О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ГОСТ 9720-76 (1995) Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750 мм


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.




    ГОСТ 9720-76

    УДК 625.22:006.354 Группа Ж 83

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

    ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ
    И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 750 мм

    Construction and rolling stock
    clearance diagrams for the USSR railways
    of 750 mm gauge


    Дата введения 1977-07-01

    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 5 октября 1976 года № 156.

    ВЗАМЕН ГОСТ 9720-61

    ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 1995г.

    Настоящий стандарт распространяется на габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750 мм.

    Для отдельных специализированных подъездных путей промышленных предприятий, где по условиям технологического процесса не могут быть выдержаны требования настоящего стандарта, разрешается устанавливать специальные габариты приближения строений и подвижного состава, утверждаемые соответствующими министерствами или ведомствами по согласованию с Госстроем СССР.

    1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящим стандартом устанавливаются:

    - габарит приближения строений Су (черт. 1) - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств (подвагонных толкателей в рабочем состоянии, контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и др.), предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава, при условии, что указанные устройства во внутригабаритном пространстве не будут соприкасаться с другими элементами подвижного состава;

    - габарит подвижного состава Ту (черт. 2 и 3) - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии подвижной состав с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, за исключением бокового наклонения на рессорах;

    - габарит погрузки грузов Пу (черт. 4) - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

    1.2. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между смежными габаритами подвижного состава предусмотрено для смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, а также колебаниями и боковыми наклонениями подвижного состава на рессорах.

    1.3. Установленные настоящим стандартом габаритные нормы должны применяться:

    - при проектировании и строительстве новых железных дорог, сооружений, устройств и при проектировании и постройке подвижного состава;

    - при реконструкции существующих железных дорог, сооружений, устройств (строительстве вторых путей, электрификации и др.) и модернизации подвижного состава.

    2. ГАБАРИТ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ

    2.1. Габарит приближения строений железных дорог колеи 750 мм и минимальное расстояние между осями главных путей на перегонах для прямых участков пути должны соответствовать черт.1.

    ГАБАРИТ Су



    Черт. 1

    линия приближения сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена;
    ---х---х--- линия приближения сооружений и устройств из сгораемых материалов на путях, электрификация которых исключена;
    ---·---·--- линия приближения сооружений и устройств из несгораемых и трудносгораемых материалов на путях, электрификация которых исключена;
    -- -- -- -- - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей на перегонах и раздельных пунктах.
    В особо трудных условиях, при соответствующем обосновании и по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находятся железнодорожные пути, это расстояние может быть уменьшено: до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров - до 2300 мм на перегонах и до 1925 мм на раздельных пунктах; до зданий - до 2300 мм на перегонах;

    .............. линия приближения перил на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях.

    Примечания:

    1. В нижней части размер 340 мм определяет габарит приближения желобов и контррельсов, а размер 320 мм - габарит приближения всех других постоянных частей верхнего строения пути.

    2. Разрешается укладывать настилы переездов внутри колеи на 30 мм выше уровня верха головок рельсов в случаях, когда это допускается положением нижних частей эксплуатируемого на данной линии подвижного состава.

    3. Размеры основного очертания габарита приближения строений, показанного сплошной линией: в местах работы и передвижения обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и работников промышленных предприятий следует при необходимости дополнительно увеличивать на величины, гарантирующие наличие между подвижным составом и сооружением или устройством зазоров, обеспечивающих безопасность работников указанных категорий и устанавливаемых в зависимости от места расположения путей, их назначения и специфики предприятия.

    Расстояния между осями смежных путей раздельных пунктов (станций, разъездов, обгонных пунктов), расположенных на прямых участках, следует принимать не менее указанных в табл.1.

    Для кривых участков пути горизонтальные размеры габарита приближения строений и расстояния между осями смежных путей необходимо увеличивать согласно табл.2.

    Таблица 1

    Наименование путей раздельных пунктов
    Расстояния, мм, между осями смежных путей на прямых участках железных дорог

    колеи 750 мм
    колеи 750 и 1520 мм
    Главные и смежные с ними пути
    4000
    4700
    Сортировочные пути и пути парков приема и отправления поездов
    3800
    4300
    Запасные станционные пути; пути парков стоянки подвижного состава или вагонов, ожидающих ремонта; пути на молах, пристанях, в портах и гаванях
    3600
    4100
    Пути для перегрузки из вагона в вагон (при одинаковом уровне путей):


    - при перегрузке мелких грузов вручную
    2800
    3200
    - при перегрузке крупных грузов
    2800
    3600
    Пути для перегрузки из вагона в вагон при разном уровне путей (при одинаковом уровне пола вагонов)
    -
    3200
    Главные и смежные с ними вытяжные пути
    4000
    -
    Шлакоуборочные или ремонтные пути
    5200
    -

    Примечания:

    1. Расстояния между осями смежных путей указаны при свободных междупутьях. При наличии в пределах междупутий каких-либо сооружений и устройств (платформ, сигнальных устройств, опор, мачт, столбов, гидравлических колонок и т.п.) расстояния между осями смежных путей следует увеличивать, обеспечивая при этом требуемые габаритные размеры от оси пути до этих сооружений и устройств.

    2. При механизированной погрузке и выгрузке грузов расстояния между осями смежных путей надлежит увеличивать до необходимых размеров в зависимости от конструкции применяемых механизмов.

    3. На внутренних путях промышленных предприятий, предназначенных только для специального подвижного состава, междупутные расстояния должны определяться по техническим условиям, утверждаемым соответствующими министерствами или ведомствами.

    Таблица 2



    Увеличение горизонтальных расстояний, мм


    Расчетное
    между осями смежных путей
    между осью пути и линиями габарита
    Радиус кривой, м
    максимальное возвышение
    при возвышении наружного рельса

    приближения строений

    наружного рельса, мм
    внешнего пути более возвышения наружного рельса внутреннего пути
    во всех остальных случаях
    с внут-ренней стороны кривой
    с наруж-ной стороны кривой


    на
    перегонах
    на разде льных пунктах
    на
    перегонах
    на разде льных пунктах


    1800
    15
    55(100)
    40(120)
    25(70)
    15(70)
    70(85)
    20(45)
    1500
    20
    70(120)
    45(140)
    30(85)
    20(85)
    90(100)
    25(50)
    1200
    25
    90(150)
    55(175)
    40(110)
    25(110)
    110(125)
    35(65)
    1000
    30
    105(180)
    65(210)
    45(130)
    30(130)
    135(155)
    40(80)
    900
    35
    120(200)
    70(235)
    50(140)
    30(140)
    155(175)
    40(85)
    800
    40
    130(220)
    80(260)
    50(155)
    35(155)
    180(195)
    45(90)
    700
    45
    145(245)
    90(290)
    53(175)
    35(175)
    200(220)
    45(100)
    600
    50
    155(280)
    100(325)
    55(195)
    40(195)
    225(250)
    45(110)
    500
    50
    160(310)
    110(355)
    60(225)
    45(225)
    225(265)
    50(125)
    400
    50
    165(355)
    115(405)
    65(275)
    50(275)
    230(290)
    50(150)
    350
    50
    170(390)
    120(440)
    70(310)
    55(310)
    230(310)
    55(165)
    300
    50
    175(435)
    125(490)
    75(355)
    60(355)
    235(330)
    60(185)
    250
    50
    180(500)
    135(545)
    85(420)
    70(420)
    240(365)
    65(215)
    200
    50
    200(595)
    150(645)
    100(515)
    80(515)
    245(415)
    70(260)
    150
    50
    215(755)
    170(805)
    115(675)
    100(675)
    250(500)
    80(335)
    125
    50
    235(885)
    185(930)
    135(805)
    120(805)
    260(570)
    90(400)
    100
    50
    270(1075)
    210(1125)
    170(995)
    145(995)
    300(670)
    105(490)
    80
    50
    315(1315)
    240(1365)
    190(1235)
    175(1235)
    360(795)
    120(600)
    60
    50
    370(1635)
    295(1765)
    245(1635)
    225(1635)
    380(1010)
    150(790)
    50
    50
    410(2035)
    335(1955)
    285(1955)
    270(1955)
    400(1075)
    175(940)
    40
    50
    470
    400
    345
    330
    420
    210
    30
    50
    570
    500
    450
    435
    460
    265
    25
    50
    660
    670
    535
    520
    500
    315
    20
    50
    780
    710
    660
    640
    550
    380
    15
    50
    980
    910
    860
    840
    640
    510

    Примечания:

    1. Основные нормы, указанные без скобок, определены для движения с максимальной скоростью до 80 км/ч расчетного двухосного вагона с длиной прямоугольной части кузова 10 м и расстоянием между осями (базой) 6,90 м.

    2. Дополнительные нормы, указанные в скобках, следует применять только для путей, предназначенных для перевозки длинномерных грузов и древесины в хлыстах на сцепе двух платформ; наиболее неблагоприятное сочетание выносов этих грузов получено:

    - для наружной стороны кривой - при перевозке груза длиной 23 м на сцепе двух платформ, имеющих базу 5,70 м и базу тележки 1,15 м;

    - для внутренней стороны кривой - при перевозке груза длиной 25 м на сцепе двух платформ, имеющих базу 2,30 м и базу тележки 1,15 м (база перевозимого груза 20,14 м); максимальная скорость движения с такими грузами принята равной 75 км/ч.

    3. При проектировании сооружений и устройств следует принимать норму увеличения горизонтальных расстояний, соответствующую наиболее неблагоприятному сочетанию расчетных параметров в период строительства и эксплуатации железной дороги (с учетом перспективы).

    4. При расстояниях между осями путей на перегонах и раздельных пунктах 4500 мм и более увеличение их в кривых участках требуется только для путей, предназначенных для перевозки длинномерных грузов. При этом расстояния между осями путей следует увеличивать на разность величин, приведенных в скобках и без скобок, для соответствующего радиуса.

    2.2. На междупутьях перегонов, а также раздельных пунктов в пределах полезной длины путей для обеспечения механизации работ по техническому обслуживанию и ремонту пути (балластировке, очистке щебня, уборке снега и др.) не должно располагаться ни одно сооружение или устройство, кроме искусственных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также стрелочных приводов и устройств СЦБ. В случаях, когда на станциях с большим путевым развитием выполнение этого требования невозможно и возникает необходимость расположения в пределах междупутий отдельных устройств (опор, мачт, столбов, стеллажей, напольных устройств СЦБ и др.), эти устройства следует сконцентрировать на ограниченных по числу междупутьях с тем, чтобы обеспечивалась возможность механизации работ по текущему содержанию и ремонту остальных путей станций.

    2.3. Размеры габарита приближения строений в кривых участках пути следует отсчитывать:

    - горизонтальные - от вертикальной линии, проходящей внутри колеи на расстоянии 375 мм от рабочей грани головки ближайшего к сооружению или устройству рельса;

    - вертикальные - от уровня верха головки внутреннего рельса.

    2.4. Отверстия ворот депо для подвижного состава, а также мастерских должны иметь размеры в свету не менее, мм:

    по ширине - 3450;

    по высоте - 4100.

    2.5. Установленные настоящим стандартом вертикальные размеры габарита приближения строений необходимо соблюдать в течение всего периода эксплуатации каждого сооружения или устройства и назначать с учетом возможного изменения уровня верха головок рельсов; понижения - вследствие износа рельсов; повышения - вследствие укладки более тяжелых типов рельсов, перехода на щебеночный балласт и др.

    3. ГАБАРИТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

    3.1. Габарит подвижного состава железных дорог колеи 750 мм должен соответствовать указанному на черт. 2 и 3 и применяться при проектировании и постройке нового подвижного состава всех типов: локомотивов, вагонов (грузовых и пассажирских), снегоочистителей и др.








    ГАБАРИТ Ту

    Верхнее очертание габарита



    Черт. 2

    .............. только для сигнальных устройств;

    -- -- -- -- - для выступающих неответственных частей подвижного состава (козырьков для стока воды, подлокотников, щитков, поручней, крюков, продольных поясков карнизов и прочих мелких выступающих частей) при протяжении их по высоте габарита не свыше 500 мм для съемных частей, 100 мм - для деревянных и 25 мм - для металлических несъемных частей;

    -·-·-·-·-·- - для пантографов электровозов в нерабочем (опущенном) состоянии и кабин локомотивов, построенных до введения настоящего стандарта.


    Нижнее очертание габарита



    Черт. 3

    ------------ для обрессоренных частей подвижного состава;

    ---х----х--- для необрессоренных частей подвижного состава.

    Примечание. При проектировании и постройке нового подвижного состава должны применяться только размеры, указанные без скобок.

    Методика определения строительных размеров подвижного состава приведена в приложении.

    4. ГАБАРИТ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ

    4.1. Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе (с длиной прямоугольной части погрузочной платформы не более 10 м и базой не более 6,90 м или при меньших значениях и , но с обеспечением отношения ), могут иметь по всей длине погрузочной платформы размеры габарита погрузки, показанного на черт. 4.

    На железных дорогах, предназначенных для перевозки длинномерных грузов или древесины в хлыстах и имеющих уширения в кривых участках пути по нормам, приведенным в табл. 2 в скобках (с учетом примечания 2), допускается иметь размеры габарита погрузки, показанного на черт. 4, по всей длине длинномерных грузов.

    ГАБАРИТ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ ПУ



    Черт. 4

    Примечания:

    1. Размер А должен устанавливаться в зависимости от высоты пола используемого подвижного состава (платформы, сцепа, транспортера и др.) и массы перевозимого груза.

    2. При перевозке грузов на подвижном составе специальных видов и в пределах ограниченного круга дорог (путей) габарит погрузки может иметь размеры более указанных на черт. 4, которые должны получаться путем уменьшения габарита Ту на величины ограничений и , вычисляемых по формулам п.3 приложения.



    ПРИЛОЖЕНИЕ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ
    ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


    1. Вертикальные размеры габарита подвижного состава поверху являются одновременно и максимальными строительными размерами проектируемого по нему подвижного состава по высоте в ненагруженном состоянии.

    Минимально допускаемые вертикальные строительные размеры проектируемого подвижного состава понизу получаются путем увеличения соответствующих вертикальных размеров габарита подвижного состава на величину возможного в эксплуатации статического параллельного понижения подвижного состава вследствие максимального нормируемого износа ходовых частей, а для обрессоренных деталей и вследствие равномерной осадки рессор.

    Для подвижного состава, в процессе эксплуатации которого возможна замена колесных пар одного диаметра на колесные пары другого диаметра, вертикальные размеры должны определяться:

    -поверху - при колесах наибольшего возможного диаметра;

    -понизу - при колесах наименьшего возможного диаметра.

    2. Максимально допускаемые горизонтальные строительные размеры проектируемого подвижного состава в отдельных сечениях по его длине определяются путем уменьшения соответствующих поперечных размеров габарита подвижного состава с каждой стороны на величины необходимых ограничений , или (поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов ходовых частей). Максимально допускаемая ширина подвижного состава на некоторой высоте Н над уровнем ве...