О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ТСН 31-305-96 (МГСН 4.05-95) Школы-интернаты для детей-инвалидов


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    Правительство Москвы
    ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
    МГСН 4.05-95
    ТСН 31-305-96
    г. Москвы
    (зарегистрирован 1996 - 03 - 20)
    Правительство
    Московские городские
    МГСН 4.05-95
    Москвы
    строительные нормы

    ПРЕДИСЛОВИЕ
    1. РАЗРАБОТАНЫ МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения Москомархитектуры (канд. арх. Тхор Э.А., инженеры Герасина Л.А., Тихомирова И.Б.).
    при участии МГЦ Госсанэпиднадзора (санитарные врачи Пронина Л.И., Добышев К.А.).
    2. ВНЕСЕНЫ Москомархитектурой, МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения.
    3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Архитектурно-техническим управлением Москомархитектуры (архитектор Шалов Л.А., инженер Щипанов Ю.Б.).
    4. СОГЛАСОВАНЫ: УГПС ГУВД г. Москвы, МГЦ Госсанэпиднадзора, Департаментом образования г. Москвы.
    5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением первого заместителя премьера правительства Москвы от 30 ноября 1995 г. № 1143-РЗП.
    Внесены
    Москомархитектурой,
    МНИИП объектов
    культуры и отдыха,
    спорта и
    здравоохранения
    Утверждены
    Правительством Москвы
    распоряжением
    от 09.12.94
    № 2388-РЗП

    Срок
    введения в действие
    с 1 января 1995 г.
    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
    Дата введения 1996 - 01 - 01
    1.1. Настоящие нормы разработаны в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 (см. раздел 2) для г. Москвы и Лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП) как дополнение и уточнение к федеративным нормативным документам в строительстве, в т.ч. по проектированию общественных зданий и среды жизнедеятельности инвалидов, действующим на территории г. Москвы и ЛПЗП, и распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих школ-интернатов для детей-инвалидов.
    1.2. Настоящие нормы устанавливают основные положения и требования к размещению, участку, территории, архитектурно-планировочным решениям и инженерному оборудованию школ-интернатов для детей инвалидов.
    1.3. Настоящие нормы содержат обязательные, рекомендательные и справочные положения.
    Пункты настоящих норм, отмеченные знаком (, являются обязательными.
    2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
    2.1. СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения».
    2.2. СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения».
    2.3. СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы».
    2.4. СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений».
    2.5. ВСН 62-91 «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».
    3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    3.1. Рекомендуемая номенклатура типов школ-интернатов для детей и подростков с недостатками физического и умственного развития и уровень обеспечиваемого воспитанникам образования приводятся в таблице 3.1.
    Таблица 3.1.
    Рекомендуемые номенклатура типов школ-интернатов,
    контингент воспитанников и уровень даваемого образования
    №№
    Назначение школы-интерната
    Уровень даваемого образования
    1.
    Для умственно отсталых детей
    Неполное среднее
    2.
    Для слепых и слабовидящих детей
    Полное среднее
    3.
    Для глухих и слабослышащих детей
    Полное среднее
    4.
    Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    Полное среднее
    5.
    Для детей больных сколиозом
    Полное среднее
    6.
    Для детей с недостатками речи
    Неполное среднее
    3.2. В школах-интернатах для инвалидов, как правило, содержатся дети школьного возраста: в учреждениях, обеспечивающих неполное среднее образование (девятилетнее) ( 7-16 лет; полное среднее (одиннадцатилетнее) ( 7-19 лет.
    П р и м е ч а н и я:
    1. С учетом недостатков физического и умственного развития сроки обучения и возраст детей и подростков, пребывавших в школах-интернатах, могут быть увеличены и в соответствии с заданием на проектирование в состав школ-интернатов для инвалидов могут быть включены дошкольные отделения для детей 3-7 лет.
    2. В школах-интернатах для умственно отсталых детей могут быть организованы группы-классы, в которых детям-инвалидам 2-19 лет обеспечивается только начальное образование.
    3.3. Школы-интернаты, как правило, обеспечивают круглосуточное пятидневное пребывание воспитанников. В некоторых случаях в интересах детей допускается только дневное пребывание воспитанников. При наличии сирот, школы-интернаты обеспечивают им круглогодичное пребывание в учреждении, включая выходные дни и школьные каникулы.
    ( 3.4 Школы-интернаты для детей с недостатками физического или умственного развития должны обеспечивать воспитанникам следующие виды обслуживания:
    - проживание;
    - питание;
    - санитарно-гигиеническое обслуживание;
    - воспитание, обучение;
    - культурно-массовое обслуживание;
    - медицинское обслуживание (включая физическую реабилитацию);
    - социальную адаптацию, профессиональную подготовку (в зависимости от индивидуальных возможностей); административно-бытовое обслуживание.
    ( 3.5. Все типы школ-интернатов, за исключение школ для слепых и слабовидящих детей, должны быть рассчитаны на пребывание инвалидов-колясочников. Ориентировочное расчетное число колясочников в школах-интернатах для детей с поражением опорно-двигательного аппарата следует принимать 20-30% от вместимости, в остальных типах учреждений - 2-3% от вместимости.
    П р и м е ч а н и е:
    Школы-интернаты, так же как и все остальные учреждения, должны быть рассчитаны на посетителей-инвалидов, пользующихся колясками
    3.6. Количество этажей в зданиях, как правило, следует принимать не более трех. В случае, если в состав школ-интернатов входит дошкольное отделение, его следует располагать не выше второго этажа.
    П р и м е ч а н и е:
    На затесненных территориях в школах-интернатах для умственно отсталых детей, для глухих и слабослышащих, для детей больных сколиозом, для детей с недостатками речи число этажей может быть увеличено до четырех при условии устройства противодымной защиты путей эвакуации, устройства в здании автоматического пожаротушения и по согласованию в каждом конкретном случае с органами Госпожнадзора.
    3.7. При числе этажей более двух школы-интернаты должны быть оборудованы лифтами по расчету. В двухэтажных зданиях школ-интернатов для детей с поражением опорно-двигательного аппарата наличие лифтов обязательно; в остальных типах школ-интернатов - наличие лифтов определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование. В школах-интернатах для детей и подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата кроме лифтов следует предусматривать пандусы с уклоном не более 1:10 с ограждающими конструкциями со всех сторон, имеющими предел огнестойкости не менее 2-х часов.
    Ширина лестничных маршей и пандусов в школах-интернатах для детей-инвалидов должна быть не менее 1,8 м.
    3.8. Вместимость школ-интернатов, состав и площади их помещений должны в каждом конкретном случае определяться заданием на проектирование.
    При общей вместимости более 160 мест учреждение должно состоять из отдельных блоков (отделений), включающих, кроме помещений проживания, помещения питания, а также учебного и первичного медицинского обслуживания.
    Актовый и спортивный залы, а также бассейн следует предусматривать общими на все учреждение.
    3.9. Необходимость мероприятий гражданской обороны определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование.
    ( 3.10. Во всех помещениях необходимо предусмотреть устройства и приспособления для облегчения физических усилий детей с ограниченными двигательными функциями, в том числе передвигающихся на колясках.
    ( 3.11. В учреждениях для детей с нарушениями зрения следует предусматривать предупреждающую информацию о приближении к препятствиям изменением качества поверхностного слоя покрытия дорожек, рельефными полосами, защитными ограждениями и др. для облегчения ориентации детей в пространстве.
    ( 3.12. Высоту помещений, требования к инженерному оборудованию и другие общие требования, в том числе и противопожарные, следует принимать в соответствии с нормами проектирования «Общественные здания и сооружения», «Противопожарные нормы», «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения», а также другими нормативными документами, действующими в г. Москве.
    4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, УЧАСТКУ
    И ТЕРРИТОРИИ
    4.1. Площадь участка следует принимать, как правило, из расчета 140-160 кв.м на 1 место при вместимости до 160 мест и 120-140 кв.м на 1 место при вместимости свыше 160 мест.
    П р и м е ч а н и е:
    На затесненных территориях площадь участка может быть сокращена на 15-20 %.
    ( 4.2. В составе территории должны быть предусмотрены следующие функциональные зоны:
    а) зона проживания и обучения детей с расположенными в ней игровыми площадками, теневыми навесами, спортивными площадками;
    б) зона обслуживания, в которой размещаются площадка при кухне с мусоросборником и пожарным постом;
    в) зона изолятора, приемного и карантинного отделений;
    г) зона огорода, ягодника, живого уголка;
    д) хозяйственная зона. в которой в зависимости от конкретных условий располагаются гараж, котельная, прачечная, складские помещения, мастерские, овощехранилище и т.д.
    П р и м е ч а н и е:
    На затесненных территориях для размещения хозяйственных, инженерных и подсобных помещений рекомендуется использовать подземное пространство, в том числе под зданиями школ-интернатов, при условии выполнения требований действующих нормативных документов.
    4.3. Площадь игровых площадок принимается 6-8 кв.м на одного ребенка из расчета одновременного присутствия всех детей дошкольного возраста и 40-50% детей школьного возраста. Площадки должны иметь травянисто-песчаный покров. Теневые навесы площадью 2 кв.м на 1 место должны примыкать к игровым площадкам и быть рассчитаны на проведение игр в плохую погоду, а также на возможность проведения устных уроков для дошкольников и младших школьников. Теневые навесы должны иметь дощатый пол, должны быть закрыты с трех сторон и ориентированы на солнечную сторону. Возможно блокирование игровых площадок и теневых навесов. относящихся к одной жилой секции (п. 5.6).
    4.4. На игровых площадках рекомендуется предусматривать следующее оборудование:
    - для детей дошкольного и младшего школьного возраста - качели, качалки, грибки, домики, скамейки для отдыха, песочные дворики с ящиками для хранения песка, столами для игр с песком, а также площадка для развития всех основных видов движения (для лазания, скатывания, пролезания), скамейки для отдыха;
    - для детей среднего и старшего школьного возраста - беседки и скамейки для отдыха и чтения, столы для игр.
    П р и м е ч а н и я:
    1. Набор оборудования следует уточнять в каждом конкретном случае заданием на проектирование.
    2. К песочных дворикам должен быть подведен летний водопровод для мойки игрушек после игр.
    4.5. На территории школ-интернатов, за исключением школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей, необходимо предусматривать физкультурную и спортивные площадки для игр в настольный теннис, волейбол, бадминтон, футбол и т.п. Эти площадки должны располагаться вблизи игровых площадок для детей среднего и старшего школьного возраста.
    Размеры спортивных площадок рекомендуется принимать: для настольного тенниса - 2,8(1,5 м; для волейбола - 9(18 м; для футбола - 40(60 м; для бадминтона - 13,5(6 м; для физической культуры - 80-100 кв.м. Набор площадок и их размер определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование.
    4.6. Огород-ягодник и площадку для живого уголка следует устраивать общими для всех групп детей из расчета: огород-ягодник - 0,4-0,6 кв.м на одного ребенка, площадка для живого уголка - 0,2-0,4 кв.м. на одного ребенка.
    4.7. Озеленение участка включает групповые и рядовые посадки деревьев и кустарников, декоративные растения, цветники и газоны. Площадь зеленых насаждений следует принимать из расчета не менее 40% площади участка.
    4.8. Вопросы размещения школ-интернатов для детей-инвалидов в системе застройки населенных пунктов, удаления от промышленных объектов, транспортных магистралей и т.п., а также вопросы природоохранных мероприятий, следует решать в соответствии с градостроительными требованиями нормативных документов, действующих на территории г. Москвы и ЛПЗП.
    ( 4.9 Территория школ-интернатов должна быть огорожена, на участок должно быть предусмотрено не менее двух въездов с устройством дорог с твердым покрытием из расчетной нагрузки от пожарных машин - 20 тонн на ось. Один из въездов должен быть хозяйственным. К зданию должны быть предусмотрены подъезды с двух противоположных сторон.
    При въезде на территорию следует предусматривать проходную.
    ( 4.10. Изолятор (приемно-карантинное отделение) должен иметь подъездные пути, обеспечивающие возможность проезда пожарных машин и специального транспорта для эвакуации заболевших детей.
    ( 4.11. Норма расхода воды при наружном пожаротушении должна приниматься не менее 100 л/с при одновременном расходе воды на хозяйственно-питьевые нужды населения. Радиус обслуживания пожарных гидрантов не должен превышать 150 м. На стенах зданий и сооружений следует предусматривать установку светоуказателей пожарных гидрантов.
    ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ
    ( 5.1. В состав школ-интернатов входят следующие основные группы помещений:
    - помещения проживания детей;
    - помещения учебно-профессиональной подготовки;
    - помещения обслуживания (включающие помещения культурно-массового, медицинского, административно-бытового обслуживания, помещения, обеспечивающие питание детей и персонала);
    - изолятор, приемно-карантинное отделение;
    - хозяйственные сооружения.
    ( 5.2. Помещения проживания детей, помещения учебно-профессиональной подготовки и помещения обслуживания следует размещать в отдельных корпусах или блоках, либо непосредственно примыкающих друг к другу, либо соединенных отапливаемыми переходами. При этом, в случае непосредственного примыкания, между блоками должны предусматриваться противопожарные стены 1-го типа.
    Изолятор, совмещенный с приемно-карантинным отделением, допускается располагать или в отдельном корпусе, или в изолированном блоке, примыкающем к корпусу помещений обслуживания, с отдельным входом. Хозяйственные сооружения (котельная, гараж, прачечная и др.) должны располагаться в отдельном корпусе или блоке, размещаемом в специальной зоне с отдельным въездом.
    Независимо от вместимости учреждений, помещения административно-бытового обслуживания, изолятор, хозяйственные сооружения предусматриваются общими для всего учреждения.
    ( 5.3. Здания школ-интернатов следует проектировать не ниже II степени огнестойкости.
    ( 5.4. Помещения проживания следует проектировать в виде изолированных групп жилых помещений двух основных типов:
    - для детей-дошкольников - по типу детского сада, когда раздевальная, групповая, спальня и туалет образуют единый блок связанных друг с другом помещений;
    - для детей школьного возраста - по типу коридорной системы, когда спальни с другими помещениями жилой ячейки связаны через коридор (систему коридоров).
    П р и м е ч а н и е:
    Принципы проектирования жилых помещений для групп детей младшего школьного возраста могут приниматься как по типу 1 (детского сада), так и по типу 2 (коридорной системы).
    ( 5.5. Численность детей должна составлять:
    - в дошкольных группах 6-8 человек;
    - в группах-классах детей школьного возраста: для глухих детей - 8 чел., для слабослышащих, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - 10 чел., для больных сколиозом - 10-12 чел., в остальных типах учреждений - 8-10 чел.
    П р и м е ч а н и я:
    1. Формирование и комплектование ячеек следует осуществлять в соответствии с организацией учебных классов (групп) с учетом количества, возраста, уровня подготовки, характера заболевания ребенка.
    2. Численность групп детей с физическими недостатками и умственной отсталостью (спецгруппы) может составлять 4-6 человек.
    ( 5.6. Жилые помещения могут образовывать секции: для дошкольников - на 2-4 группы; для школьников - на 4-8 групп-классов.
    В каждую секцию для дошкольников следует предусматривать отдельный вход.
    Входы в помещения жилых групп для детей школьного возраста могут быть предусмотрены или через отдельный вестибюль для каждой секции, или через главный вестибюль.
    П р и м е ч а н и е:
    Возможен вариант, когда в жилые группы для детей младшего школьного возраста входы предусматриваются через отдельные вестибюли для каждой секции, а для среднего и старшего школьного возраста - через главный вестибюль.
    5.7. Входы в помещения жилых групп всех типов должны организовываться через раздевальные. В секциях для дошкольников раздевальные должны входить в состав помещений каждой жилой группы на 6-8 человек. Допускается организация общей раздевальной на 2 жилых группы для дошкольников.
    В случае, если входы в группы жилых помещений для детей школьного возраста предусматриваются для секции или учреждения через общий вестибюль, раздевальные должны быть предусмотрены при нем, они располагаются в открытых помещениях, выделенных оборудованием. Допускается предусматривать общие раздевальные на 2-4 группы.
    В составе оборудования раздевальных необходимо предусматривать сушильные шкафы для одежды и обуви с водяным подогревом и вытяжкой, а также секционные шкафы для хранения детской одежды и обуви.
    5.8. В школах-интернатах для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата все спальные комнаты должны быть рассчитаны на проживание вместе с другими одного инвалида-колясочника. В остальных типах школ-интернатов (за исключением учреждений для слепых и слабовидящих детей) - 10-15% спальных комнат для каждой возрастной группы.
    5.9. Санитарные узлы в жилых группах, проектируемых по принципу детского сада, размещаются в помещении, смежном с групповой.
    Санитарные узлы в жилых группах при коридорной системе могут предусматриваться или при каждой спальной комнате, или общими в коридоре. Выбор варианта определяется заданием на проектирование.
    Размещение, состав помещений и санитарного оборудования санитарных узлов в различных типах жилых помещений рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 5.1.
    Таблица 5.1.
    Рекомендуемое размещение санитарных узлов для детей,
    состав помещений и оборудования
    №№
    пп
    Тип помещений проживания
    Расположение санитарного узла
    Тип санитарного узла
    Состав санитарного оборудования
    1.
    Жилая группа помещений по типу детского сада
    В составе помещений групповой ячейки
    Общая туалетная
    - два унитаза в кабинках, огороженных экранами
    - один душевой рожок с поддоном
    - три умывальника
    - две ногомойки
    2.
    Жилая группа помещений по типу коридорной системы
    1. Санитарные узлы для мальчиков и девочек, общие на секцию, располагаются в коридоре
    1. Уборные для мальчиков и девочек






    2. Кабины для личной гигиены для девочек
    3. Умывальные для мальчиков и девочек

    4. Душевые кабины с раздевальными
    На каждые 15-20 мест:
    - по два унитаза для мальчиков и для девочек
    - писсуар в уборной для мальчиков
    - умывальник бидэ


    - по три умывальника
    - по две ногомойки
    - по 2-3 душевые кабины по одному рожку


    2. Санитарный узел размещается при каждой спальне на 3-4 места
    Совмещенный санитарный узел
    - душ
    -унитаз
    - умывальник
    П р и м е ч а н и я:
    1. Все помещения санитарных узлов долгий иметь в полу трап для слива воды.
    2. В умывальных, туалетных, в совмещенных санитарных узлах должны предусматриваться полотенцесушители.
    3. Планировка и оборудование санитарных узлов (за исключением школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей) должны предусматривать возможность пользования инвалидами-колясочниками.
    5.10. В школах-интернатах питание организуется, как правило:
    - для детей дошкольного возраста на площади групповой комнаты (по типу детского сада);
    - для детей школьного возраста в общих столовых на секцию или на все учреждение.
    Для дошкольников допускается предусматривать в составе секций (см. п. 5.6) специальные столовые с буфетной на 2-4 группы. При этом в составе помещений детских групп буфетную предусматривать не следует. Вариант организации питания определяется заданием на проектирование.
    ( 5.11. Организация учебного процесса в школах-интернатах и соответствующий состав, площадь и размещение учебных помещений определяется заданием на проектирование.
    Рекомендуемые варианты организации и размещения учебных помещений приводятся в табл. 5.2.
    Таблица 5.2
    Рекомендуемые варианты размещения учебных помещений
    и рекомендуемое их применение
    Варианты размещения

    Принципы размещения учебных помещений

    Рекомендуемое применение
    1.
    В составе детских групп, проектируемых по принципу детского сада, предусматривается учебно-игровая комната.
    Для дошкольников школ-интернатов всех типов; для детей младшего школьного возраста школ-интернатов всех типов.
    2.
    В составе жилых помещений предусматриваются учебно-игровые комнаты, служащие также помещениями для приготовления уроков и игр; специализированные кабинеты по отдельным предметам располагаются в общем блоке учебно-производственных помещений.
    Для детей младшего и среднего школьного возраста школ-интернатов всех типов; для детей старшего школьного возраста в школах-интернатах для умственно отсталых детей, для слепых и слабовидящих, для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
    3.
    Все учебные помещения располагаются в блоке учебно-производственных помещений, а в составе жилых помещений предусматриваются игровые комнаты.
    Для детей среднего и старшего школьного возраста школ-интернатов для глухих и слабослышащих детей, для детей с недостатками речи и для детей, больных сколиозом.
    5.12. Состав и площадь жилых помещений, проектируемых по типу дошкольных учреждений, рекомендуется принимать не менее указанных в табл. 5.3, а в проектируемых по типу коридорной системы - табл. 5.4.
    Таблица 5.3
    Рекомендуемые состав и площади помещений проживания,
    проектируемых по типу дошкольных учреждений

    №№

    Наименование
    Площадь помещений, кв. м

    Примечания
    пп
    помещений
    на 1 место
    Всего

    На группу
    1.
    Раздевальная
    -
    14-16

    2.
    Групповая




    - в школах-интернатах для детей больных сколиозом
    4,2
    -


    - в школах-интернатах остальных типов
    3,6
    -

    3.
    Спальная
    3,6
    -
    Может представлять собой единое помещение или состоять из двух помещений - для мальчиков и девочек
    4.
    Туалетная
    -
    16

    5.
    Буфетная
    -
    5-6
    Не предусматривается, если в составе секции есть общая столовая с буфетной
    6.
    Комната индивидуальной работы
    -
    12-14
    В учреждениях для глухих и слабослышащих
    7.
    Кабинет логопеда
    -
    18-20
    В учреждениях для детей с недостатками речи и заболеваниями опорно-двигательного аппарата
    8.
    Кладовая
    -
    6-8

    9.
    Санитарный узел персонала с душевой и умывальником
    -
    5

    10.
    Комната хранения уборочного инвентаря
    -
    4

    Общие на секцию
    11.
    Гостиная
    -
    30-36

    12.
    Столовая
    2,3
    -
    По заданию на проектирование
    13.
    Буфетная
    -
    14-16
    -«-
    14.
    Зал универсального назначения
    -
    54-72

    15.
    Кладовая инвентаря при зале
    -
    14-16

    16.
    Кабинет врача
    -
    16-18

    17.
    Комната дежурных воспитателей с санитарным узлом
    -
    20
    В санитарном узле предусмотреть душ, унитаз, умывальник
    18.
    Кабинет тифлопедагога
    -
    14-17
    В учреждениях для слепых и слабовидящих
    19.
    Кабинет логопеда
    -
    16-18
    В учреждениях для умственно отсталых детей , для слепых детей и детей, больных сколиозом
    20.
    Бытовая комната
    -
    10-14

    21.
    Кладовая чистого белья
    -
    8-10

    22.
    Помещение хранения колясок
    -
    10
    В школах-интернатах для детей с поражением опорно-двигательного аппарата
    Таблица 5.4
    Рекомендуемые состав и площади помещений проживания,
    проектируемых по типу коридорной системы

    №№

    Наименование
    Площадь помещений, кв. м

    Примечания
    пп
    помещений
    на 1 место
    Всего

    На группу
    1.
    Спальные комнаты на 3-4 места:




    - не рассчитанные на пребывание инвалида-колясочника;
    5
    -


    - рассчитанные на пребывание одного из детей инвалида-колясочника
    6
    -

    2.
    Учебно-игровая комната, комната приготовления уроков:




    - в школах-интернатах для детей больных сколиозом;
    5,2
    -


    - в школах-интернатах остальных типов
    4,2
    -
    Предусмотреть зону психологической разгрузки
    3.
    Инвентарная
    -
    6-8

    4.
    Санитарные узлы:




    - при каждой спальной комнате
    -
    6


    - общие на группу
    Проектируются в соответствии с данными табл. 3.1

    На секцию
    5.
    Столовая
    2,3
    -
    В случаях, когда питание предусматривается в секциях жилых помещений
    6.
    Буфетная
    -
    14-16
    -«-
    7.
    Гостиная
    -
    34-36

    8.
    Комната воспитателей
    с санитарным узлом
    -
    20
    В санитарном узле предусматриваются душ, унитаз, умывальник
    9.
    Раздевальная с сушильным шкафом
    1,4
    -
    В случаях, когда входы в жилые группы предусматривается не через главный вестибюль
    10.
    Комната индивидуальной работы
    -
    12-14
    В учреждениях для глухих и слабослышащих детей, одна на 2-3 группы-класса
    11.
    Бытовая комната
    -
    14-16

    12.
    Кладовая чистого белья
    -
    6-8

    13.
    Санитарный узел персонала с душевой и умывальником
    -
    5

    14.
    Комната хранения уборочного инвентаря
    -
    4

    15.
    Помещение хранения колясок
    -
    10-12
    В школах-интернатах для детей с поражением опорно-двигательного аппарата
    ( 5.13. В классах и учебно-игровых комнатах всех учреждений, за исключением предназначенных для детей, больных сколиозом, следует предусматривать зону психологической разгрузки из расчета 10-15% от общей площади класса, в которой следует располагать кушетку, кресло, шведскую стенку. Зону психологической разгрузки следует отгораживать мебелью или экраном.
    ( 5.14. Планировка и оборудование классов, классов-игровых, учебных комнат, кабинетов учебной подготовки, учебно-производственных мастерских должны быть рассчитаны на возможность пребывания в них детей, передвигающихся на колясках (кроме школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей).
    ( 5.15 Планировка учебных помещений для детей, больных сколиозом, должна быть рассчитана на то, что во время учебного процесса дети должны находиться в лежачем положении.
    ( 5.16. В учреждениях для глухих и слабослышащих детей при классных и учебно-игровых помещениях следует предусматривать комнаты индивидуальной работы площадью 12-14 кв.м, одна комната на 2-3 класса.
    В отделениях для дошкольников такие комнаты следует предусматривать в составе каждой детской группы.
    ( 5.17. В составе помещений учебно-профессиональной подготовки школ-интернатов всех типов, кроме предназначенных для детей с тяжелыми нарушениями речи и глухих детей, следует включать лингафонные кабинеты с подсобными помещениями из расчета 1 кабинет на 6-8 мест на каждые 70-80 детей. Площадь лингафонных кабинетов следует принимать в учреждениях для детей, больных сколиозом, 6,0-6,2 кв.м на одном место, в остальных типах учреждений - 4,66-4,8 кв.м на 1 место; площадь подсобных помещений 14-16 кв.м.
    ( 5.18. В школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей в составе помещений учебно-профессиональной подготовки следует предусматривать кабинет тифлографики площадью 54 кв. м с подсобным помещением площадью 18 кв.м, а также кабинет социальной адаптации, представляющий собой одно-двухкомнатную квартиру с кухней, санитарным узлом, кладовой.
    5.19. Кабинеты физики, химии, географии, математики, истории, литературы и русского языка, обучения машинописи следует предусматривать только для детей среднего и старшего школьного возраста из расчета на 1 место:
    - в учреждениях для детей, больных сколиозом - 6,0-6,2 кв.м в кабинетах физики, химии, обучения машинописи и 5,2-5,4 кв.м. - в остальных кабинетах;
    - в учреждениях других типов - 4,6-5,0 кв.м в кабинетах физики, химии, машинописи; 4,2-4,4 кв.м в остальных кабинетах.
    При кабинетах следует размещать лаборантские или кладовые площадью 14-18 кв.м.
    П р и м е ч а н и я:
    1. Кабинеты физики и химии в учреждениях малой вместимости могут быть совмещены в одном помещении.
    2. Специальные кабинеты - географии, математики, истории, литературы и русского языка, не требующие стационарного оборудования, допускается не предусматривать, а занятия по этим предметам проводить в учебно-игровых комнатах, расположенных в составе жилых секций, или классах в составе блока учебно-производственных помещений.
    3. Согласно заданию на проектирование в составе помещений может быть предусмотрен кабинет черчения 36-54 кв.м с подсобным помещением 14-16 кв.м.
    ( 5.20. При помещениях учебно-профессиональной подготовки, расположенных в едином блоке, следует предусматривать рекреационные помещения из расчета 1,2-1,4 кв.м. на одно место в классе или кабинете.
    ( 5.21. В школах-интернатах для инвалидов необходимо предусматривать:
    - кабинет биологии-живой уголок 60-70 кв.м с лаборантской 18 кв.м;
    - компьютерный класс 54-72 кв.м с кладовой 18 кв.м;
    - кулинарный класс 32-36 кв.м с комнатой приема гостей 32-36 кв.м и кладовой 16-18 кв.м;
    - комнату музыкальных занятий 36-54 кв.м с кладовой инструментов 18 кв.м;
    - класс рисования-изостудию 50-54 кв.м с кладовой 18 кв.м (за исключением школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей);
    - библиотеку с книгохранилищем и читальным залом: 300 кв.м в учреждениях для слепых детей, 120 кв.м в учреждениях остальных типов для детей с нормальных интеллектом и 80 кв.м для детей с недостатками умственного развития;
    - методический кабинет 36-40 кв. м;
    - кабинет заместителя директора по педагогической части 16-18 кв.м;
    - кабинет заведующего учебной частью 16-18 кв. м;
    - учительскую комнату 36-40 кв.м, которую можно совмещать с комнатой мастеров.
    П р и м е ч а н и е:
    Если классные помещения размещены в разных блоках здания, то вместо одной учительской комнаты необходимо предусматривать учительские комнаты площадью 18-24 кв.м в составе помещений каждого блока.
    5.22. В школах-интернатах рекомендуется предусматривать учебно-производственные мастерские площадью из ...