под стилобатом, внутри здания и т.д.
2.7. При размещении стоянок индивидуального транспорта вне границ земельного участка расстояние от автомобильных стоянок до здания не превышает 300 м.
3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Помещения зданий театров подразделяются на:
помещения зрительского комплекса;
помещения демонстрационного комплекса (зрительный зал, сцена; помещения технологического обеспечения сцены);
помещения, обслуживающие сцену (для творческого и технического персонала; склады);
административно-хозяйственные помещения;
производственные помещения.
3.2. Примерные состав и минимальные площади помещений театральных зданий приведены в прил. 1.
Некоторые рекомендации по проектированию особых типов театральных зданий и театров с дополнительными функциями даны в прил. 2.
Общая функционально-планировочная схема театра приведена на рис. 2.
Рис. 2. Общая функционально-планировочная схема театра
1 - группа входных помещений; 2 - группа рекреационных помещений; 3 - группа санитарно-гигиенических помещений; 4 - зрительный зал; 5 - помещения технологического обеспечения сцены; 6 - сцена, карманы, арьерсцена, авансцена; 7 - дежурные склады;
8 - склады текущего сезона; 9 - резервные склады; 10 - артистические уборные;
11 - репетиционные помещения; 12 - помещения для административного и художественного руководства и технического персонала; 13 - производственные помещения
ПОМЕЩЕНИЯ ЗРИТЕЛЬСКОГО КОМПЛЕКСА
3.3: Помещения зрительского комплекса разделяются на входные, рекреационные и санитарно-гигиенические. Каждая группа включает помещения для непосредственного пребывания зрителей и обслуживающего персонала.
Во входной группе к помещениям для непосредственного пребывания зрителей относятся кассовый вестибюль, входной и распределительный вестибюли, комната для переодевания, а к обслуживающим - гардеробная, место для хранения сумок и портфелей, детская комната, кабинет главного администратора, кабины касс и дежурного администратора, кладовая афиш, комнаты распространителей билетов и обслуживающего персонала.
В рекреационной группе к помещениям для непосредственного пребывания зрителей относятся фойе, кулуары, буфет, курительная, экспозиционное помещение музея, а к обслуживающим — доготовочная, моечная, кладовая и тарная буфета, кладовая при фойе, фондохранилище с комнатой (местом) для работы.
К санитарно-гигиеническим помещениям принадлежат женские и мужские санитарные узлы.
Общая функционально-планировочная схема связей помещений зрительского комплекса приведена на рис. 3. Возможные схемы построения помещений зрительского комплекса приведены на рис. 4
Рис. 3. Общая функционально-планировочная схема связей помещений зрительского комплекса
1 - кассовый вестибюль; 2 - входной вестибюль; 3, 4 - кабины касс и дежурного администратора; 5 — распределительный вестибюль; 6 - комната для переодевания;
7 - гардеробная; 8 - комната гардеробщиков; 9 – кабинет главного администратора и кладовая афиш; 10 - комната распространителей билетов; 11 - детская комната; 12 - фойе, кулуары; 13 - кладовая при фойе; 14 - буфет; 15 - моечная, доготовочная; 16 - кладовая, тарная; 17 - экспозиционное помещение музея; 18 - фондохранилище; 19 - комната (место) работы сотрудника; 20 - санитарные узлы; 21 - курительная; 22 – зрительный зал;
23 - клубные помещения; I - связи; II - варианты связей; III - блоки; IV - вход;
V - возможный вход; VI - возможное помещение (связи)
Рис. 4. Примеры схем построения зрительского комплекса
а - фойе без кулуаров; б - фойе с кулуарами и организацией из них входа в зал; в - фойе с кулуарами без входа из них в зал (в кулуарах - зоны отдыха, буфет, музей); г - фойе и вестибюль в разных уровнях; д — фойе (часть фойе) и вестибюль в одном уровне;
1 - зрительный зал; 2 - фойе; 3 - кулуары; 4 — вестибюль
3.4. Состав и площади на одно место в зрительном зале помещений зрительского комплекса рекомендуется принимать согласно табл. 1./
Таблица 1
Помещения*
Площадь, м2
Дополнительные указания
Кассовый вестибюль
0,05-0,06
—
Входной вестибюль
0,1-0,12
—
Распределительный вестибюль
0,25-0,3*2
—
Гардеробная
0,1
Место хранения сумок и портфелей
0,04
Фойе
0,6-0,7
—
Кулуары
0,25-0,3
Площадь кулуаров уточняется расчетом эвакуационных выходов из зрительного зала и здания
Буфет
0,22-0,25
—
Доготовочная, моечная, кладовая и тарная
0,08-0,09
—
Курительная
0,1-0,12
—
Санитарные узлы
В среднем 2,5 м2 на один прибор (унитаз, писсуар, умывальник)
—
Кабины касс и дежурного администратора
(0,01)
На площади кассового вестибюля. Количество кассовых кабин принимается из расчета:
одна кабина не более, чем на 500 зрителей большого и малого (малых) залов
Кабинет главного администратора, помещения распространителей билетов и отдыха персонала
0,07-0,08
При помещениях рекомендуется предусматривать санитарный узел на 1 унитаз, 1 умывальник
_____________________
* В зависимости от специфики города, особенностей театра и иных реальных условий, определяющих тот или иной характер деятельности театра со зрителями, состав помещений зрительского комплекса может быть значительно расширен за счет студийных, клубных, досуговых и других помещений вплоть до превращения здания в комплексный театральный центр.
*2 При проектировании театров для строительно-климатических подрайонов IA, IБ и IГ рекомендуется принимать площадь вестибюлей из расчета 0,45 м2 и дополнительно предусматривать комнату для переодевания из расчета 0,06 м2 на одно место в зрительном зале.
3.5. При проектировании в составе помещений зрительского комплекса музея его общую площадь рекомендуется принимать из расчета не менее 0,2 м2 на одно место в зрительном зале, в том числе: экспозиционное помещение — 0,14 м2, фондохранилище с комнатой (местом) для работы — 0,06 м2. Возможно размещение экспозиций музея на площади фойе с увеличением последней на 0,05 м2 на одно место в зрительном зале.
3.6. При проектировании театров с большим и малым (малыми) залами для определения площади фойе, буфета, курительной, санитарных узлов, а также гардеробной, принимается в расчет и вместимость малого зала. При отдельном зрительском комплексе малого зала площадь всех помещений зрительского комплекса определяется исходя из вместимости большого и малого залов.
3.7. Во входных помещениях кассовый, входной и распределительный вестибюли могут проектироваться раздельными или объединенными: кассовый с входным, либо входной с распределительным вестибюлем.
Обособленный входной вестибюль наиболее целесообразен при расчетной зимней температуре наружного воздуха минус 15°С и ниже.
3.8. Кассовый вестибюль возможно проектировать в виде обособленного помещения с самостоятельным входом. В отдельных случаях в зависимости от градостроительной ситуации кассовый вестибюль располагается и вне здания театра.
При проектировании проходного кассового вестибюля кассовые кабины рекомендуется располагать вне потоков проходящих зрителей.
Площадь кассовой кабины определяется из расчета не менее 3 м2 на одного кассира при отсутствии сейфа и 4,5 м2 при его наличии. Помимо окон из кабины кассовых кабин в кассовом вестибюле предусматривается окно из кабины дежурного администратора, площадь которой рекомендуется не менее 2 м2 (рис. 5).
Рис. 5. Примеры планировки административных помещений при зрительском комплексе
а - кабинет главного администратора; б - помещение администратора; в - кабина дежурного администратора; г - комната распространителей билетов; д - кладовая афиш, план; е - кладовая афиш, разрез
3.9. Распределительный вестибюль рекомендуется проектировать так, чтобы движение входящей публики осуществлялось без встречных и пересекающихся потоков, особенно потоков зрителей в верхней одежде и без нее.
При расположении распределительного вестибюля смежно и в одном уровне с фойе и кулуарами возможно перераспределение площади этих помещений, при этом не рекомендуется уменьшать площадь распределительного вестибюля более, чем на 30%.
В распределительном вестибюле желательно предусматривать банкетки и кресла из расчета на одновременное пользование 7—10% зрителей.
Комнату для переодевания при распределительном вестибюле рекомендуется оснащать зеркалами с подзеркальниками и светильниками с индивидуальными банкетками из расчета на единовременное пользование 2% зрителей.
При наличии комнаты для переодевания количество мест для раздевания в распределительном вестибюле может быть соответственно уменьшено.
3.10. Гардеробная в распределительном вестибюле может рассредотачиваться в нескольких местах или размещаться в одном месте, располагаясь у стен или островным способом.
Глубина гардеробной от барьера до стены рекомендуется не более 4 м, высота у стен — не менее 2,1 м, над барьером не менее 2,4 м. Ширина прохода перед барьером принимается не менее 3 м, между барьерами — не менее 6 м.
Длину барьера гардеробной рекомендуется определять из расчета 1 м не более, чем на 30 зрителей.
Вешалки в гардеробной проектируются консольными, подвесными или стоящими на полу (рис. 6, I).
При проектировании рассредоточенной в нескольких местах гардеробной емкость каждого участка рекомендуется проектировать кратной 100-120 крючкам.
Рис. 6. Схемы подсобных помещений буфета и гардеробной (размеры приведены в метрах)
I — планировка и оборудование подсобных помещений буфета; а — для артистов (буфет на 24 места); б — для зрителей (зрительный зал 800 мест); в — моечная; г — доготовочная;
1 — буфетная стойка; 2 — прилавок-витрина; 3 — электрокофеварка; 4 — прилавок низкотемпературный; 5 — шкаф; 6 — электротермостат; 7 — электрососисковарка;
8 — стол; 9 — шкаф холодильный; 10 — электрокипятильник; 11 — холодильная камера; 12 — холодильная машина; 13 — электроплита; II — параметры гардеробной в зависимости от системы вешалок
3.11. Детская комната в театрах для взрослых предназначается для пребывания детей дошкольного и младшего школьного возраста на время посещения родителями спектакля. В детской комнате рекомендуется предусматривать места для отдыха и игр, для педагога, а также санитарный узел.
Площадь детской комнаты целесообразно определять из расчета 2,5 м2 на одного ребенка при количестве детей, равном 2% вместимости зрительного зала.
3.12. Площадь кабинета главного администратора рекомендуется принимать 12—25 м2, кладовой афиш — 4—6 м2, а комнаты распространителей билетов — 6—10 м2 в зависимости от значимости театра (см. рис. 5).
При этом кабинет или комнату рекомендуется проектировать смежно с кабиной дежурного администратора и с входом в нее. Двери из кабинета главного администратора и комнаты распространителей билетов рекомендуется устраивать ведущими в тамбур или отрезок коридора, сообщающийся с одним из вестибюлей.
В театрах большой вместимости возможно проектировать отдельное помещение для второго администратора, рабочее место которого во всех прочих случаях может находиться в комнате распространителей билетов.
3.13. Фойе рекомендуется организовывать по принципу дифференциации пространства, членя его на зоны для тихого и активного отдыха.
Зоны тихого отдыха размещают вне направлений активного движения и выделяют различными архитектурными средствами, создавая интимные пространства. Зоны тихого отдыха рекомендуется оборудовать креслами, диванами, банкетками из расчета на единовременное пользование 8-10% зрителей (рис. 7).
Зону для активного отдыха также рекомендуется расчленять, устраивая залы и протяженные пути перемещения.
Распространенными способами зонирования являются зелень, мебель, дизайнерское решение, перепады уровней потолка и пола, световая и цветовая композиция и пр.
Рис. 7. Примеры схем построения зрительского комплекса
а — выделение зоны тихого отдыха зеленью, средствами дизайна; б, в — выделение зоны тихого отдыха уровнем пола
3.14. Кулуары предназначены для рекреации и эвакуационных целей. Их ширина и длина определяются расчетом путей эвакуации по справочному пособию "Общие рекомендации". По расчету уточняется площадь кулуаров.
3.15. Назначение музея в театре — показ истории театра и творческого лица коллектива. Экспозиционное помещение музея располагается изолированно или в общем пространстве с помещениями зрительского комплекса. Рекомендуется отводить для экспозиции место вне путей активного перемещения зрителей вблизи буфетов, санитарных узлов, лестниц и пр. Временные периодические выставки размещаются на площади помещений зрительского комплекса, а фондохранилище только в изолированном помещении.
В фондохранилище для одного спектакля в хранении требуется 0,1 м2, для места разборки и сортировки — 5 м2, для оперативного фонда, которым пользуются посетители — 10-12 м2, для работы сотрудника - 4 м2 для читательского места - 3 м2. Оперативный фонд, места для работы сотрудника и читательские могут размещаться в отдельной комнате.
Целесообразно предусматривать пользование музеем и вне посещения спектакля; в отдельных случаях при музее возможно проектировать фотолабораторию и вестибюль с гардеробом.
3.16. Буфет (буфеты) размещаются в отдельном помещении или непосредственно в фойе, кулуарах, вестибюле.
Длина стойки буфета принимается не менее 5 м, а количество посадочных мест - из расчета одно на 12 зрительских мест.
Помимо обслуживания со стойки (только продажа еды) возможно предусматривать обслуживание за столами (по типу ресторана) с передвижных каталок, со стойки по типу барной (продажа еды и еда), автоматами, а также комбинированное.
Расчетное количество мест может быть уменьшено за счет устройства столов без посадочных мест (по типу закусочных).
3.17. При основном буфете рекомендуется предусматривать сообщающиеся с ним без перепадов высот помещения моечной и доготовочной, для которых устраивается выход в служебный коридор. Связь моечной и доготовочной – через окно или дверной проем.
Рядом с доготовочной и моечной могут проектироваться комната для сотрудников буфета и отдельный санитарный узел.
Кладовую и тарную буфета рекомендуется размещать на первом, в цокольном или подвальном этажах с устройством специальных служебных дверей или люков с пандусами либо с подъемными механизмами. Связь между доготовочной, кладовой и тарной при расположении их на разных этажах осуществляется подъемниками грузоподъемностью 100 кг.
Производственные помещения буфета не рекомендуется размещать над вентиляционными камерами, электрощитовыми, зрительными залом, фойе и вестибюлями, помещениями с ценным художественным оформлением. Над помещениями буфета нежелательно расположение санитарных узлов, душей и других помещений с производственными стоками.
Пример планировки моечной, доготовочной, а также оборудования стойки буфета и рабочей зоны буфетчика см. на рис. 6, г.
3.18. Курительную рекомендуется размещать в отдельном помещении, возможно ее расположение на площади вестибюля при условии устройства в нем специальной системы вентиляции. Не рекомендуется проходное (в санитарные узлы) расположение курительной. Оборудуется курительная по типу гостиной.
3.19. Санитарные узлы рекомендуется проектировать из расчета соотношения мужчин и женщин 1:2. Иное соотношение устанавливается исходя из условий и указывается в задании на проектирование. Количество приборов в санитарных узлах принимается из расчета не менее: один умывальник на 60 чел., в мужских — один унитаз и два писсуара на 70 чел., в женских — один унитаз на 30 чел. Санитарные у...
|