Новости
|
|
СНиП 14-01-96 Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра РФ
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Система нормативных документов в строительстве
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЗДАНИЯ
И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СНиП 14-01-96
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНСТРОЙ РОССИИ)
Москва 1997
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИП градостроительства по заказу и с участием Управления градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России.
ВНЕСЕНЫ Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России.
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 28 октября 1996 г. № 18-75.
3 ВЗАМЕН «Основных положений создания и ведения государственного градостроительного кадастра».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Область применения
2 Термины
3 Общие положения
4 Задачи и назначение градостроительного кадастра
5 Владельцы, распорядители и пользователи
градостроительного кадастра. Формы предоставления
информации
6 Содержание градостроительного кадастра
Общая характеристика содержания ГК
Организация информации в компьютеризованном ГК
Информационные учетные единицы ГК
7 Ведение градостроительного кадастра
8 Порядок создания градостроительного кадастра
ВВЕДЕНИЕ
СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации» разработан на основе Закона «Об основах градостроительства в Российской Федерации», «Положения о Министерстве строительства Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1170, «Целевой программы создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра в 1996-1998 гг.», утвержденной Коллегией Минстроя России от 28 февраля 1996 г. № 3.
В системе нормативных документов в строительстве СНиП 14-01-96 устанавливает основные правила создания и ведения градостроительного кадастра. Объектом нормирования является система сведений, документов и процедур, связанных с созданием и ведением градостроительного кадастра.
СНиП 14-01-96 является базовым документом в системе документов Минстроя России, разрабатываемых в порядке осуществления функций по организации научно-методического и нормативного обеспечения создания и ведения государственного градостроительного (территориального) кадастра.
При разработке СНиП 14-01-96 учтены результаты изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта создания и ведения территориальных кадастров.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
BASIC PRINCIPLES FOR THE CREATING AND
BOARDING OF THE STATE URBAN CADASTR
OF RUSSIAN FEDERATION
Дата введения 1996-12-01
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Областью применения СНиП 14-01-96 являются разработка нормативных актов и документов по созданию и ведению градостроительных кадастров городов (районов), субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом, разработка и осуществление программ и проектов создания и ведения ГК, выполнение текущих кадастровых работ.
2 ТЕРМИНЫ
В СНиП 14-01-96 приняты следующие термины и их определения.
Градостроительные регламенты - предпочтения и ограничения (в том числе обременения, запрещения и сервитуты) изменения состояния и использования территории, включая недвижимость.
Состояние территории - совокупность свойств составляющих ее компонентов: природных ландшафтов, застройки, транспортной и инженерной инфраструктур, других видов обустройства.
Использование территории - осуществление на ней определенных видов деятельности (функций).
Градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию.
Внешние условия - влияющие на состояние и использование территории экологические, инфраструктурные и ресурсные факторы ее окружения.
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1 Государственный градостроительный кадастр Российской Федерации представляет собой единую систему учета, регистрации, хранения и предоставления информации по объектам следующих территориальных уровней:
Российская Федерация;
субъект Российской Федерации (республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ);
муниципальное образование (район или приравненная к нему единица, городское поселение, городской район или приравненная к нему единица, группа сельских поселений - сельский округ или приравненная к нему единица, сельское поселение).
3.2 Градостроительный кадастр (ГК) содержит информацию о:
градостроительных регламентах;
состоянии территории, ее использовании, внешних условиях (необходимую для контроля за соблюдением регламентов, их пересмотра);
градостроительной ценности территории.
3.3 Целостность системы ГК обеспечивается единством правовой, нормативной и методической баз создания и ведения градостроительных кадастров объектов всех территориальных уровней, разработка которых организуется и контролируется Минстроем России, а также соблюдением надлежащих требований к технологии ведения всех ГК, которые устанавливаются нормативными документами Минстроя России.
ГК различных объектов одного территориального уровня содержат обязательный набор сведений, свойственных этому уровню, в унифицированной форме, что обеспечивает их сопоставимость. Состав и форма предоставления обязательных сведений в кадастрах объектов разных уровней взаимно увязаны таким образом, чтобы обеспечить их преемственность.
3.4 ГК наряду с другими государственными территориальными отраслевыми кадастрами и регистрами входит в единую информационно-правовую систему регулирования использования территории Российской Федерации.
ГК обеспечивает эту систему интегральной информацией.
3.5 Информация поступает в ГК из официальных документов:
действующих нормативных правовых актов;
утвержденной градостроительной и иной проектной документации, действующих нормативных документов;
действующих ГК прочих территориальных уровней, отраслевых кадастров, регистров, реестров и др.
Из отраслевых кадастров и регистров заимствуются сведения, необходимые для оформления кадастровых документов ГК, контроля за соблюдением градостроительных регламентов, пересмотра их и показателей градостроительной ценности.
Ссылка на источник информации фиксируется в самом ГК.
4 ЗАДАЧИ И НАЗНАЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
4.1 Градостроительный кадастр предназначен для решения следующих задач:
учет и регистрация градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории;
доведение информации о градостроительных регламентах до лиц, ответственных за их соблюдение;
отслеживание соблюдения градостроительных регламентов и обоснование наложения санкций за ущербы, нанесенные их нарушением;
информационное обеспечение учета градостроительной ценности территории при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости и субвенций;
информационная поддержка правоотношений, связанных с деятельностью по изменению состояния и использования территории;
информационное обеспечение взаимного учета интересов территорий и отраслей при согласовании решений по развитию территорий и установлении отраслевых регламентов их использования;
информационное обеспечение защиты прав граждан на установленный уровень качества среды их проживания и деятельности.
4.2 Информация ГК подлежит использованию:
органами исполнительной власти при разработке и согласовании правовых и нормативных актов по вопросам регулирования использования территории; при формировании заказов на изыскания, исследования, разработку проектной документации; при согласовании проектной документации и целевых программ;
инвесторами в качестве исходной информации для бизнес-планов;
проектными организациями в качестве исходной информации;
юридическими и физическими лицами при осуществлении ими прав и обязанностей по использованию территории земельных участков;
органами исполнительной власти и судебными органами при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущербов, связанных с нарушением или изменением градостроительных регламентов;
отраслевыми кадастровыми и иными информационными службами для учета градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории.
5 ВЛАДЕЛЬЦЫ, РАСПОРЯДИТЕЛИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА. ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
5.1 Владельцами информационных ресурсов (фондов) ГК являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в лице их высших органов исполнительной власти. Распорядителями информационных фондов ГК по уполномочию их владельцев являются:
ГК Российской Федерации — Минстрой России;
ГК субъекта Российской федерации — орган архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации;
ГК муниципального образования — орган архитектуры и градостроительства муниципального образования.
5.2 Пользователями ГК могут быть:
подразделения и службы Минстроя России;
другие министерства, ведомства и федеральные службы Российской Федерации;
службы администрации Президента Российской федерации;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления муниципальных образований;
градостроительные проектные и научно-исследовательские организации;
отраслевые проектные и проектно-изыскательские организации;
службы ГК;
службы других государственных кадастров, регистров и реестров;
юридические и физические лица, владеющие, распоряжающиеся и пользующиеся земельными участками и связанной с ними недвижимостью;
организации и граждане Российской Федерации.
5.3 Информация ГК предоставляется пользователям в форме кадастровых документов, кадастровых справок и санкционированного прямого доступа.
5.4 Кадастровый документ — градостроительный паспорт, выдаваемый органу государственной власти (местного самоуправления) или юридическому (физическому) лицу, осуществляющему функции владения, пользования, распоряжения определенной территорией, обязательный, имеющий юридическую силу, составленный по определенной форме и содержащий сведения о градостроительных регламентах и градостроительной ценности территории, другие сведения о ее состоянии, использовании, внешних условиях, необходимые для контроля.
Кадастровый документ ГК является информационной основой правоотношений, связанных с изменением состояния и использования территорий.
5.5 Кадастровая справка — выдаваемый потребителю кадастровой информации документ, содержащий запрашиваемые сведения.
5.6 Прямой санкционированный доступ к кадастровой информации без права ее изменения может быть предоставлен отдельным пользователям по списку, утверждаемому распорядителем информационных фондов ГК.
5.7 Порядок оформления и выдачи кадастровых документов, кадастровых справок и разрешений на прямой доступ устанавливается федеральным нормативным документом.
6 СОДЕРЖАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
6.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ГК
ГК объекта любого территориального уровня содержит сведения:
о градостроительных регламентах;
о состоянии и использовании территории, внешних условиях;
о градостроительной ценности территории;
об общей и относящейся к данной территории правовой и нормативной документации по градостроительству, об относящейся к данной территории проектной и изыскательской документации;
об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, имеющих правомочия владения, пользования и распоряжения территориальными элементами, объектами, коммуникациями, ответственных за соблюдение градостроительных регламентов.
Градостроительные регламенты характеризуются видами и параметрами изменений состояния и использования территории, действующими в пределах установленного срока. Основанием регистрации регламентов являются утвержденная градостроительная документация и другие обязательные к исполнению проектные и нормативные документы. Сведения о градостроительных регламентах представляются по зонам, другим территориальным элементам, объектам, на которые эти регламенты распространяются.
Состояние территории характеризуется составом, пространственным распределением, количественными и качественными показателями ее компонентов.
Использование территории характеризуется составом функций, их пространственным распределением, количественными и качественными показателями их воздействия на окружающую среду.
Внешние условия характеризуются пространственным распределением, количественными и качественными показателями влияния на территорию инфраструктурных ресурсных, экологических и других факторов ее окружения.
Градостроительная ценность территории выражается сравнительными условными показателями.
Характеристики фактического состояния и использования территорий и внешних условий приводятся в виде показателей, сопоставимых с показателями градостроительных регламентов.
Основаниями учета этих сведений являются официальные документы (п. 3.5) источников информации (п. 7.4).
Правовая, нормативная, изыскательская и проектная документация характеризуется ее реквизитами, назначением, сведениями о содержании, данными о согласовании и утверждении и представляется в ГК по отдельным документам вместе с их классифицирующими признаками, помогающими быстро отыскать необходимый документ. Источниками сведений являются органы управления, утверждающие документы, заказчики и исполнители документации.
Органы государственной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица характеризуются их реквизитами.
6.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРИЗОВАННОМ ГК
Ведение ГК осуществляется на основе использования информационных компьютерных технологий.
При компьютерной организации информация ГК состоит из трех основных частей: базы данных (БД), картографической информации и информационно-поисковой системы (ИПС).
База данных содержит сведения о градостроительных регламентах, фактическом состоянии и использовании территории, условиях ее использования, градостроительной ценности, а также об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, сочетающиеся с картографической информацией.
Эти сведения представляются по информационным учетным единицам. В качестве учетных единиц используются территориальные объекты, зоны, земельные участки, участки и узлы коммуникаций, строения, органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия и учреждения, юридические и физические лица, документы и т.д.
Картографическая информация отражает местоположение и конфигурацию тех учетных единиц, для которых картографическая привязка целесообразна (участки территории, «линейные» участки коммуникаций, «точечные объекты»), и представляется совокупностью электронных карт (планов), на которых в надлежащих масштабах изображена территория всего объекта или отдельных его частей.
Конкретный способ связи между информацией БД и картографической информацией определяется используемым для ведения кадастра программным обеспечением.
ИПС включает сведения о проектных, изыскательских, нормативных, правовых документах и может быть реализована как БД или как текстовая ИПС, куда заносятся реквизиты документов, информация об их местонахождении и при необходимости аннотации или рефераты.
Описание документов также может сочетаться с картографической информацией. Например, описание проектной и изыскательской документации может сопровождаться картографическим (схематическим) отображением территории, на которую распространяется данная документация.
Программные средства ГК должны обеспечивать работу со всеми указанными видами информации в различных их сочетаниях.
Формирование кадастровых документов и кадастровых справок может осуществляться компьютерными (программными) средствами в виде выборки из БД и ИПС. Кадастровые документы имеют жестко установленные формы и заполняются с помощью соответствующих программных средств. Кадастровые справки не имеют жесткой структуры и формируются с помощью программных средств манипуляции данными.
6.3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ УЧЕТНЫЕ ЕДИНИЦЫ ГК
Информация в базе данных ГК представляется по информационным учетным единицам следующих основных типов.
1 Только в федеральном ГК:
зоны, регламентирующие градостроительное освоение территории Российской Федерации.
2 В федеральном ГК и ГК субъектов Российской Федерации:
системы расселения;
административно-территориальные единицы;
городские агломерации.
3 В ГК субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:
функциональные и другие зоны градостроительного регулирования.
4 В ГК любого территориального уровня (в соответствии с территориальным уровнем и значением объекта):
зоны (районы) по инженерно-строительному зонированию (районированию);
природные системы и хозяйственные объекты, являющиеся источниками опасных природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня);
территории и объекты, подверженные опасным воздействиям природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня);
особо охраняемые природные территории (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня);
историко-культурные объекты (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня);
рекреационные территории и объекты (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня);
производственные предприятия и объекты, требующие специального регламентирования использования их территории (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня);
земельные участки (землепользования);
участки транспортных коммуникаций;
узлы транспортных коммуникаций;
участки инженерных коммуникаций;
узлы инженерных коммуникаций.
Кроме того, в качестве информационных учетных единиц в ГК объектов всех уровней представлены органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, имеющие правомочия владения, пользования и распоряжения земельными участками, объектами, коммуникациями, сведения о которых включены в ГК.
7 ВЕДЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
7.1 Правовой основой формирования и функционирования ГК являются:
правовые и нормативные акты о градостроительном кадастре Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
утвержденные органами государственной власти (местного самоуправления) положения о ГК;
правовые или нормативные акты органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обеспечивающие поступление в ГК требуемой информации;
нормативные акты органов государственной власти (местного самоуправления), определяющие условия прямого доступа и категории пользователей, имеющих право на прямой доступ к ГК;
свидетельства Минстроя России о включении ГК в систему государственного градостроительного кадастра Российской Федерации.
7.2 Ведение каждого ГК осуществляется кадастровой службой органа архитектуры и градостроительства.
Кадастровая служба осуществляет:
регулярное получение информации, заносимой в ГК (на начальном этапе создания ГК — первичное получение информации);
первичную обработку (контроль) данных и занесение их в кадастр; занесение данных в кадастр является прерогативой исключительно кадастровой службы;
обслуживание программных и технических средств ведения ГК;
обслуживание систем хранения и архивирование информации;
обмен информацией с другими ГК;
защиту информации от несанкционированного доступа по условиям, определяемым нормативным правовым актом органа государственной власти Российской Федерации (субъекта Российской Федерации);
формирование кадастровых документов, их выдачу по уполномочию органа архитектуры и градостроительства;
формирование кадастровых справок по запросам пользователей в пределах санкционированного доступа к информации ГК и передачу их пользователям;
обеспечение непосредственного санкционированного доступа к кадастровым системам отдельных пользователей в соответствии со списком, утверждаемым распорядителем информационных фондов ГК;
адаптацию и дополнение общих методических и нормативных положений ГК применительно к особенностям данного ГК;
развитие и совершенствование ГК территориального объекта;
ведение банка градостроительных данных, образующего вместе с ГК информационную базу градостроительной деятельности.
Кадастровые службы муниципальных образований осуществляют также:
первичное рассмотрение заявок владельцев, пользователей, распорядителей земельных участков, строений, участков и узлов инженерных и транспортных коммуникаций на намечаемые ими преобразования с точки зрения их соответствия действующему градостроительному регламенту, составление заключений и передачу их органу архитектуры и градостроительства муниципального образования;
регистрацию заявок владельцев, пользователей, распорядителей земельных участков, строений, участков и узлов инженерных и транспортных коммуникаций на намечаемые ими преобразования и выданных разрешений, запрещений или ограничений на заявленные преобразования.
При отсутствии в муниципальном образовании своей кадастровой службы по договоренности его органов местного самоуправления с органами власти субъекта Российской Федерации ведение его ГК может осуществлять иная кадастровая служба в субъекте Российской Федерации. При этом владельцем информационных фондов ГК остается муниципальное образование.
7.4 Источниками информации, подлежащей занесению в ГК, являются:
службы Роскартографии и территориальные изыскательские службы — картографические материалы по конкретным единицам учета территориального объекта в виде электронных карт или на бумажных носителях;
проектные и изыскательские организации — сведения о проведенных проектных и изыскательских работах соответствующего уровня, сведения об установленных в утвержденных проектных работах ограничениях использования территории;
органы государственной статистики — сведения об отраслевой структуре хозяйства территориального объекта, населении, наличии и потреблении природных ресурсов и др.;
органы архитектуры и градостроительства — сведения о разработке проектной и изыскательской документации соответствующего уровня, сведения об утвержденных правовых и нормативных документах по градостроительству и регулированию использования территории;
органы отраслевого управления, устанавливающие регламенты природопользования, — данные о территориальном распределении и условиях использования природных ресурсо...
|