О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.




    ГОСТ 30413-96

    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ




    ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ

    Издание официальное



    МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ НОРМИРОВАНИЮ И СЕРТИФИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ (МНТКС)

    Москва


    Предисловие

    1 РАЗРАБОТАН Государственным дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ) Российской Федерации

    ВНЕСЕН Минстроем России

    2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 12 декабря 1996 г.

    За принятие проголосовали:

    Наименование государства
    Наименование органа государственного


    управления строительством
    Республика Армения
    Министерство градостроительства

    Республики Армения
    Республика Беларусь
    Минстройархитектуры Республики

    Беларусь
    Республика Казахстан
    Минстрой Республики Казахстан
    Кыргызская Республика
    Минстрой Кыргызской Республики
    Республика Молдова
    Министерство территориального развития,

    строительства и коммунального хозяйст

    ва Республики Молдова
    Российская Федерация
    Минстрой России
    Республика Таджикистан
    Госстрой Республики Таджикистан
    Республика Узбекистан
    Госкомархитектстрой Республики Узбе

    кистан

    3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    4 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 1997 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 21.04.1997 г. № 18-5.

    Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстроя России

    Содержание

    1 Область применения
    2 Нормативные ссылки
    3 Определения
    4 Метод определения коэффициента сцепления
    4.1 Требования к испытательному оборудованию
    4.2 Подготовка к испытаниям
    4.3 Проведение испытаний
    4.4 Обработка данных испытаний и представление их результатов
    Приложение А Библиография


    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

    ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ

    AUTOMOBILE ROADS.
    METHOD FOR DETERMINING THE COEFFICIENT OF ADHESION BETWEEN VEHICLE WHEEL AND ROAD PAVEMENT

    Дата введения 1997-07-01


    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием при строительстве новых, реконструкции или эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования, а также улиц и дорог городов, поселков и сельских поселений.
    Стандарт распространяется также на внутрихозяйственные дороги, подъездные и внутренние автомобильные дороги промышленных предприятии и других организации независимо от их ведомственной принадлежности.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
    ГОСТ 17697—72 Автомобили. Качение колеса. Термины и определения
    ГОСТ 20993—75 Шины пневматические радиальные для легковых автомобилей. Основные параметры и размеры
    ГОСТ 24555—81 Система государственных испытаний продукции. Порядок аттестации испытательного оборудования. Основные положения
    3 Определения

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
    3.1 Коэффициент сцепления (продольного) — отношение максимального касательного усилия, действующего вдоль дороги на площади контакта сблокированного колеса с дорожным покрытием, к нормальной реакции в площади контакта колеса с покрытием.
    3.2 Полосы наката — продольные полосы на поверхности проезжей части дороги, соответствующие траекториям движения колес автотранспортных средств, следующих по данной полосе движения.
    3.3 Полоса движения — продольная полоса проезжей части, по которой движение транспортных средств происходит в один ряд.

    4 Метод определения коэффициента сцепления

    4.1 Требования к испытательному оборудованию

    4.1.1 В качестве испытательного оборудования следует использовать автомобильную установку типа ПКРС-2 [1], состоящую из автомобиля, прицепного одноколесного прибора, оборудованного датчиками ровности и коэффициента сцепления, а также установленных в автомобиле системы увлажнения покрытия, системы управления и регистрации.
    4.1.2 Основные параметры прицепного прибора и краткая характеристика установки:
    размеры шины по ГОСТ 20993, дюймы — 6,00—13; 6,15—13; 6,40— 13 и 6,45-13;
    тип протектора — с рисунком при глубине его не менее 1,0 мм;
    давление воздуха в шине, кПа — 170±20 (1,7±0,2 кгс/см2);
    нагрузка на колесо, кН — 3±0,03 (300±3 кгс);
    максимальное радиальное биение обода и шины колеса, мм — 2±0,2;
    максимальный статический дисбаланс колеса, г/см — 50±5;
    норма увлажнения покрытия, л/м2 — 1±0,2;
    скорость движения, км/ч — 60;
    общая погрешность измерений, % — ±4;
    пределы измерения величины коэффициента сцепления — 0,1 —1,0.

    4.2 Подготовка к испытаниям

    4.2.1 Установка должна пройти аттестацию, которая оформляется протоколом и аттестатом по формам, предусмотренным ГОСТ 24555.
    4.2.2 Новая шина должна пройти обкатку не менее 300 км при скорости 60—80 км/ч, после чего колесо шины должно быть отбалансировано. Подготовленное колесо не должно использоваться при переездах автомобильной установки на дальние расстояния (более 100 км). При износе протектора до оставшейся глубины рисунка менее 1,0 мм дальнейшее использование шины для измерения коэффициента сцепления должно быть прекращено.
    4.2.3 При тарировке каналов измерения коэффициента сцепления точка приложения вертикальной силы динамометра должна находиться на расстоянии от центра колеса, равном радиусу качения колеса.
    4.2.4 Перед началом испытаний установка должна проехать не менее 5 км со скоростью 60 км/ч.
    4.2.5 Во время проведения испытаний необходимо измерять температуру воздуха.


    4.3 Проведение испытаний

    4.3.1 На дорогах и улицах, находящихся в эксплуатации, испытания следует проводить при движении испытательного колеса по полосе наката левых колес автотранспортных средств, использующих данную полосу движения, а на дорогах и улицах с вновь устроенным покрытием — в пределах всей ширины полосы движения.
    4.3.2 Испытания следует проводить при температуре воздуха не ниже О °С.
    4.3.3 Во время проведения испытаний скорость поступательного движения испытательного колеса не должна отклоняться от заданной величины более чем на ±5 км/ч.
    4.3.4 На каждом из испытываемых участков длиной не менее 1 км следует последовательно выполнить не менее пяти испытании.
    4.3.5 Продолжительность каждого испытания должна составлять 3 - 4 с.
    4.3.6 При проведении испытания увлажнение поверхности дороги следует начинать не позже чем за 0,5 с до начала торможения испытательного колеса и заканчивать одновременно с окончанием его торможения. Ширина полосы ув...