Новости
|
|
ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
ГОСТ 23961-80
УДК 625.42:006.354 Группа Ж83
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
МЕТРОПОЛИТЕНЫ
Габариты приближения строений, оборудования
и подвижного состава
Constraction, equipment and rolling stock сleaгапсе
diagrams for USSR Metro
Дата введения 1980-07-01
РАЗРАБОТАН
Министерством путей сообщения
Министерством транспортного строительства
Министерством автомобильной промышленности
ИСПОЛНИТЕЛИ
Ю. М. Лазаренко, канд. техн. наук (руководитель темы); Н. Г. Чибизова, канд. техн. наук; А. А. Львов, д-р техн. наук; Л. С. Борисова; А. Я. Чернышева; С. И. Жуков; А. Г. Акимов; Н. А. Ягупов; А. Л. Суровиков
ВНЕСЕН Министерством путей сообщения
Зам. министра К. В. Кулаев
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29 декабря 1979 г. № 260
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава линий метрополитенов колеи 1520 мм.
Установленные настоящим стандартом габариты следует применять при:
проектировании и строительстве новых линий метрополитена, сооружений и устройств на них;
реконструкции существующих линий метрополитена, сооружений и устройств на них;
проектировании, изготовлении, модернизации и ремонте подвижного состава для метрополитенов.
Порядок применения указанных габаритов на эксплуатируемых линиях метрополитенов устанавливается Министерством путей сообщения.
1. Основные положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает:
габариты приближения строений - предельные поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, внутрь которых помимо подвижного состава и оборудования не должны заходить никакие части стационарных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных затворов, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж;
габарит приближения оборудования - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части всех видов оборудования и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава;
габарит подвижного состава - предельное, поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого должен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии;
строительное очертание подвижного состава - поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, подлежащее расчету для всех характерных сеченый, наружу которого не должна выступать ни одна часть подвижного состава в этих сечениях, в ненагруженном его состоянии при нахождении на прямом горизонтальном пути и при совмещении его продольной, вертикальной, срединной плоскости с осью пути;
проектное очертание подвижного состава - поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, подлежащее расчету для всех характерных сечений, внутри которого должны находиться все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкции проектируемого подвижного состава, имеющие номинальные размеры.
1.2. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом приближения оборудования установлено для размещения устройств пути, автоматики и телемеханики для движения поездов, связи, электроснабжения, освещения, санитарной техники, а также дорожки для прохода обслуживающего персонала, пешеходных мостиков и платформ на перегонах между станциями.
1.3. Пространство между габаритом приближения оборудования и габаритом подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных подвижных составов) установлено для перемещений подвижного состава, вызываемых отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, а также динамическими колебаниями подвижного состава на рессорах.
1.4. Пространство между габаритом подвижного состава и его строительным очертанием установлено для перемещений подвижного состава, вызываемых:
допускаемыми в эксплуатации конструктивными зазорами при максимальных износах;
наклонами кузова при асимметрии нагрузки, неравномерной осадке рессор и выборе зазора в скользунах;
наклонами кузова из-за поломки элемента центральной рессоры.
Кроме того, дополнительно следует учитывать перемещения кузова вследствие боковой качки, крена и геометрических выносов в кривых участках, превышающие аналогичные перемещения кузова расчетного вагона.
1.5. Пространство между строительными и проектными очертаниями подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте подвижного состава.
2. Габариты приближения строений
2.1. Габариты приближения строений должны соответствовать указанным на черт. 1-3 при расположении контактного рельса слева от оси пути.
2.2. Габарит приближения строений (черт. 1) установлен для прямых участков пути и кривых радиусом 200 м и более, расположенных в тоннелях кругового очертания диаметрами 5100-5200 мм.
В кривых участках пути ось тоннеля должна быть смещена относительно оси пути во внутреннюю сторону кривой на величину , мм, определяемую по формуле
где 1700 (1670) - расстояние от центра габарита до точки, лежащей в плоскости касательной к головкам рельсов посередине пути, соответственно, при рельсах типов Р50 и Р65, мм;
- тангенс угла наклона пути к горизонтали.
Для служебных веток в кривых участках пути радиусом менее 200 м размеры габарита следует увеличивать, обеспечивая размещение между ним и габаритом необходимого оборудования и кабелей.
Примечание. Габариты тоннелей кругового очертания диаметрами более 5200 мм следует определять расчетом, но принимать не менее габарита .
2.3. Очертание габарита приближения строений (черт. 2), расположенное выше уровня головок рельсов, установлено для прямых участков пути. Для кривых участков пути поперечные размеры этого очертания следует увеличивать в соответствии с п. 1 обязательного приложения 1.
Очертание габарита , расположенное ниже уровня головок рельсов, установлено для прямых и кривых участков пути.
2.4. Очертание габаритов приближения строений (черт. 3), расположенное выше уровня головок рельсов (кроме линии приближения колонн) установлено для прямых участков пути. Поперечные размеры правой части этого очертания и расстояние до перил на платформах, расположенных в кривых участках пути, следует увеличивать в соответствии с п. 1 обязательного приложения 1.
Координаты верхнего края платформ на станциях и перегонах на кривых участках пути следует принимать в соответствии с п. 2 обязательного приложения 1.
Очертание габарита , расположенное ниже уровня головок рельсов, а также расстояние по горизонтали до линии приближения колонн установлено для прямых и кривых участков пути.
2.5. Расстояние между осями смежных путей на прямых участках, а также на кривых радиусом 500 м и более должно быть не менее, мм:
на главных путях в двухпутных тоннелях без промежуточных опор
3400
на мостах и эстакадах
3700
на главных путях наземных участков и в местах укладки перекрестных съездов, а также путях для оборота составов
4000
на парковых путях
4200
на парковых путях, предназначенных также для обращения подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм
4800
на деповских путях (в здании)
4500
Для кривых участков пути радиусом менее 500 м указанные расстояния, кроме расстояний на парковых путях, следует увеличивать с учетом максимально допускаемых скоростей движения поездов на перспективу в соответствии с п. 3 обязательного приложения 1.
Габарит
(для тоннелей кругового очертания на перегонах)
_________________
* Размер следует увеличить на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65
линия приближения дорожки для прохода обслуживающего персонала;
( ( ( линия приближения водоотводного лотка;
( Х ( Х ( линия приближения основания пути.
Черт. 1
Примечания: 1. Размер в скобках следует принимать в случае укладки в путь рельсов типа Р65.
2. Размер следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.
3. Уклон для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривых участков пути величину уклона следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
4. За ось габарита следует принимать линию, проходящую через середину пути перпендикулярно к плоскости, касательной к головкам рельсов.
Габарит
(для тоннелей прямоугольного очертания, сооружений и устройств
наземных и надземных участков на перегонах
_________________
* Размер следует увеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65
линия приближения колонн;
линия приближения перил на мостах и эстакадах, а также подпорных стен на открытых наземных участках линий;
линия приближения водоотводного лотка при укладке верхнего строения пути на бетонном слое;
линия приближения основания пути на бетонном слое;
линия приближения основания пути на щебеночном балласте.
Черт. 2
Примечания: 1. Размер следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.
2. Уклон для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривых участков пути величину уклона следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
Габарит (для станций)
____________________
* Размер следует увеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65
линия приближения перил на мостах и эстакадах, а также подпорных стен на открытых наземных участках линий;
линия приближения основания пути на бетонном слое;
линия приближения основания пути на щебеночном балласте;
линия приближения перил на платформах;
линия приближения водоотводного лотка при укладке верхнего строения пути на бетонном слое;
линия приближения колонн.
Черт. 3
Примечания: 1. Размер следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.
2. Уклон для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривых участков пути величину уклона следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
3. Размер 3150 мм допускается применять для стен служебных помещений, расположенных на пассажирских платформах, на длине до 10 м от их торца.
3. Габарит приближения оборудования
3.1. Габарит приближения оборудования на прямых участках пути должен соответствовать габариту , указанному на черт. 4 и 5.
3.2. Размеры верхнего очертания, а также расстояние от оси пути до точки нижнего очертания габарита в кривых участках пути следует увеличивать на величины перемещений расчетного вагона (длина кузова 18,2 м, база вагона 12,6 м и база тележки 2,1 м) в соответствии с обязательным приложением 2.
Габарит
Верхнее очертание габарита
Примечание. Размеры по вертикали до точек допускается принимать уменьшенными на 30 мм для тоннелей кругового очертания при обращении вагонов типов Е, 81-714, 81-717, И(81-715 и 81-716) в случае укладки в путь рельсов типа Р65.
Черт. 4
Нижнее очертание габарита
__________________
* Размер следует увеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.
** Размер допускается увеличивать до 890 мм в местах установки уплотнителей на порогах.
основное очертание габарита приближения оборудования;
линия приближения контактного рельса;
( ( ( ( (линия приближения порога и настилов;
( (( ( линия приближения шины автостопа в поднятом положении;
( ((( ( линия приближения скобы пикетоотметчика;
( ( ( ( ( линия приближения автостопа только в стесненных условиях;
линия приближения датчиков автоведения (действительно и для правой части);
линия приближения пункта подключения кабелей к контактному рельсу;
линия приближения нижней постели шпалы при укладке бетонного основания пути в тоннелях кругового очертания.
Черт. 5
Примечания: 1. Нижнее очертание габарита по линии следует применять в местах отсутствия контактного рельса, а при наличии контактного рельса - по линии .
2. Ширина желоба между боковой рабочей гранью головки ходового рельса и устройствами, расположенными внутри колеи, должна быть не менее 90 мм.
Ширина желоба между рельсом и контррельсом должна быть не менее 42 мм при условии обеспечения плавного отвода до ширины 90 мм в начале и конце контррельса.
3.3. Размеры нижнего очертания габарита (кроме размеров до точки ) действительны также и для кривых участков пути радиусом 200 м и более.
Для кривых участков пути радиусом менее 200 м расстояния по горизонтали до точек нижнего очертания габарита со стороны внутренней нитки следует дополнительно увеличивать:
при радиусе кривой менее 100 м - на 20 мм;
” ” ” от 100 до 124 м - на 16 мм;
” ” ” ” 125 ” 149 м - на 11 мм;
” ” ” ” 150 ” 199 м - на 6 мм.
3.4. В пространстве между габаритами и в кривых участках радиусом 350 м и менее не допускается переход кабелей по своду с одной стороны тоннеля на другую.
4. Габарит подвижного состава
4.1. Габарит подвижного состава, а также путевых и других машин в транспортном положении, предназначенных для эксплуатации на линиях метрополитена, должен соответствовать указанному на черт. 6 и 7.
Примечание. Габариты путевых и других машин в рабочем положении следует устанавливать с учетом технологии выполняемых ими работ, безопасности эксплуатационной работы и сохранности оборудования, расположенного в соответствии с габаритом приближения оборудования
Габарит
Верхнее очертание габарита
( ( ( ( ( только для зеркал заднего вида.
Черт. 6
Нижнее очертание габарита
для токоприемника и индуктора автоведения, расстояние от уровня верха головок рельсов до верхней плоскости индуктора автоведения должно быть не более 137 мм;
( ( ( для токоприемника в рабочем положении;
только для скобы автостопа;
только для корпуса редуктора.
Черт. 7
5. Строительное и проектное очертания
подвижного состава
5.1. Максимально допускаемые поперечные размеры строительного очертания подвижного состава метрополитенов следует определять путем уменьшения размеров по горизонтали габарита (см. черт. 6) с каждой стороны на величину необходимых горизонтальных ограничений габарита или (поперечных перемещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов ходовых частей) по формуле
где - расстояние по горизонтали от оси пути до искомой -й точки строительного очертания, мм;
- расстояние по горизонтали от оси пути до -й точки габарита подвижного состава , мм;
- одно из указанных выше горизонтальных ограничений габарита подвижного состава или (внутреннее или наружное), мм.
5.2. Расстояния по вертикали до точек верхнего очертания габарита (см. черт. 6, кроме точки 11) являются одновременно и максимальными расстояниями по вертикали до соответствующих точек строительного очертания верхней части подвижного состава в ненагруженном состоянии при колесах наибольшего диаметра.
Размеры строительного очертания нижней части подвижного состава (кроме токоприемника) по вертикали следует определять путем увеличения размеров по вертикали габарита (см. черт. 7) в точках 11, 12, 13, 14, 15-27 на величину вертикальных ограничений (понижений соответствующих частей подвижного состава, возможных в процессе эксплуатации, вследствие максимального нормируемого износа ходовых частей, равномерной осадки рессор и их прогиба от расчетной нагрузки и динамических колебаний).
Размеры строительного очертания токоприемника по вертикали необходимо определять с учетом следующих требований:
токоприемник нового вагона в верхнем положении не должен выходить по высоте за пределы линии нижнего очертания габарита (см. черт. 7);
нижняя плоскость токоприемника должна быть выше линии нижнего очертания габарита на величину возможного понижения токоприемника вследствие износа колесных пар за период между регулировками высоты токоприемника.
5.3. Методика определения строительных размеров подвижного состава приведена в обязательном приложении 3.
5.4. Проектное очертание подвижного состава следует определять путем уменьшения его строительного очертания на величину соответствующих плюсовых допусков при изготовлении и ремонте подвижного состава.
5.5. Вписывание проектируемого подвижного состава в габарит М следует осуществлять посредством совмещения на одном чертеже строительного и проектного очертаний подвижного состава и внешнего контура соответствующих его частей (кузова, тележки и укрепленных на них деталей).
Для каждой выступающей точки, вписываемой в габарит части подвижного состава, должны быть указаны координаты: горизонтальная - от продольной, вертикальной, серединной плоскости подвижного состава; вертикальная - от уровня верха головок рельсов.
Кроме того, на схеме расположения надкузовного и подкузовного оборудования должны быть указаны расстояния от проверяемых сечений рассматриваемой части подвижного состава до пятниковых сечений.
5.6. Запрещается выпуск предприятием-изготовителем единиц подвижного состава с нарушением строительного очертания.
Приложение 1
Обязательное
Методика определения поперечных размеров габаритов
приближения строений и расстояний между осями
смежных путей в кривых участках
1. Поперечные размеры габарита (см. черт. 2), а также поперечные размеры правой части габарита (см. черт. 3) и расстояние до перил на платформах в кривых участках пути следует увеличивать:
с внутренней стороны кривой - на величину , мм, по формуле
с наружной стороны кривой - на величину , мм, по формуле
где - максимальный геометрический вынос расчетного вагона в кривой данного радиуса, мм;
- горизонтальное перемещение расчетного вагона при его наклоне от возвышения наружного рельса, мм.
Величины и следует принимать соответственно по табл. 1 и 2.
При определении расстояний от оси пути до стен прямоугольного очертания величину следует принимать: для наружной стороны кривой при =1000 мм, для внутренней - при =3260 мм.
Таблица 1
Геометрический вынос расчетного вагона в кривой радиуса
, м
, мм
, м
, мм
, м
, мм
, м
, мм
4000
5
1000
21
350
60
150
140
3000
7
800
26
300
70
125
168
2000
10
600
35
250
84
100
210
1500
14
500
42
200
105
80
262
1200
18
400
52
175
120
60
350
2. Координаты верхнего края платформ на станциях и перегонах на кривых участках пути следует принимать по табл. 3.
3. Расстояния между осями смежных путей на кривых участках пути радиусом менее 500 м следует увеличивать:
на значение - при отсутствии возвышения или при равных возвышениях наружных рельсов обоих путей или при возвышении наружного рельса внешнего пути менее возвышения наружного рельса внутреннего пути;
на значение - при возвышении наружного рельса внешнего пути более возвышения наружного рельса внутреннего пути.
Значения и приведены в табл. 4.
4. Отводы уширений габаритов приближения строений, а также габарита приближения оборудования и расстояний между осями смежных путей на подходах к кривым участкам следует производить от нуля до полной нормы, соответствующей круговой кривой по прямолинейной зависимости.
Отводы уширений габаритов следует начинать:
при наличии переходной кривой - за 10 м до начала этой кривой со стороны наружной рельсовой нити и за 5 м - со стороны внутренней рельсовой нити;
при отсутствии переходной кривой - соответственно за 12 и 8 м до начала круговой кривой.
Отводы уширений габаритов следует заканчивать:
при наличии переходной кривой - за 5 м до начала круговой кривой со стороны наружной рельсовой нити и в начале круговой кривой - со стороны внутренней рельсовой нити;
при отсутствии переходной кривой - за 2 м до начала круговой кривой со стороны наружной рельсовой нити и на круговой кривой, в 5 м от ее начала - со стороны внутренней рельсовой нити.
Таблица 2
Горизонтальные перемещения
мм
Высота Н от уровня верха головок рельсов до точек
Горизонтальные перемещения при возвышении наружного рельса
габарита
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
3950-3901
25
49
74
99
123
148
173
197
222
247
271
296
3900-3801
24
49
73
97
122
146
171
195
219
244
268
292
3800-3701
24
48
71
95
119
142
166
190
214
237
261
285
3700-3601
23
46
69
92
116
139
162
185
208
231
254
277
3600-3501
22
45
67
90
112
135
157
180
202
225
247
270
3500-3401
22
44
66
87
109
131
153
175
197
219
241
262
3400-3301
21
43
64
85
106
127
149
170
191
212
234
255
3300-3201
21
41
62
82
103
124
144
165
186
206
227
247
3200-3101
20
40
60
80
100
120
140
160
180
200
220
240
3100-3001
19
39
58
77
97
116
136
155
174
194
213
232
3000-2901
19
38
56
75
94
112
131
150
169
187
206
225
2900-2801
18
36
54
72
91
109
127
145
163
181
199
217
2800-2701
18
35
52
70
87
105
122
140
157
175
192
210
2700-2601
17
34
51
67
84
101
118
135
152
169
186
202
2600-2501
16
32
49
65
81
97
114
130
146
162
179
195
2500-2401
16
31
47
62
78
94
109
125
141
156
172
187
2400-2301
15
30
45
60
75
90
105
120
135
150
165
180
2300-2201
14
29
43
57
72
86
101
115
129
144
158
172
2200-2101
14
28
41
55
69
82
96
110
124
137
151
165
2100-2001
13
26
39
52
66
79
92
105
118
131
144
157
2000-1901
12
25
37
50
62
75
87
100
112
125
137
150
1900-1801
12
24
36
47
59
71
83
95
107
119
131
142
1800-1701
11
22
34
45
56
67
79
90
101
112
124
135
1700-1601
11
21
32
42
53
64
74
85
96
106
117
127
1600-1501
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
1500-1401
9
19
28
37
47
56
66
75
84
94
103
112
1400-1301
9
18
26
35
44
52
61
70
79
87
96
105
1300-1201
8
16
24
32
41
49
57
65
73
81
89
97
1200-1101
8
15
22
30
37
45
52
60
67
75
82
90
1100-1001
7
14
21
27
34
41
48
55
62
69
76
82
1000-901
6
12
19
25
31
37
44
50
56
62
69
75
900-801
6
11
17
22
28
34
39
45
51
56
62
67
800-701
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
60
700-601
4
9
13
17
22
26
31
35
39
44
48
52
600-501
4
8
11
15
19
22
26
30
34
37
41
45
500-401
3
6
9
12
16
19
22
25
28
31
34
37
400-301
2
5
7
10
12
15
17
20
22
25
27
30
300-201
2
4
6
7
9
11
13
15
17
19
21
22
200-101
1
2
4
5
6
7
9
10
11
12
14
15
100-0
1
1
2
2
3
4
4
5
6
6
7
7
Таблица 3
Координаты верхнего края платформы на станциях и перегонах
на кривых участках пути
Радиус кривой, м
Обозначение координат
Координаты верхнего края платформ, мм, при возвышении наружного рельса h, мм
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
3000
Уо
1100
1100
1100
1100
Xо
1457
1457
1457
1457
Увн
1091
1082
1072
1063
Хвн
1464
1471
1477
1484
Унар
1109
1118
1127
1136
Хнар
1450
1443
1436
1429
2000
Уо
1100
1100
1100
1100
1100
1100
Xо
1460
1460
1460
1460
1460
1460
Увн
1091
1082
1072
1063
1054
1044
Хвн
1467
1474
1480
1487
1494
1500
Унар
1109
1118
1127
1136
1145
1154
Хнар
1453
1446
1439
1432
1425
1418
1500
Уо
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
Xо
1464
1464
1464
1464
1463
1464
1464
1464
Увн
1091
1082
1072
1063
1053
1044
1035
1025
Хвн
1471
1478
1484
1491
1498
1504
1511
1517
Унар
1109
1118
1127
1136
1145
1154
1163
1172
Хнар
1457
1450
1443
1436
1429
1422
1414
1407
1200
Уо
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
Xо
1468
1468
1468
1468
1468
1468
1468
1468
1468
1468
1468
Увн
1091
1082
1072
1063
1053
1044
1034
1025
1015
1006
997
Хвн
1475
1482
1488
1495
1502
1508
1515
1521
1528
1534
1540
Унар
1109
1118
1127
1136
1146
1154
1163
1172
1181
1190
1199
Хнар
1461
1454
1447
1440
1433
1426
1418
1411
1404
1396
1389
1000
Уо
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
Xо
1471
1471
1471
1471
1471
1471
1471
1471
1471
1471
1471
1471
Увн
1091
1081
1072
1063
1053
1044
1034
1025
1015
1006
996
986
Хвн
1478
1485
1491
1498
1505
1511
1519
1524
1531
1537
1543
1550
Унар
1109
1118
1127
1137
1146
1155
1164
1172
1181
1190
1199
1208
Хнар
1464
1457
1450
1443
1436
1429
1421
1414
1406
1399
1392
1384
800
Уо
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
Xо
1476
1476
1476
1476
1476
1476
1476
1476
1476
1476
1476
1476
Увн
1091
1081
1072
1063
1053
1044
1034
1024
1015
1005
996
986
Хвн
1483
1490
1496
1503
1510
1516
1523
1529
1536
1542
1548
1555
Унар
1109
1118
1128
1137
1146
1155
1164
1173
1182
1190
1199
1208
Хнар
1469
1462
1455
1448
1441
1434
1426
1419
1412
1404
1397
1389
600
Уо
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
Xо
1485
1485
1485
1485
1485
1485
1485
1485
1485
1485
1485
1485
Увн
1091
1081
1072
1062
1053
1043
1034
1024
1014
1005
995
985
Хвн
1492
1499
1505
1512
1519
1525
1532
1538
1545
1551
1557
1564
Унар
1109
1118
1128
1137
1146
1155
1164
1173
1182
1191
1200
1209
Хнар
1478
1471
1464
1457
1450
1442
1435
1428
1420
1413
1406
1398
500
Уо
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
Xо
1492
1492
1492
1492
1492
1492
1492
1492
1492
1492
1492
1492
Увн
1091
1081
1072
1062
1053
1043
1033
1024
1014
1004
994
985
Хвн
1499
1506
1512
1519
1526
1532
1539
1545
1552
1558
1564
1571
Унар
1109
1118
1128
1137
1146
1155
1164
1173
1182
1191
1200
1209
Хнар
1485
1478
1471
1464
1457
1450
1442
1435
1428
1420
1412
1405
400
Уо
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
Xо
1502
1502
1502
1502
1502
1502
1502
1502
1502
1502
1502
1502
Увн
1091
1081
1072
1062
1052
1043
1033
1023
1013
1004
994
984
Хвн
1509
1516
1522
1529
1536
1542
1549
1555
1562
1568
1574
1580
Унар
1109
1118
1128
1137
1146
1156
1165
1174
1183
1192
1201
1210
Хнар
1495
1488
1481
1474
1467
1460
1452
1445
1437
1430
1422
1415
350
Уо
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
Xо
1510
1510
1510
1510
1510
1510
1510
1510
1510
1510
1510
1510
Увн
1090
1081
1071
1062
1052
1042
1033
1023
1013
1003
993
983
Хвн
1517
1524
1530
1537
1544
1550
1557
1563
1570
1576
1582
1588
Унар
1109
1119
1128
1138
1147
1156
1165
1174
1184
1193
1202
1211
Хнар
1503
1496
1489
1482
1475
1468
1460
1453
1446
1438
1430
1423
300
Уо
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
Xо
1520
1520
1520
1520
1520
1520
1520
1520
1520
1520
1520
1520
Увн
1090
1081
1071
1062
1052
1042
1032
1022
1012
1002
992
982
Хвн
1527
1534
1540
1547
1554
1560
1567
1573
1580
1586
1592
1598
Унар
1110
1119
1128
1138
1147
1156
1166
1175
1184
1193
1202
1211
Хнар
1513
1506
1499
1492
1485
1478
1470
1463
1455
1448
1440
1433
Примечания: 1. В таблице приведены следующие координаты:
Уо - высота платформ, измеряемая по перпендикуляру к плоскости, касательной к головкам рельсов;
Xо - расстояние от оси габарита до края платформы, измеряемое параллельно плоскости, касательной к головкам рельсов;
Увн, Унар - высота платформ, измеряемая по вертикали от горизонтальной плоскости, проходящей через середину пути, имеющего возвышение наружного рельса, соответственно с внутренней и наружной сторон кривой;
Хвн, Хнар - расстояния по горизонтали от оси пути (вертикальной линии, проходящей через середину пути) до края платформы соответственно с внутренней и наружной сторон кривой.
2. Для промежуточных значений кривых участков пути и возвышений наружного рельса координаты следует определять по линейной интерполяции.
Таблица 4
Нормы увеличения горизонтальных расстояний между осями смежных
путей в кривых участках
Радиус кривой, м
, мм, при возвышении наружного рельса внешнего пути , мм
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
400
-
122
130
137
145
152
159
167
174
182
189
196
204
350
-
137
145
152
160
167
174
182
189
197
204
211
219
300
150
157
165
172
180
187
194
202
209
217
224
231
239
250
178
185
193
200
208
215
222
230
237
245
252
259
267
200
220
227
235
242
250
257
264
272
279
287
294
301
309
175
250
257
265
272
280
287
294
302
309
317
324
331
339
150
290
297
305
312
320
327
334
342
349
357
364
371
379
125
346
353
361
368
376
383
390
398
405
412
420
427
435
100
430
437
450
452
460
467
474
482
489
497
504
511
519
80
535
542
550
557
565
572
579
587
594
602
609
616
624
60
710
717
725
732
740
747
754
762
769
777
784
791
799
При возвышении наружного рельса внешнего пути , мм, более возвышения наружного рельса внутреннего пути, мм
- , мм
, мм
5
+ 10
10
+ 20
15
+ 30
20
+ 41
25
+ 51
30
+ 61
35
+ 71
40
+ 82
45
+ 92
50
+ 102
55
+ 112
60
+ 122
65
+ 132
70
+ 143
75
+ 153
80
+ 163
90
+ 183
100
+ 204
110
+ 224
120
+ 244
Приложение 2
Обязательное
Методика определения размеров габарита приближения
оборудования для кривых участков пути
1. Размеры габарита в точках а, б, в, г, д, е, ж, з, р, с, т для кривых участков пути необходимо увеличивать на следующие дополнительные смещения в кривых расчетного вагона:
- максимальный геометрический вынос, мм, расчетного вагона в кривой данного радиуса, определяемый по формуле
и - соответственно боковое и вертикальное смещения точек расчетного вагона при наклоне на рессорах под воздействием центробежной силы и силы тяжести.
Величины и следует определять по формулам:
где - радиус кривой, м;
- возвышение наружного рельса в кривой, мм;
- высота рассматриваемой точки габарита приближения оборудования в прямой, считая от уровня головок рельсов, мм;
- расстояние от оси пути до данной точки габарита приближения оборудования в прямой, мм;
- высота центра поворота кузова вагона на рессорах при боковых колебаниях, мм.
2. Размеры габарита , увеличенные на указанные в п. 1 настоящего приложения смещения, разрешается принимать в двух системах координат (см. чертеж настоящего приложения):
первая (наклонная) - ось ординат проходит через середину пути (точку 0) и перпендикулярной к головкам рельсов .
Система координат для измерения
габарита в кривых участках пути
В первой системе координат габарит приближения оборудования в кривой симметричен относительно оси , то есть координаты и какой-либо его точки как для наружной, так и для внутренней стороны данной кривой установлены одинаковыми;
вторая (горизонтально-вертикальная) - ось ординат проходит через середину пути (точку 0) и перпендикулярна к горизонтальной оси , проходящей также через точку 0.
Во второй системе координат габарит приближения оборудования в кривой не симметричен относительно оси , то есть координаты какой-либо точки при ее расположении с наружной и внутренней сторон одной и той же кривой разные.
3. Вертикальная и горизонтальная координаты габарита в первой системе координат следует определять по формулам:
точки
точки
точек
точек
точек
точек
Координаты и точек нижнего очертания габарита , не указанные в п. 1 настоящего приложения, следует принимать по черт. 5 настоящего стандарта.
4. Вертикальные и горизонтальные координаты точек габарита (соответственно , и , ) для внутренней и наружной сторон кривой во второй системе координат следует определять по формулам:
где - угол наклона пути к горизонтали, в градусах, определяемый по формуле
здесь - возвышение наружного рельса в кривой, мм;
1600 - расстояние между кругами катания колес по рельсам, мм.
5. Числовые значения координат , , , , , , рассчитанные в соответствии с данной методикой, приводятся в "Инструкции по применению габаритов приближения строений, оборудования и подвижного состава метрополитенов"
Приложение 3
Обязательное
Методика определения строительных размеров
подвижного состава габарита
1. Определение горизонтальных ограничений габарита .
1.1. Горизонтальные ограничения подразделяются на внутренние () и наружные ().
Ограничения следует определят...
|