О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.


    ГОСТ 23961-80

    УДК 625.42:006.354 Группа Ж83


    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

    МЕТРОПОЛИТЕНЫ

    Габариты приближения строений, оборудования
    и подвижного состава

    Constraction, equipment and rolling stock сleaгапсе
    diagrams for USSR Metro


    Дата введения 1980-07-01


    РАЗРАБОТАН
    Министерством путей сообщения
    Министерством транспортного строительства
    Министерством автомобильной промышленности

    ИСПОЛНИТЕЛИ
    Ю. М. Лазаренко, канд. техн. наук (руководитель темы); Н. Г. Чибизова, канд. техн. наук; А. А. Львов, д-р техн. наук; Л. С. Борисова; А. Я. Чернышева; С. И. Жуков; А. Г. Акимов; Н. А. Ягупов; А. Л. Суровиков

    ВНЕСЕН Министерством путей сообщения
    Зам. министра К. В. Кулаев

    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29 декабря 1979 г. № 260


    Несоблюдение стандарта преследуется по закону

    Настоящий стандарт распространяется на габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава линий метрополитенов колеи 1520 мм.
    Установленные настоящим стандартом габариты следует применять при:
    проектировании и строительстве новых линий метрополитена, сооружений и устройств на них;
    реконструкции существующих линий метрополитена, сооружений и устройств на них;
    проектировании, изготовлении, модернизации и ремонте подвижного состава для метрополитенов.
    Порядок применения указанных габаритов на эксплуатируемых линиях метрополитенов устанавливается Министерством путей сообщения.


    1. Основные положения

    1.1. Настоящий стандарт устанавливает:
    габариты приближения строений - предельные поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, внутрь которых помимо подвижного состава и оборудования не должны заходить никакие части стационарных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных затворов, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж;
    габарит приближения оборудования - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части всех видов оборудования и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава;
    габарит подвижного состава - предельное, поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого должен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии;
    строительное очертание подвижного состава - поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, подлежащее расчету для всех характерных сеченый, наружу которого не должна выступать ни одна часть подвижного состава в этих сечениях, в ненагруженном его состоянии при нахождении на прямом горизонтальном пути и при совмещении его продольной, вертикальной, срединной плоскости с осью пути;
    проектное очертание подвижного состава - поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, подлежащее расчету для всех характерных сечений, внутри которого должны находиться все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкции проектируемого подвижного состава, имеющие номинальные размеры.
    1.2. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом приближения оборудования установлено для размещения устройств пути, автоматики и телемеханики для движения поездов, связи, электроснабжения, освещения, санитарной техники, а также дорожки для прохода обслуживающего персонала, пешеходных мостиков и платформ на перегонах между станциями.
    1.3. Пространство между габаритом приближения оборудования и габаритом подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных подвижных составов) установлено для перемещений подвижного состава, вызываемых отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, а также динамическими колебаниями подвижного состава на рессорах.
    1.4. Пространство между габаритом подвижного состава и его строительным очертанием установлено для перемещений подвижного состава, вызываемых:
    допускаемыми в эксплуатации конструктивными зазорами при максимальных износах;
    наклонами кузова при асимметрии нагрузки, неравномерной осадке рессор и выборе зазора в скользунах;
    наклонами кузова из-за поломки элемента центральной рессоры.
    Кроме того, дополнительно следует учитывать перемещения кузова вследствие боковой качки, крена и геометрических выносов в кривых участках, превышающие аналогичные перемещения кузова расчетного вагона.
    1.5. Пространство между строительными и проектными очертаниями подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте подвижного состава.

    2. Габариты приближения строений

    2.1. Габариты приближения строений должны соответствовать указанным на черт. 1-3 при расположении контактного рельса слева от оси пути.
    2.2. Габарит приближения строений (черт. 1) установлен для прямых участков пути и кривых радиусом 200 м и более, расположенных в тоннелях кругового очертания диаметрами 5100-5200 мм.
    В кривых участках пути ось тоннеля должна быть смещена относительно оси пути во внутреннюю сторону кривой на величину , мм, определяемую по формуле

    где 1700 (1670) - расстояние от центра габарита до точки, лежащей в плоскости касательной к головкам рельсов посередине пути, соответственно, при рельсах типов Р50 и Р65, мм;
    - тангенс угла наклона пути к горизонтали.
    Для служебных веток в кривых участках пути радиусом менее 200 м размеры габарита следует увеличивать, обеспечивая размещение между ним и габаритом необходимого оборудования и кабелей.
    Примечание. Габариты тоннелей кругового очертания диаметрами более 5200 мм следует определять расчетом, но принимать не менее габарита .
    2.3. Очертание габарита приближения строений (черт. 2), расположенное выше уровня головок рельсов, установлено для прямых участков пути. Для кривых участков пути поперечные размеры этого очертания следует увеличивать в соответствии с п. 1 обязательного приложения 1.
    Очертание габарита , расположенное ниже уровня головок рельсов, установлено для прямых и кривых участков пути.
    2.4. Очертание габаритов приближения строений (черт. 3), расположенное выше уровня головок рельсов (кроме линии приближения колонн) установлено для прямых участков пути. Поперечные размеры правой части этого очертания и расстояние до перил на платформах, расположенных в кривых участках пути, следует увеличивать в соответствии с п. 1 обязательного приложения 1.
    Координаты верхнего края платформ на станциях и перегонах на кривых участках пути следует принимать в соответствии с п. 2 обязательного приложения 1.
    Очертание габарита , расположенное ниже уровня головок рельсов, а также расстояние по горизонтали до линии приближения колонн установлено для прямых и кривых участков пути.
    2.5. Расстояние между осями смежных путей на прямых участках, а также на кривых радиусом 500 м и более должно быть не менее, мм:

    на главных путях в двухпутных тоннелях без промежуточных опор
    3400
    на мостах и эстакадах
    3700
    на главных путях наземных участков и в местах укладки перекрестных съездов, а также путях для оборота составов
    4000
    на парковых путях
    4200
    на парковых путях, предназначенных также для обращения подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм
    4800
    на деповских путях (в здании)
    4500

    Для кривых участков пути радиусом менее 500 м указанные расстояния, кроме расстояний на парковых путях, следует увеличивать с учетом максимально допускаемых скоростей движения поездов на перспективу в соответствии с п. 3 обязательного приложения 1.



















    Габарит
    (для тоннелей кругового очертания на перегонах)


    _________________
    * Размер следует увеличить на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65

    линия приближения дорожки для прохода обслуживающего персонала;
    ( ( ( линия приближения водоотводного лотка;
    ( Х ( Х ( линия приближения основания пути.

    Черт. 1

    Примечания: 1. Размер в скобках следует принимать в случае укладки в путь рельсов типа Р65.
    2. Размер следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.
    3. Уклон для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривых участков пути величину уклона следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
    4. За ось габарита следует принимать линию, проходящую через середину пути перпендикулярно к плоскости, касательной к головкам рельсов.







    Габарит
    (для тоннелей прямоугольного очертания, сооружений и устройств
    наземных и надземных участков на перегонах



    _________________
    * Размер следует увеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65

    линия приближения колонн;
    линия приближения перил на мостах и эстакадах, а также подпорных стен на открытых наземных участках линий;
    линия приближения водоотводного лотка при укладке верхнего строения пути на бетонном слое;
    линия приближения основания пути на бетонном слое;
    линия приближения основания пути на щебеночном балласте.

    Черт. 2

    Примечания: 1. Размер следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.
    2. Уклон для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривых участков пути величину уклона следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.








    Габарит (для станций)



    ____________________
    * Размер следует увеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65

    линия приближения перил на мостах и эстакадах, а также подпорных стен на открытых наземных участках линий;
    линия приближения основания пути на бетонном слое;
    линия приближения основания пути на щебеночном балласте;
    линия приближения перил на платформах;
    линия приближения водоотводного лотка при укладке верхнего строения пути на бетонном слое;
    линия приближения колонн.

    Черт. 3

    Примечания: 1. Размер следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.
    2. Уклон для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривых участков пути величину уклона следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
    3. Размер 3150 мм допускается применять для стен служебных помещений, расположенных на пассажирских платформах, на длине до 10 м от их торца.

    3. Габарит приближения оборудования

    3.1. Габарит приближения оборудования на прямых участках пути должен соответствовать габариту , указанному на черт. 4 и 5.
    3.2. Размеры верхнего очертания, а также расстояние от оси пути до точки нижнего очертания габарита в кривых участках пути следует увеличивать на величины перемещений расчетного вагона (длина кузова 18,2 м, база вагона 12,6 м и база тележки 2,1 м) в соответствии с обязательным приложением 2.

    Габарит
    Верхнее очертание габарита



    Примечание. Размеры по вертикали до точек допускается принимать уменьшенными на 30 мм для тоннелей кругового очертания при обращении вагонов типов Е, 81-714, 81-717, И(81-715 и 81-716) в случае укладки в путь рельсов типа Р65.

    Черт. 4

    Нижнее очертание габарита



    __________________
    * Размер следует увеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.
    ** Размер допускается увеличивать до 890 мм в местах установки уплотнителей на порогах.

    основное очертание габарита приближения оборудования;
    линия приближения контактного рельса;
    ( ( ( ( (линия приближения порога и настилов;
    ( (( ( линия приближения шины автостопа в поднятом положении;
    ( ((( ( линия приближения скобы пикетоотметчика;
    ( ( ( ( ( линия приближения автостопа только в стесненных условиях;
    линия приближения датчиков автоведения (действительно и для правой части);
    линия приближения пункта подключения кабелей к контактному рельсу;
    линия приближения нижней постели шпалы при укладке бетонного основания пути в тоннелях кругового очертания.

    Черт. 5

    Примечания: 1. Нижнее очертание габарита по линии следует применять в местах отсутствия контактного рельса, а при наличии контактного рельса - по линии .
    2. Ширина желоба между боковой рабочей гранью головки ходового рельса и устройствами, расположенными внутри колеи, должна быть не менее 90 мм.
    Ширина желоба между рельсом и контррельсом должна быть не менее 42 мм при условии обеспечения плавного отвода до ширины 90 мм в начале и конце контррельса.
    3.3. Размеры нижнего очертания габарита (кроме размеров до точки ) действительны также и для кривых участков пути радиусом 200 м и более.
    Для кривых участков пути радиусом менее 200 м расстояния по горизонтали до точек нижнего очертания габарита со стороны внутренней нитки следует дополнительно увеличивать:
    при радиусе кривой менее 100 м - на 20 мм;
    ” ” ” от 100 до 124 м - на 16 мм;
    ” ” ” ” 125 ” 149 м - на 11 мм;
    ” ” ” ” 150 ” 199 м - на 6 мм.
    3.4. В пространстве между габаритами и в кривых участках радиусом 350 м и менее не допускается переход кабелей по своду с одной стороны тоннеля на другую.


    4. Габарит подвижного состава

    4.1. Габарит подвижного состава, а также путевых и других машин в транспортном положении, предназначенных для эксплуатации на линиях метрополитена, должен соответствовать указанному на черт. 6 и 7.
    Примечание. Габариты путевых и других машин в рабочем положении следует устанавливать с учетом технологии выполняемых ими работ, безопасности эксплуатационной работы и сохранности оборудования, расположенного в соответствии с габаритом приближения оборудования

    Габарит
    Верхнее очертание габарита



    ( ( ( ( ( только для зеркал заднего вида.

    Черт. 6


    Нижнее очертание габарита



    для токоприемника и индуктора автоведения, расстояние от уровня верха головок рельсов до верхней плоскости индуктора автоведения должно быть не более 137 мм;
    ( ( ( для токоприемника в рабочем положении;
    только для скобы автостопа;
    только для корпуса редуктора.

    Черт. 7
    5. Строительное и проектное очертания
    подвижного состава

    5.1. Максимально допускаемые поперечные размеры строительного очертания подвижного состава метрополитенов следует определять путем уменьшения размеров по горизонтали габарита (см. черт. 6) с каждой стороны на величину необходимых горизонтальных ограничений габарита или (поперечных перемещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов ходовых частей) по формуле

    где - расстояние по горизонтали от оси пути до искомой -й точки строительного очертания, мм;
    - расстояние по горизонтали от оси пути до -й точки габарита подвижного состава , мм;
    - одно из указанных выше горизонтальных ограничений габарита подвижного состава или (внутреннее или наружное), мм.
    5.2. Расстояния по вертикали до точек верхнего очертания габарита (см. черт. 6, кроме точки 11) являются одновременно и максимальными расстояниями по вертикали до соответствующих точек строительного очертания верхней части подвижного состава в ненагруженном состоянии при колесах наибольшего диаметра.
    Размеры строительного очертания нижней части подвижного состава (кроме токоприемника) по вертикали следует определять путем увеличения размеров по вертикали габарита (см. черт. 7) в точках 11, 12, 13, 14, 15-27 на величину вертикальных ограничений (понижений соответствующих частей подвижного состава, возможных в процессе эксплуатации, вследствие максимального нормируемого износа ходовых частей, равномерной осадки рессор и их прогиба от расчетной нагрузки и динамических колебаний).
    Размеры строительного очертания токоприемника по вертикали необходимо определять с учетом следующих требований:
    токоприемник нового вагона в верхнем положении не должен выходить по высоте за пределы линии нижнего очертания габарита (см. черт. 7);
    нижняя плоскость токоприемника должна быть выше линии нижнего очертания габарита на величину возможного понижения токоприемника вследствие износа колесных пар за период между регулировками высоты токоприемника.
    5.3. Методика определения строительных размеров подвижного состава приведена в обязательном приложении 3.
    5.4. Проектное очертание подвижного состава следует определять путем уменьшения его строительного очертания на величину соответствующих плюсовых допусков при изготовлении и ремонте подвижного состава.
    5.5. Вписывание проектируемого подвижного состава в габарит М следует осуществлять посредством совмещения на одном чертеже строительного и проектного очертаний подвижного состава и внешнего контура соответствующих его частей (кузова, тележки и укрепленных на них деталей).
    Для каждой выступающей точки, вписываемой в габарит части подвижного состава, должны быть указаны координаты: горизонтальная - от продольной, вертикальной, серединной плоскости подвижного состава; вертикальная - от уровня верха головок рельсов.
    Кроме того, на схеме расположения надкузовного и подкузовного оборудования должны быть указаны расстояния от проверяемых сечений рассматриваемой части подвижного состава до пятниковых сечений.
    5.6. Запрещается выпуск предприятием-изготовителем единиц подвижного состава с нарушением строительного очертания.


    Приложение 1
    Обязательное

    Методика определения поперечных размеров габаритов
    приближения строений и расстояний между осями
    смежных путей в кривых участках

    1. Поперечные размеры габарита (см. черт. 2), а также поперечные размеры правой части габарита (см. черт. 3) и расстояние до перил на платформах в кривых участках пути следует увеличивать:
    с внутренней стороны кривой - на величину , мм, по формуле

    с наружной стороны кривой - на величину , мм, по формуле

    где - максимальный геометрический вынос расчетного вагона в кривой данного радиуса, мм;
    - горизонтальное перемещение расчетного вагона при его наклоне от возвышения наружного рельса, мм.
    Величины и следует принимать соответственно по табл. 1 и 2.
    При определении расстояний от оси пути до стен прямоугольного очертания величину следует принимать: для наружной стороны кривой при =1000 мм, для внутренней - при =3260 мм.

    Таблица 1

    Геометрический вынос расчетного вагона в кривой радиуса

    , м
    , мм
    , м
    , мм
    , м
    , мм
    , м
    , мм
    4000
    5
    1000
    21
    350
    60
    150
    140
    3000
    7
    800
    26
    300
    70
    125
    168
    2000
    10
    600
    35
    250
    84
    100
    210
    1500
    14
    500
    42
    200
    105
    80
    262
    1200
    18
    400
    52
    175
    120
    60
    350

    2. Координаты верхнего края платформ на станциях и перегонах на кривых участках пути следует принимать по табл. 3.
    3. Расстояния между осями смежных путей на кривых участках пути радиусом менее 500 м следует увеличивать:
    на значение - при отсутствии возвышения или при равных возвышениях наружных рельсов обоих путей или при возвышении наружного рельса внешнего пути менее возвышения наружного рельса внутреннего пути;
    на значение - при возвышении наружного рельса внешнего пути более возвышения наружного рельса внутреннего пути.
    Значения и приведены в табл. 4.
    4. Отводы уширений габаритов приближения строений, а также габарита приближения оборудования и расстояний между осями смежных путей на подходах к кривым участкам следует производить от нуля до полной нормы, соответствующей круговой кривой по прямолинейной зависимости.
    Отводы уширений габаритов следует начинать:
    при наличии переходной кривой - за 10 м до начала этой кривой со стороны наружной рельсовой нити и за 5 м - со стороны внутренней рельсовой нити;
    при отсутствии переходной кривой - соответственно за 12 и 8 м до начала круговой кривой.
    Отводы уширений габаритов следует заканчивать:
    при наличии переходной кривой - за 5 м до начала круговой кривой со стороны наружной рельсовой нити и в начале круговой кривой - со стороны внутренней рельсовой нити;
    при отсутствии переходной кривой - за 2 м до начала круговой кривой со стороны наружной рельсовой нити и на круговой кривой, в 5 м от ее начала - со стороны внутренней рельсовой нити.

    Таблица 2

    Горизонтальные перемещения
    мм
    Высота Н от уровня верха головок рельсов до точек
    Горизонтальные перемещения при возвышении наружного рельса
    габарита
    10
    20
    30
    40
    50
    60
    70
    80
    90
    100
    110
    120
    3950-3901
    25
    49
    74
    99
    123
    148
    173
    197
    222
    247
    271
    296
    3900-3801
    24
    49
    73
    97
    122
    146
    171
    195
    219
    244
    268
    292
    3800-3701
    24
    48
    71
    95
    119
    142
    166
    190
    214
    237
    261
    285
    3700-3601
    23
    46
    69
    92
    116
    139
    162
    185
    208
    231
    254
    277
    3600-3501
    22
    45
    67
    90
    112
    135
    157
    180
    202
    225
    247
    270
    3500-3401
    22
    44
    66
    87
    109
    131
    153
    175
    197
    219
    241
    262
    3400-3301
    21
    43
    64
    85
    106
    127
    149
    170
    191
    212
    234
    255
    3300-3201
    21
    41
    62
    82
    103
    124
    144
    165
    186
    206
    227
    247
    3200-3101
    20
    40
    60
    80
    100
    120
    140
    160
    180
    200
    220
    240
    3100-3001
    19
    39
    58
    77
    97
    116
    136
    155
    174
    194
    213
    232
    3000-2901
    19
    38
    56
    75
    94
    112
    131
    150
    169
    187
    206
    225
    2900-2801
    18
    36
    54
    72
    91
    109
    127
    145
    163
    181
    199
    217
    2800-2701
    18
    35
    52
    70
    87
    105
    122
    140
    157
    175
    192
    210
    2700-2601
    17
    34
    51
    67
    84
    101
    118
    135
    152
    169
    186
    202
    2600-2501
    16
    32
    49
    65
    81
    97
    114
    130
    146
    162
    179
    195
    2500-2401
    16
    31
    47
    62
    78
    94
    109
    125
    141
    156
    172
    187
    2400-2301
    15
    30
    45
    60
    75
    90
    105
    120
    135
    150
    165
    180
    2300-2201
    14
    29
    43
    57
    72
    86
    101
    115
    129
    144
    158
    172
    2200-2101
    14
    28
    41
    55
    69
    82
    96
    110
    124
    137
    151
    165
    2100-2001
    13
    26
    39
    52
    66
    79
    92
    105
    118
    131
    144
    157
    2000-1901
    12
    25
    37
    50
    62
    75
    87
    100
    112
    125
    137
    150
    1900-1801
    12
    24
    36
    47
    59
    71
    83
    95
    107
    119
    131
    142
    1800-1701
    11
    22
    34
    45
    56
    67
    79
    90
    101
    112
    124
    135
    1700-1601
    11
    21
    32
    42
    53
    64
    74
    85
    96
    106
    117
    127
    1600-1501
    10
    20
    30
    40
    50
    60
    70
    80
    90
    100
    110
    120
    1500-1401
    9
    19
    28
    37
    47
    56
    66
    75
    84
    94
    103
    112
    1400-1301
    9
    18
    26
    35
    44
    52
    61
    70
    79
    87
    96
    105
    1300-1201
    8
    16
    24
    32
    41
    49
    57
    65
    73
    81
    89
    97
    1200-1101
    8
    15
    22
    30
    37
    45
    52
    60
    67
    75
    82
    90
    1100-1001
    7
    14
    21
    27
    34
    41
    48
    55
    62
    69
    76
    82
    1000-901
    6
    12
    19
    25
    31
    37
    44
    50
    56
    62
    69
    75
    900-801
    6
    11
    17
    22
    28
    34
    39
    45
    51
    56
    62
    67
    800-701
    5
    10
    15
    20
    25
    30
    35
    40
    45
    50
    55
    60
    700-601
    4
    9
    13
    17
    22
    26
    31
    35
    39
    44
    48
    52
    600-501
    4
    8
    11
    15
    19
    22
    26
    30
    34
    37
    41
    45
    500-401
    3
    6
    9
    12
    16
    19
    22
    25
    28
    31
    34
    37
    400-301
    2
    5
    7
    10
    12
    15
    17
    20
    22
    25
    27
    30
    300-201
    2
    4
    6
    7
    9
    11
    13
    15
    17
    19
    21
    22
    200-101
    1
    2
    4
    5
    6
    7
    9
    10
    11
    12
    14
    15
    100-0
    1
    1
    2
    2
    3
    4
    4
    5
    6
    6
    7
    7


    Таблица 3

    Координаты верхнего края платформы на станциях и перегонах
    на кривых участках пути

    Радиус кривой, м
    Обозначение координат
    Координаты верхнего края платформ, мм, при возвышении наружного рельса h, мм


    10
    20
    30
    40
    50
    60
    70
    80
    90
    100
    110
    120
    3000
    Уо
    1100
    1100
    1100
    1100










    1457
    1457
    1457
    1457









    Увн
    1091
    1082
    1072
    1063









    Хвн
    1464
    1471
    1477
    1484









    Унар
    1109
    1118
    1127
    1136









    Хнар
    1450
    1443
    1436
    1429








    2000
    Уо
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100








    1460
    1460
    1460
    1460
    1460
    1460







    Увн
    1091
    1082
    1072
    1063
    1054
    1044







    Хвн
    1467
    1474
    1480
    1487
    1494
    1500







    Унар
    1109
    1118
    1127
    1136
    1145
    1154







    Хнар
    1453
    1446
    1439
    1432
    1425
    1418






    1500
    Уо
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100






    1464
    1464
    1464
    1464
    1463
    1464
    1464
    1464





    Увн
    1091
    1082
    1072
    1063
    1053
    1044
    1035
    1025





    Хвн
    1471
    1478
    1484
    1491
    1498
    1504
    1511
    1517





    Унар
    1109
    1118
    1127
    1136
    1145
    1154
    1163
    1172





    Хнар
    1457
    1450
    1443
    1436
    1429
    1422
    1414
    1407




    1200
    Уо
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100



    1468
    1468
    1468
    1468
    1468
    1468
    1468
    1468
    1468
    1468
    1468


    Увн
    1091
    1082
    1072
    1063
    1053
    1044
    1034
    1025
    1015
    1006
    997


    Хвн
    1475
    1482
    1488
    1495
    1502
    1508
    1515
    1521
    1528
    1534
    1540


    Унар
    1109
    1118
    1127
    1136
    1146
    1154
    1163
    1172
    1181
    1190
    1199


    Хнар
    1461
    1454
    1447
    1440
    1433
    1426
    1418
    1411
    1404
    1396
    1389

    1000
    Уо
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100


    1471
    1471
    1471
    1471
    1471
    1471
    1471
    1471
    1471
    1471
    1471
    1471

    Увн
    1091
    1081
    1072
    1063
    1053
    1044
    1034
    1025
    1015
    1006
    996
    986

    Хвн
    1478
    1485
    1491
    1498
    1505
    1511
    1519
    1524
    1531
    1537
    1543
    1550

    Унар
    1109
    1118
    1127
    1137
    1146
    1155
    1164
    1172
    1181
    1190
    1199
    1208

    Хнар
    1464
    1457
    1450
    1443
    1436
    1429
    1421
    1414
    1406
    1399
    1392
    1384
    800
    Уо
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100


    1476
    1476
    1476
    1476
    1476
    1476
    1476
    1476
    1476
    1476
    1476
    1476

    Увн
    1091
    1081
    1072
    1063
    1053
    1044
    1034
    1024
    1015
    1005
    996
    986

    Хвн
    1483
    1490
    1496
    1503
    1510
    1516
    1523
    1529
    1536
    1542
    1548
    1555

    Унар
    1109
    1118
    1128
    1137
    1146
    1155
    1164
    1173
    1182
    1190
    1199
    1208

    Хнар
    1469
    1462
    1455
    1448
    1441
    1434
    1426
    1419
    1412
    1404
    1397
    1389
    600
    Уо
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100


    1485
    1485
    1485
    1485
    1485
    1485
    1485
    1485
    1485
    1485
    1485
    1485

    Увн
    1091
    1081
    1072
    1062
    1053
    1043
    1034
    1024
    1014
    1005
    995
    985

    Хвн
    1492
    1499
    1505
    1512
    1519
    1525
    1532
    1538
    1545
    1551
    1557
    1564

    Унар
    1109
    1118
    1128
    1137
    1146
    1155
    1164
    1173
    1182
    1191
    1200
    1209

    Хнар
    1478
    1471
    1464
    1457
    1450
    1442
    1435
    1428
    1420
    1413
    1406
    1398
    500
    Уо
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100


    1492
    1492
    1492
    1492
    1492
    1492
    1492
    1492
    1492
    1492
    1492
    1492

    Увн
    1091
    1081
    1072
    1062
    1053
    1043
    1033
    1024
    1014
    1004
    994
    985

    Хвн
    1499
    1506
    1512
    1519
    1526
    1532
    1539
    1545
    1552
    1558
    1564
    1571

    Унар
    1109
    1118
    1128
    1137
    1146
    1155
    1164
    1173
    1182
    1191
    1200
    1209

    Хнар
    1485
    1478
    1471
    1464
    1457
    1450
    1442
    1435
    1428
    1420
    1412
    1405
    400
    Уо
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100


    1502
    1502
    1502
    1502
    1502
    1502
    1502
    1502
    1502
    1502
    1502
    1502

    Увн
    1091
    1081
    1072
    1062
    1052
    1043
    1033
    1023
    1013
    1004
    994
    984

    Хвн
    1509
    1516
    1522
    1529
    1536
    1542
    1549
    1555
    1562
    1568
    1574
    1580

    Унар
    1109
    1118
    1128
    1137
    1146
    1156
    1165
    1174
    1183
    1192
    1201
    1210

    Хнар
    1495
    1488
    1481
    1474
    1467
    1460
    1452
    1445
    1437
    1430
    1422
    1415
    350
    Уо
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100


    1510
    1510
    1510
    1510
    1510
    1510
    1510
    1510
    1510
    1510
    1510
    1510

    Увн
    1090
    1081
    1071
    1062
    1052
    1042
    1033
    1023
    1013
    1003
    993
    983

    Хвн
    1517
    1524
    1530
    1537
    1544
    1550
    1557
    1563
    1570
    1576
    1582
    1588

    Унар
    1109
    1119
    1128
    1138
    1147
    1156
    1165
    1174
    1184
    1193
    1202
    1211

    Хнар
    1503
    1496
    1489
    1482
    1475
    1468
    1460
    1453
    1446
    1438
    1430
    1423
    300
    Уо
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100
    1100


    1520
    1520
    1520
    1520
    1520
    1520
    1520
    1520
    1520
    1520
    1520
    1520

    Увн
    1090
    1081
    1071
    1062
    1052
    1042
    1032
    1022
    1012
    1002
    992
    982

    Хвн
    1527
    1534
    1540
    1547
    1554
    1560
    1567
    1573
    1580
    1586
    1592
    1598

    Унар
    1110
    1119
    1128
    1138
    1147
    1156
    1166
    1175
    1184
    1193
    1202
    1211

    Хнар
    1513
    1506
    1499
    1492
    1485
    1478
    1470
    1463
    1455
    1448
    1440
    1433

    Примечания: 1. В таблице приведены следующие координаты:
    Уо - высота платформ, измеряемая по перпендикуляру к плоскости, касательной к головкам рельсов;
    Xо - расстояние от оси габарита до края платформы, измеряемое параллельно плоскости, касательной к головкам рельсов;
    Увн, Унар - высота платформ, измеряемая по вертикали от горизонтальной плоскости, проходящей через середину пути, имеющего возвышение наружного рельса, соответственно с внутренней и наружной сторон кривой;
    Хвн, Хнар - расстояния по горизонтали от оси пути (вертикальной линии, проходящей через середину пути) до края платформы соответственно с внутренней и наружной сторон кривой.
    2. Для промежуточных значений кривых участков пути и возвышений наружного рельса координаты следует определять по линейной интерполяции.
    Таблица 4
    Нормы увеличения горизонтальных расстояний между осями смежных
    путей в кривых участках

    Радиус кривой, м
    , мм, при возвышении наружного рельса внешнего пути , мм

    0
    10
    20
    30
    40
    50
    60
    70
    80
    90
    100
    110
    120
    400
    -
    122
    130
    137
    145
    152
    159
    167
    174
    182
    189
    196
    204
    350
    -
    137
    145
    152
    160
    167
    174
    182
    189
    197
    204
    211
    219
    300
    150
    157
    165
    172
    180
    187
    194
    202
    209
    217
    224
    231
    239
    250
    178
    185
    193
    200
    208
    215
    222
    230
    237
    245
    252
    259
    267
    200
    220
    227
    235
    242
    250
    257
    264
    272
    279
    287
    294
    301
    309
    175
    250
    257
    265
    272
    280
    287
    294
    302
    309
    317
    324
    331
    339
    150
    290
    297
    305
    312
    320
    327
    334
    342
    349
    357
    364
    371
    379
    125
    346
    353
    361
    368
    376
    383
    390
    398
    405
    412
    420
    427
    435
    100
    430
    437
    450
    452
    460
    467
    474
    482
    489
    497
    504
    511
    519
    80
    535
    542
    550
    557
    565
    572
    579
    587
    594
    602
    609
    616
    624
    60
    710
    717
    725
    732
    740
    747
    754
    762
    769
    777
    784
    791
    799
    При возвышении наружного рельса внешнего пути , мм, более возвышения наружного рельса внутреннего пути, мм
    - , мм
    , мм
    5
    + 10
    10
    + 20
    15
    + 30
    20
    + 41
    25
    + 51
    30
    + 61
    35
    + 71
    40
    + 82
    45
    + 92
    50
    + 102
    55
    + 112
    60
    + 122
    65
    + 132
    70
    + 143
    75
    + 153
    80
    + 163
    90
    + 183
    100
    + 204
    110
    + 224
    120
    + 244


    Приложение 2
    Обязательное

    Методика определения размеров габарита приближения
    оборудования для кривых участков пути

    1. Размеры габарита в точках а, б, в, г, д, е, ж, з, р, с, т для кривых участков пути необходимо увеличивать на следующие дополнительные смещения в кривых расчетного вагона:
    - максимальный геометрический вынос, мм, расчетного вагона в кривой данного радиуса, определяемый по формуле

    и - соответственно боковое и вертикальное смещения точек расчетного вагона при наклоне на рессорах под воздействием центробежной силы и силы тяжести.
    Величины и следует определять по формулам:


    где - радиус кривой, м;
    - возвышение наружного рельса в кривой, мм;
    - высота рассматриваемой точки габарита приближения оборудования в прямой, считая от уровня головок рельсов, мм;
    - расстояние от оси пути до данной точки габарита приближения оборудования в прямой, мм;
    - высота центра поворота кузова вагона на рессорах при боковых колебаниях, мм.
    2. Размеры габарита , увеличенные на указанные в п. 1 настоящего приложения смещения, разрешается принимать в двух системах координат (см. чертеж настоящего приложения):
    первая (наклонная) - ось ординат проходит через середину пути (точку 0) и перпендикулярной к головкам рельсов .





























    Система координат для измерения
    габарита в кривых участках пути


    В первой системе координат габарит приближения оборудования в кривой симметричен относительно оси , то есть координаты и какой-либо его точки как для наружной, так и для внутренней стороны данной кривой установлены одинаковыми;
    вторая (горизонтально-вертикальная) - ось ординат проходит через середину пути (точку 0) и перпендикулярна к горизонтальной оси , проходящей также через точку 0.
    Во второй системе координат габарит приближения оборудования в кривой не симметричен относительно оси , то есть координаты какой-либо точки при ее расположении с наружной и внутренней сторон одной и той же кривой разные.
    3. Вертикальная и горизонтальная координаты габарита в первой системе координат следует определять по формулам:

    точки


    точки


    точек


    точек


    точек


    точек



    Координаты и точек нижнего очертания габарита , не указанные в п. 1 настоящего приложения, следует принимать по черт. 5 настоящего стандарта.
    4. Вертикальные и горизонтальные координаты точек габарита (соответственно , и , ) для внутренней и наружной сторон кривой во второй системе координат следует определять по формулам:




    где - угол наклона пути к горизонтали, в градусах, определяемый по формуле

    здесь - возвышение наружного рельса в кривой, мм;
    1600 - расстояние между кругами катания колес по рельсам, мм.
    5. Числовые значения координат , , , , , , рассчитанные в соответствии с данной методикой, приводятся в "Инструкции по применению габаритов приближения строений, оборудования и подвижного состава метрополитенов"


    Приложение 3
    Обязательное

    Методика определения строительных размеров
    подвижного состава габарита

    1. Определение горизонтальных ограничений габарита .
    1.1. Горизонтальные ограничения подразделяются на внутренние () и наружные ().
    Ограничения следует определят...