О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов, генеральных планов и сооружений транспорта


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.




    ГОСТ 21.204-93

    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

    Система проектной документации для строительства

    УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

    System of building design documents,
    Graphical symbols and signs of elements of
    general layouts and transport

    Дата введения 1994-09-01




    Предисловие

    1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автоматизации проектирования (ЦНИИпроект), проектным институтом № 2 (ПИ-2), проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (АО "ПромтрансНИИпроект"), государственным институтом проектирования городов Российской Федерации (Гипрогор)

    ВНЕСЕН Госстроем России

    2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.

    За принятие стандарта проголосовали:

    Наименование государства
    Наименование органа государственного управления строительством
    Азербайджанская Республика
    Госстрой Азербайджанской Республики
    Республика Армения
    Госупрархитектура Республики Армения
    Республика Беларусь
    Госстрой Республики Беларусь
    Республика Казахстан
    Минстрой Республики Казахстан
    Киргизская Республика
    Госстрой Киргизской Республики
    Российская Федерация
    Госстрой Россия
    Республика Таджикистан
    Госстрой Республики Таджикистан
    Украина
    Минстройархитектуры Украины

    3 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78

    1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жи-лищно-гражданских объектов различного назначения.

    2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

    ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии
    ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки

    3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    3.1 Проектируемые здания, сооружения, инженерные сети, транспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее -элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений, установленных настоящим стандартом. Существующие элементы генеральных планов и сооружений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т. п. выполняют в соответствии с "Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000,1:1000,1:500" [1].
    3.2 Изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружении, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой основной линией, подземных - штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.
    Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.
    3.3 Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1. Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.

    Рисунок 1 Рисунок 2

    3.4 Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.
    3.5 Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.
    3.6 Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.


    4 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦ
    ТЕРРИТОРИЙ
    Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1.
    Таблица 1
    Наименование
    Обозначение
    1 Граница землепользования (землевладения)

    2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог

    3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта

    4 “Красная” линия

    5 Граница регулирования застройки

    6 Граница зоны санитарной охраны



    5 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЧЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

    5.1 Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.
    5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.
    5.3 внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.
    Таблица 2
    Наименование
    Обозначение и изображение
    1 Здание (сооружение)
    а) наземное

    б) подземное

    в) нависающая часть здания

    2 Навес

    3 Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения)

    4 Переход (галерея)

    5 Вышка, мачта

    6 Эстакада крановая

    7 Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении)

    8 Платформа (с пандусом и лестницей)

    9 Стенка подпорная

    10 Контрбанкет, контрфорс

    11 Берегоукрепление, оврагоукрепление
    Примечание—Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления

    12 Откос:
    а) насыпь

    б) выемка
    Примечания
    1 Штриховку откоса при значительной протяженности показывают участками.
    2 Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления и крутизну откоса

    13 Ограждение территории с воротами

    14 Площадка, дорожка, тротуар:
    а) без покрытия

    б) с булыжным покрытием

    в) с плиточным покрытием

    г) с оборудованием
    Примечания
    1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски.
    2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой край на площадке без покрытия.


    5.4. При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.

    6 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
    И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ
    6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
    6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.
    Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один—два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
    Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
    6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным,
    Таблица 3
    Наименование
    Обозначение и
    Размер, мм

    изображение
    для
    М 1:500;
    М 1:1000;
    для
    М 1:2000;
    М 1:5000;
    1 Автомобильная дорога

    (
    (
    2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм


    (

    (
    3 Путь железнодорожный узкой колеи


    (

    (
    4 Путь трамвайный

    (
    (
    5 Путь метрополитена:
    а) наземный


    (

    (
    б) подземный



    6 Путь скоростного трамвая:
    а) наземный



    (

    (
    б) подземный



    7 Путь подвесной дороги:

    или

    (

    (
    а) рельсовой

    (
    (
    б) канатной

    (
    (
    8 Направление движения транспорта


    9 Ворота габаритные
    а) на автомобиль-ной дороге



    б) на железнодо-рожном пути



    10 Пикет:
    а) железнодорож-ного пути


    б) автомобильной дороги

    (


    11 Пикет неправильный



    12 Уклоноуказа-тель на железнодо-рожном пути
    Примечания
    1. Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам.




    2 Знак
    наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель




    13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожно-
    го пути и автомобильной дороги



    14 Начало и конец круговой кривой


    15 Начало и конец переходной кривой


    16 Указатель километров:
    а) железнодорж-
    ных путей



    б) автомобильных дорог
    Примечание
    Для существующих железнодорожных путей и автомо-
    бильных дорог затушевку указателя километров не выполняют




    17 Группировка основных путей парка
    Примечание—
    Слева от значка группировки указывают наименование парка, справа в числителе —обозначение и число путей, в знаменателе — наименьшее и наибольшие полезные длины путей




    18 Парк и группа путей:
    а) парк приема


    П

    (

    (
    б) парк отправления

    О
    (
    (
    в) приемо-отправочный парк


    ПО

    (

    (
    г) транзитный парк
    ТР
    (
    (
    д) группировоч-ный парк

    ГП
    (
    (
    е) сортировочный парк
    С
    (
    (
    ж) сортировочно-отправочный парк
    СО
    (
    (
    19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода:
    а) одиночный несимметричный



    б) одиночный несимметричный



    в) сдвоенный односторонний



    г) сдвоенный разносторонний



    д) перекрестный
    Примечание—Централизован-
    ные стрелочные переводы показывают с заливкой хвостовой части



    20 Пересечение путей глухое

    (
    (
    21 Сплетение путей



    22 Конец рельсового пути
    а) без упора


    б) с упором


    23 Сбрасыватель башмака:
    а) усовой


    б) клиновой


    24 Горка сортировочная



    25 Полугорка сортировочная



    26 Круг поворотный


    (

    27 Весы:
    а) вагонные
    (
    По типу зданий и сооружений

    б) автомобильные
    По типу зданий и сооружений
    (
    (
    28 Колонка раздачи ГСМ


    29 Край— опробования тормозов


    30 Устройство пневмообдувки стрелок


    31 Переезд:
    а) с деревянным настилом


    (


    б) с железобе-
    тонным настилом


    (


    32 Мосты и путепроводы:
    а) на железных дорогах



    б) на автомобильных дорогах


    (


    33 Путепроводы тоннельного типа:
    а) на железных дорогах



    б) на автомобильных дорогах


    (



    6.4 Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.
    В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.
    6.5 Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.
    В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ТМВ) вод не указывают.



    Таблица 4
    Наименование
    Обозначение и изображение
    Размер, мм
    1 Железнодорожная станция
    а) участковая


    б) промежуточная


    в) грузовая


    г) сортировочная


    д) пассажирская


    е) промышленная грузовая



    ж) промышленная сортировочная


    2 Разъезд, обгонный пункт и пост
    а) разъезд



    б) обгонный пункт


    в) пост


    3 Пункт остановочный пассажирский


    4 Стрелочный перевод
    Примечание ( Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению стрело-
    чного перевода в плане (лево- и право-
    сторонее), а вершина угла должна быть направлена в сторону остряков



    5 Переезд:
    а) неохраняемый


    б) охраняемый


    в) переустраиваемый


    6 Устройство раздельного пункта:
    а) основное депо


    б) оборотное депо


    в) пункт оборота локомотивов


    г) пункт смены локомотивных и поездных бригад


    д) вагоноремонтное депо


    е) пункт технического осмотра


    ж) контроль тормозов


    з) пункт поездного водоснабжения


    7 Пересечение инженерных сетей надземных на высоких опорах:
    а) линий электропередачи


    б) линий связи и сигнализации



    в) трубопроводов различного назначе-
    ния


    8 Пересечение инженерных сетей подземных:
    а) трубопроводов различного назначе-
    ния


    б) каналов различного назначе-
    ния


    в) кабелей
    Примечание к пунктам 7 и 8(Слева от выносной линии вместо точек указыва-
    ют краткое наимено-
    вание инженерной сети или ее обозначе-
    ние, а также высоту опоры. Изображение дополняют отметкой уровня



    9 Канава нагорная или водоотводная


    10 Дренаж



    11 Сброс воды
    Примечание(Направление стрелки соответствует направ-
    лению возрастания километража, а ее наклон вверх обоз- начает сброс воды влево, вниз(сброс воды вправо



    12 Репер или марка геодезическая


    13 Указатель километров


    14 Пикеты неправильные:
    а) на новых линиях


    б) на вторых путях
    Примечание(Цифры на пересечении диагоналей обозначают расстояние между пикетами


    15 Лоток


    16 Дамба

    (
    17 Фильтрующая насыпь

    (
    18 Труба водопропускная:
    а) круглая


    б) прямоугольная


    19 Мост, путепровод, виадук и эстакада


    20 Путепровод над проектируемой дорогой


    21 Мост пешеходный


    22 Тоннель пешеходный



    7 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ
    СЕТЕЙ

    7.1 Условные графические обозначения инженерных сетей выполняют в соответствии с таблицей 5, в которой буквенно-цифровые обозначения приведены в качестве примера и на чертежах должны соответствовать проектным.
    7.2 Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть на...