О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


МДС 81-4.99 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
    (Госстрой России)
    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
    ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
    В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    МДС 81-4.99


    Введены в действие
    постановлением
    Госстроя России
    от 17.12.99 №76.


    Методические указания предназначены для широкого круга специалистов, занимающихся разработкой сметной документации для строительства и вопросами сметного нормирования и ценообразования в строительстве.

    РАЗРАБОТАНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (руководитель В.А. Степанов, ответственный исполнитель - Г.П. Шпунт, исполнители Г.А. Шанин, А.В. Белов).

    РАССМОТРЕНЫ на заседании Межведомственной комиссии (Рабочей группы) при Госстрое России по разработке документов по ценообразованию в строительстве.

    ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России.

    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01.01.2000 г. постановлением Госстроя России от 17.12.99 № 76.

    ВЗАМЕН; Методических рекомендаций по расчёту величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции и Методических рекомендаций о порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве с изменениями и дополнениями к ним (письма Минстроя России от 30.10.92 № БФ-907/12 и от 13.11.96 № ВБ-26/12-368, письмо Госстроя России от 18.10.93 № 12-248).


    ВВЕДЕНИЕ

    Настоящие Методические указания определяют порядок расчёта величины накладных расходов при исчислении сметной стоимости строительной продукции.
    Положения, приведённые в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
    Для строек, финансирование которых осуществляется за счёт собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, Методические указания носят рекомендательный характер.
    Методические указания содержат основные сведения о системе норм накладных расходов, сложившейся в Российской Федерации в условиях развивающихся рыночных отношений.
    Методические указания имеют в своём составе общие положения по определению величины накладных расходов в строительстве, расчёту индивидуальных норм и применению нормативов накладных расходов,
    Положения настоящего документа распространяются также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства с учётом особенностей, отражённых в соответствующих методических документах Госстроя России.
    Замечания и предложения по дальнейшему совершенствованию Методических указаний направлять по адресу:
    117987, г. Москва, ГСП-1, ул. Строителей, 8, корп.2, Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России,

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Методические указания предназначены для определения величины накладных расходов:
    - заказчиками при составлении инвесторских смет, используемых для предварительной оценки стоимости объектов строительства, подготовки торгов и для переговоров с подрядчиком;
    - подрядными организациями для расчётов за выполненные работы с учётом структуры, особенностей управления и обслуживания строительного производства.
    1.2. Накладные расходы, как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.
    1.3. Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса следует использовать систему норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются наследующие виды:
    - укрупнённые нормативы по основным видам строительства;
    - нормативы по видам строительных и монтажных работ;
    - индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации;
    - предельные нормы накладных расходов на строительные, монтажные, специальные строительные работы, предназначенные для определения стоимости работ в базисном уровне цен.
    1.4. Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от выбранной базы исчисления:
    - средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат;
    - сметной стоимости прямых затрат в базисном уровне сметных норм и цен.
    Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих приведен в прил. 1.

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

    2.1. Общее методическое руководство разработкой нормативов накладных расходов осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (далее - Управление ценообразования).
    2.2.- Разработка укрупнённых нормативов по основным видам строительства и нормативов по видам строительных и монтажных работ производится организациями- разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования.
    Разработанные проекты нормативов накладных расходов рассматриваются Межведомственной комиссией (Рабочей группой) по разработке документов по ценообразованию в строительстве (МВК) Госстроя России.
    С учётом результатов рассмотрения на МВК организации-разработчики вносят в проекты нормативов соответствующие коррективы.
    Откорректированные нормативы передаются в Управление ценообразования, которое после окончательной экспертизы представляет их на утверждение в установленном порядке.
    2.3. Разработка индивидуальных норм для конкретных строительно-монтажных или ремонтно-строительных организаций осуществляется подрядными организациями (корпорациями, акционерными обществами, концернами, объединениями и др.) или региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) на основе заключённых с подрядными организациями договоров на выполнение указанных работ.
    Разработанные проекты индивидуальных норм накладных расходов передаются подрядчиком заказчику для рассмотрения и проведения соответствующей экспертизы.
    На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят соответствующие коррективы в проекты индивидуальных норм накладных расходов и передают заказчику для окончательного согласования.

    3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

    3.1. Укрупнённые нормативы по основным видам строительства определяются на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в целом по отрасли и структуры выполненных подрядных работ по основным видам строительства.
    Система указанных нормативов состоит из 9 видов и приведена в прил.2.
    Укрупнённые нормативы накладных расходов по основным видам строительства целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.
    3.2. Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ определяются на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по специализированным организациям-представителям, в объёме работ которых удельный вес данного вида работ составляет не менее 70%, с учётом структуры сметных прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных и специальных строительных работ.
    Система указанных нормативов состоит из 47 видов и приведена в прил. 3.
    Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ следует применять на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации, а также при расчётах за выполненные работы.
    3.3. Нормативы накладных расходов по видам строительства, строительных и монтажных работ разработаны без учёта районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним. Порядок расчёта величины накладных расходов в указанных районах приведен в Методических указаниях по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-5.99), утвержденных постановлением Госстроя России от 17.12.99 № 78.
    3.4. Укрупнённые нормативы накладных расходов по видам строительства и нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ могут корректироваться Госстроем России в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных, организаций.
    Внесение изменений и дополнений другими инстанциями в утверждённые Госстроем России нормативы накладных расходов не допускается.
    3.5. Индивидуальные нормы накладных расходов подрядных организаций определяются на основе расчётных затрат, необходимых для управления, организации и обслуживания процесса производства строительных работ, и должны учитывать реальные условия конкретного строительства, отличающиеся от усреднённых, предусмотренных в укрупненных нормативах накладных расходов.
    3.6. Расчёт индивидуальных норм накладных расходов целесообразно осуществлять методом постатейного калькулирования, предусматривающим расчёт массы накладных расходов для конкретных подрядных организаций расчётно-аналитическим методом по статьям затрат с отнесением её к фонду оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.
    Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве приведен в прил.4.
    Из предусмотренных в указанном Перечне пяти разделов в расчёте нормы накладных расходов не учитываются статьи затрат V раздела «Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы».
    К ним относятся:
    - пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений;
    - налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком (за исключением отчислений на социальные нужды);
    - затраты на платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, а также медицинскому страхованию;
    - отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий (сооружений) в тех случаях, когда средства на их возведение предусмотрены в свободной (договорной) цене строительства;
    - затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 километров, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путём организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования(кроме такси), сверх сумм, определённых исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;
    - дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;
    - затраты на перебазирование строительных организаций и их подразделений на другие стройки;
    - предусмотренные законодательством Российской Федерации затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических училищ и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы;
    - дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов (производимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
    - расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (по борьбе с радиоактивностью, силикозом, малярией, гнусом, энцифалитным клещом и др.);
    - затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ. Для целей налогообложения указанные затраты принимаются в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
    - текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), очисткой сточных вод и другими видами текущих природоохранных затрат;
    - другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с действующими постановлениями и положениями.
    Указанные затраты в бухгалтерской отчётности относятся на статью «Накладные расходы», а в сметной документации включаются в главу 8 «Временные здания и сооружения» и главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчёта стоимости строительства.
    3.7. Постатейное калькулирование затрат при расчёте индивидуальной нормы накладных расходов следует осуществлять:
    - по нормируемым статьям затрат - на основе действующих законодательных и нормативных документов, регламентирующих их величину;
    - по ненормируемым статьям затрат - в соответствии с данными бухгалтерского учёта подрядных организаций.
    Порядок определения величины накладных расходов по статьям затрат подрядной организации приведен в прил. 5.
    3.8. При расчёте индивидуальной нормы накладных расходов необходимо проводить анализ годовых данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по форме 5-з, утверждённой постановлением - Госкомстата России от 10.11.98 №110.
    3.9. Для экспертной оценки расходов по статьям накладных расходов рекомендуется использовать данные о постатейной структуре накладных расходов по элементам, а также о среднеотраслевой -структуре накладных расходов, приведенные в прил. 6 и 7. Указанные данные носят справочный характер и не могут использоваться для расчёта индивидуальной нормы накладных расходов.
    3.10. При расчёте индивидуальной нормы накладных расходов не должны учитываться накладные (цеховые) расходы подсобных, вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств, находящихся на самостоятельном (отдельном) балансе или в составе подразделений подрядных организаций.
    Указанные расходы относятся на себестоимость продукции или услуги этих хозяйств.
    3.11. При разработке индивидуальных норм накладных расходов необходимо учитывать, что в соответствии с положениями о взаимоотношениях организаций генерального подрядчика с субподрядчиком, предусмотренных заключенным между ними договором на строительство, субподрядчик перечисляет за счёт накладных расходов плату генподрядчику на покрытие следующих расходов:
    административно-хозяйственных, связанных с обеспечением технической документацией и координацией работ, приёмкой и сдачей работ, материально-техническим снабжением, обеспечением пожарно-сторожевой охраной, техники безопасности, временными (не титульными) зданиями и сооружениями и др. При этом сумму отчислений субподрядчик относит на указанные статьи накладных расходов, а генподрядчик соответственно уменьшает расходы по аналогичным статьям.

    4. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ

    4.1. При составлении локальных сметных расчётов (смет) без деления на разделы, начисление накладных расходов производится в конце расчёта (сметы) - за итогом прямых затрат, а при формировании по разделам - в конце каждого раздела и в целом по сметному расчёту (смете).
    4.2. Порядок применения нормативов накладных расходов в сметах зависит от метода определения сметной стоимости строительно-монтажных работ и стадийности проектной документации.
    4.3. При применении ресурсного метода, когда в процессе составления локальных сметных расчётов (смет) средства на оплату труда рабочих определены в текущем уровне цен, величина накладных расходов может быть определена по формуле:

    на стадии проекта:
    , (1)

    на стадии рабочей документации:
    , (2)

    , (3)

    где Н - величина накладных расходов, руб. или тыс. руб.;
    3 - величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчёта (сметы), руб. или тыс.
    руб.;
    - укрупнённый норматив накладных расходов по видам строительства, приведенный в прил. 2 (в процентах);
    - индивидуальная норма накладных расходов для подрядной организации (в процентах);
    - норматив накладных расходов по i - тому виду строительных и монтажных работ, приведенных в прил. 3 (в процентах).
    4.4. При применении базисно-индексного метода, когда расчёт средств на оплату труда рабочих производится на основе сметной величины основной заработной платы, учтённой в сметно-нормативной базе, действовавшей по состоянию на 01.01.91, могут быть применены следующие формулы:

    на стадии проекта:
    , (4)

    на стадии рабочей документации:
    , (5)


    , (6)

    где и - суммарная по объекту сметная величина основной заработной платы рабочих-строителей и механизаторов в уровне сметных норм и цен, введенных с 01.01.91(или в уровне сметных норм и цен, введенных с 01.01.84 с повышающим коэффициентом 1,25), руб.;
    - индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню сметной заработной платы рабочих, учтенной сметными нормами и ценами с 01.01.91;
    и - суммарные по i-тому виду работ сметные величины основной заработной платы рабочих-строителей и механизаторов в уровне сметных цен с 01.01.91,руб.;
    п - общее количество видов работ поданному объекту.
    4.5. Для определения стоимости строительства (капитального ремонта) в базисном уровне цен в локальных сметных расчётах (сметах) могут применяться предельные нормы накладных расходов на строительные (ремонтно-строительные) работы, установленные для применения с 01.01.91соответствующими министерствами и ведомствами для подведомственных организаций.
    При использовании сметно-нормативной базы, введенной в действие с 01.01.84, в локальных сметах могут применяться предельные нормы накладных расходов, утвержденные министерствами и ведомствами для применения с 01.01.84.
    Для вновь образованных организаций в базисной стоимости работ следует использовать предельную норму накладных расходов в размере 14,2 % от сметных прямых затрат.
    4.6. При составлении сметной документации на строительство объектов, когда неизвестна субподрядная организация, выполняющая отдельные виды строительных работ, рекомендуется сметную стоимость таких работ определять с применением нормы накладных расходов для генеральной подрядной организации. При расчётах генподрядчика с субподрядчиком за выполненные работы применяется норма накладных расходов субподрядчика.
    4.7. Для определения стоимости строительных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам бытового или строительного подряда, величину накладных расходов рекомендуется рассчитывать на основе индивидуальной нормы путём калькулирования по статьям затрат, принимая для расчёта только те статьи затрат и расходов, которые соответствуют фактическим условиям выполнения работ по бытовому или строительному подряду.
    При этом индивидуальная норма не должна превышать 50% от фактической величины средств на оплату труда рабочих строителей и механизаторов.

    5. УЧЁТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

    5.1. Бухгалтерский учёт по накладным расходам ведётся строительными организациями в соответствии с принципами, установленными бухгалтерским стандартом учёта затрат и доходов, связанных со строительством.
    5.2. Учёт затрат по накладным расходам осуществляется на основе первичной учётной документации (платёжные требования, накладные, выписки банков, расчётные ведомости, наряды, акты, авансовые расчёты и др.), оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.
    5.3. Учёт накладных расходов ведётся в журнале-ордере №10-с по счёту 26 «Общехозяйственные (накладные) расходы» раздельно по накладным расходам, относящимся к основному производству; и по расходам, относящимся к вспомогательным производствам. Накладные расходы, связанные с содержанием непроизводственной сферы, учитываются непосредственно на счёте 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
    5.4. Накладные расходы основного производства в строительных организациях ежемесячно пропорционально прямым затратам относятся к затратам по производству строительных работ, отражаемым на счёте 20 «Основное производство», а также учитываемым на счёте 30 «Некапитальные работы» (кроме затрат по возведению временных нетитульных сооружений).
    Накладные расходы основного производства в трестах (структурных подразделениях) механизации ежемесячно распределяются пропорционально прямым затратам на счета учёта строительных работ, выполненных для заказчиков по договорам подряда, и работ по эксплуатации строительных машин и механизмов, оказанных в качестве услуг.
    5.5. Отдельные виды расходов, включаемых в накладные расходы в пределах установленных норм, рассчитываемых от объёмных показателей (на представительские расходы, рекламу, повышение квалификации), определяются в установленном порядке в целом по строительной организации с последующим распределением лимита по структурным подразделениям.


    Приложение 1

    ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СРЕДСТВ
    НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОЧИХ

    Для определения размера средств на оплату труда рабочих в сметах и договорных ценах на строительство может использоваться, один из следующих методов.
    1. При применении ресурсного метода, когда в процессе составления локальных сметных расчетов (смет) размер средств на оплату труда в текущем (прогнозном) уровне цен требуется определить на основе показателей трудоемкости работ, выраженных в чел.-ч, используется следующая формула:
    , (1)

    где З - расчетная величина средств на оплату труда рабочих в текущем (прогнозном) уровне цен по объекту (части его), учитываемая в составе прямых затрат локального ресурсного сметного расчета (сметы), руб. или тыс. руб.;
    Т - трудоемкость работ (затраты труда рабочих-строителей и механизаторов), которая определяется по нормам, применяемым в подрядной организации, по объекту (его части), чел.-ч;
    - фактическая (на момент расчета),по данным статистической отчетности, или прогнозируемая (договорная) на будущий период среднемесячная оплата труда одного рабочего (строителя и механизатора) в подрядной организации, по составу соответствующая Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552, изменениям и дополнениям к нему, внесенным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 661, а также разработанным на их основе «Типовым методическим рекомендациям по планированию и учету себестоимости строительных работ», утвержденным Минстроем России 04.12.95 №БЕ-11-260/7;
    t -.среднемесячное количество часов, фактически отработанное одним рабочим в конкретной организации, не превышающее нормативной величины, устанавливаемой Минтрудом России, ч/мес.
    Указанную формулу можно использовать также при определении стоимости строительства базисно-индексным и другими методами.
    2. При использовании сметной величины заработной платы рабочих, учтенной в СНиР - 91 (или ЕРЕР-84 с повышающим коэффициентом 1,25), для определения размера средств на оплату труда рабочих может быть применена следующая формула:

    , (2)

    где Зс и Зм - суммарная по объекту (части его) величина основной заработной платы соответственно рабочих-строителей и механизаторов в уровне сметных норм и цен, введенных в действие с 01.01.91 (или с01.01.84 с повышающим коэффициентом 1,25), руб. или тыс. руб.;
    Иот - индекс текущего (прогнозного) уровня средств на оплату труда в строительстве, который определяется как отношение среднемесячной фактической оплаты труда одного рабочего (З мес/факт) к месячной тарифной ставке рабочего среднего разряда, учтенной в сметно-нормативной базе, действовавшей на 01.01.91.
    3. При применении метода определения в составе прямых затрат размера средств на оплату труда по видам и комплексам работ, конструктивным элементам и объекту в целом на основе тарифных ставок, устанавливаемых отраслевыми тарифными соглашениями по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации, может применяться следующая формула :

    , (3)

    где Т - затраты труда рабочих на выполнение конкретных объемов работ по их видам, комплексам, конструктивным элементам или по объекту в целом, чел. -ч;
    С1 - месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда при работе в нормальных условиях труда, предусмотренная в отраслевых тарифных соглашениях, руб.;
    Кт - тарифный коэффициент соответствующего разряда работ, принимаемый по действующей тарифной сетке;
    Кi - коэффициенты, учитывающие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (0,12 и 0,24 соответственно),на работах по реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий (от 0,10 до 0,25), за разъездной и подвижной характер работ (0,15 - 0,20 и 0,30 - 0,40 соответственно), надбавки за профмастерство, расширение зон обслуживания, выполнение особо важных заданий (0,16 - 0,24) и другие; ,
    Кр — районный коэффициент к заработной плате, устанавливаемый директивными органами;
    Кп ~ коэффициент, учитывающий премиальные выплаты, производимые по действующим в организации системам и формам премирования, определяемый по сложившемуся уровню и принимаемый в договоре подряда по соглашению сторон;
    ПВ - прочие выплаты, производимые за счет средств на оплату труда, включаемых в прямые затраты в соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ (от 04.12.95 № БЕ-11-260/7), руб./мес.
    tр - расчетное число часов работы одного рабочего в месяц (не менее фактического и не более нормативного), ч.

    Примечания:
    1. Коэффициент Кр не применяется в случаях, когда тарифные ставки и оклады в организации установлены с учётом районного коэффициента.
    2. Коэффициенты Кп и ПВ могут определяться в зависимости от удельного веса в оплате труда рабочих на основе отчётных данных.


    Приложение 2

    УКРУПНЁННЫЕ НОРМАТИВЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

    Виды строительства
    Размер накладных расходов (в процентах) от фонда оплаты труда рабочих- строителей и механизаторов
    Область применения
    Промышленное
    112
    Объекты производственного назначения для всех отраслей народного хозяйства, кроме объектов энергетического и сельскохозяйственного строительства
    Жилищно-гражданское
    118
    Объекты жилищно-гражданского назначения для всех отраслей, кроме крупнопанельного и объёмно-блочного жилищного строительства
    Крупнопанельное и объёмно-блочное жилищное
    180
    Комплекс строительных работ по возведению крупнопанельных и объёмно-блочных жилых домов, кроме работ по нулевому циклу, встроенным и пристроенным помещениям, прокладки внешних коммуникаций, благоустройства, монтажных, электромонтажных, слаботочных и внутренних санитарно-технических работ
    Сельскохозяйственное
    115
    Объекты сельского хозяйства производственного назначения, за исключением водохозяйственного строительства
    Транспортное
    110
    Объекты железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта
    Водохозяйственное
    106
    Объекты мелиорации, включая сельхозводоснабжение
    Энергетическое
    114
    ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и другие объекты
    Прочие отрасли
    105

    Капитальный ремонт жилых и общественных зданий
    95



    Приложение 3

    НОРМАТИВЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ПО ВИДАМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ


    п/п
    Виды строительных и монтажных работ
    В процентах от фонда оплаты труда рабочих строителей и механизаторов
    1
    2
    3
    1
    Земляные работы, выполняемые:


    - механизированным способом
    97

    - с применением средств гидромеханизации
    81

    - культуртехнические работы
    70
    2
    Горновскрышные работы
    101
    3
    Буровзрывные работы
    125
    4
    Скважины на воду
    104
    5
    Свайные работы
    115

    Закрепление грунтов. Опускные колодцы
    87
    6
    Бетонные и железобетонные монолитные конструкции в строительстве:


    - промышленном
    98

    - жилищно-гражданском
    105
    7
    Бетонные и железобетонные сборные конструкции в строительстве:


    - промышленном
    125

    - жилищно-гражданском
    140

    - главных корпусов ТЭЦ
    140
    8
    Конструкции из кирпича и блоков в зданиях:


    - промышленных
    112

    - жилищно-гражда...