О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


РД 10-89-95 Методические указания по обследованию предприятий (владельцев), эксплуатирующих подъемные сооружения


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    Утверждены
    Госгортехнадзором России
    25 апреля 1995 г.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
    ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ (ВЛАДЕЛЬЦЕВ), ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

    РД 10-89-95

    Москва, 1995 г.


    Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.02.93 г. № 234, с учетом соответствующих правил безопасности, практического опыта организации и осуществления государственного надзора в условиях формирования рыночной экономики народного хозяйства.
    В Методических указаниях учтены предложения органов госгортехнадзора, хозяйственных организаций, предприятий и других владельцев подъемных сооружений*.
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    В соответствии с Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России Госгортехнадзор России осуществляет государственное регулирование и надзор за подъемными сооружениями на территории Российской Федерации через образуемые им региональные органы (округа). Непосредственный государственный надзор и контроль осуществляется государственными инспекторами (главными государственными инспекторами).
    Основой организации и осуществления надзорной деятельности являются систематические обследования (проверки) состояния безопасности при эксплуатации подъемных сооружений.
    При обследованиях и проверках состояния безопасности при эксплуатации подъемных сооружений должны вскрываться не только нарушения требований правил и инструкций по эксплуатации оборудования, но также причины и условия, приводящие к этим нарушениям.
    ________________________
    *Далее по тексту акционерные общества, товарищества и другие организации независимо от формы собственности, на балансе которых находится подъемное сооружение, либо кооператоры, фермеры или другие лица, имеющие подъемные сооружения в частной собственности, а также арендаторы, принявшие на себя функции владельца подъемного сооружения по договору, будут именоваться “владелец”; грузоподъемные краны, подъемники (вышки), краны-манипуляторы, лифты, эскалаторы, фуникулеры, пассажирские и грузовые подвесные канатные дороги – “подъемные сооружения”; правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, лифтов, подъемников, фуникулеров, эскалаторов, канатных дорог – “правила”.

    Обследования (проверки) рекомендуется осуществлять в разные рабочие смены, в выходные и праздничные дни.
    Непосредственно на проведение обследования предприятий инспектор должен затрачивать не менее 70% своего рабочего времени. Конкретное количество обследований, в том числе в выходные и праздничные дни, определяется начальником инспекции в зависимости от состояния безопасности на предприятиях.
    Обследование предприятий проводится в соответствии с месячным планом работы инспектора, составленным на основании годового плана работы.
    Обследованию могут подвергаться в целом все предприятие или отдельные его участки (цеха); при этом каждое подъемное сооружение, кроме кранов мостового типа и лифтов, должно быть осмотрено не реже одного раза в 3 года.
    При наличии на предприятии надлежащего надзора за безопасной эксплуатацией кранов осмотр кранов мостового типа может проводиться в выборочном порядке. Однако каждый кран должен быть осмотрен не реже одного раза в 5 лет.
    В случае обнаружения неудовлетворительного надзора и содержания подъемных сооружений, осмотренных в выборочном порядке, осмотру должны быть подвергнуты все находящиеся в эксплуатации подъемные сооружения на данном предприятии (участке).
    Грузоподъемные краны и подъемники, направленные для работы в другие области (округа) на срок не более 3 мес., подлежат осмотру инспектором по месту работы.
    Обследование должно проводиться в присутствии инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами.
    В практике надзорной деятельности применяется 3 вида обследования: оперативное, целевое и комплексное.
    1.1. Оперативное обследование является основной формой контрольно-профилактической работы инспектора. Оно проводится для обеспечения систематического действенного надзора за соблюдением правил. При оперативных обследованиях предусматривается проверка обеспечения безопасности при эксплуатации подъемных сооружений согласно требованиям правил и инструкций.
    Перед началом обследования инспектору следует ознакомиться с технической документацией, материалами проверок, выполненных службами ведомственного надзора, ранее выданными предписаниями органов госгортехнадзора по данному предприятию, а также с состоянием травматизма и аварийности на предприятии.
    При оперативном обследовании непосредственно на рабочих местах инспектор должен проверять (выборочно) знание обслуживающим персоналом инструкций, выявлять все имеющиеся нарушения правил и выдавать предписания (по форме согласно приложению) об их устранении. В случаях нарушений инструкций и правил, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, эксплуатация подъемных сооружений должна быть запрещена. При этом причины принятых мер должны быть разъяснены рабочим и инженерно-техническим работникам. Лица, ответственные за допущенные нарушения, в результате которых эксплуатация объектов была запрещена, должны быть привлечены владельцем к ответственности в установленном порядке.
    При запрещении работы подъемное сооружение (кроме лифтов) пломбируется, в предписании на приостановку работ указываются место и время установки пломбы, а также фамилия и должность представителя технической администрации предприятия, ответственного за сохранность пломбы. При этом пломба по возможности должна устанавливаться таким образом, чтобы она не препятствовала выполнению ремонта подъемного сооружения и исключала возможность его эксплуатации.
    Разрешение на возобновление работ выдается инспектором после проверки устранения нарушений, которые явились причиной запрещения работ. При отсутствии у инспектора возможности своевременно выехать на предприятие для проверки и выдачи разрешения на возобновление работ решение этого вопроса может быть поручено инженерно-техническому работнику по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или специалисту инженерного центра, который о принятом им решении должен сделать соответствующую запись в паспорте объекта и уведомить инспектора.
    1.2. Целевое обследование проводится инспектором или группой инспекторов для углубленного изучения отдельных вопросов безопасности, включая техническую документацию, относящуюся к этим вопросам. Темы и направления целевых обследований определяются исходя из анализа нарушений правил, случаев травматизма, аварийности, а также в соответствии с указанием Госгортехнадзора России (проверка соблюдения требований безопасности при работе стреловых самоходных кранов вблизи линии электропередачи, при погрузке или разгрузке кранами подвижного состава и т.п.).
    Перед началом целевого обследования в инспекции или округе проводится инструктаж участников проверки, при котором ставятся задачи и цели проверки и изучается подлежащий проверке вопрос.
    При целевом обследовании наряду с проверкой технического состояния подъемных сооружений проверяется работы подразделений и служб предприятия, принимаются меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений правил и норм техники безопасности.
    По результатам целевого обследования руководителю предприятия или владельцу подъемного сооружения выдается обобщенное предписание, которое составляется в произвольной форме.
    1.3. Комплексное обследование предусматривает детальную проверку состояния безопасности по предприятию, а также проверку состояния профилактической работы всех основных подразделений предприятия, специалистов и работников, связанных с эксплуатацией подъемных сооружений.
    Комплексное обследование предприятия должно проводиться в соответствии с Типовыми методическими указаниями по организации и осуществлению надзорной деятельности в системе Федерального горного и промышленного надзора России и настоящими Методическими указаниями.
    2. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОРЯДОК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ
    2.1. При проверке соблюдения правил на предприятиях (владельцах), эксплуатирующих подъемные сооружения, особое внимание должно быть уделено следующим вопросам:
    1) организации и эффективности осуществления ведомственного технического надзора за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений;
    2) правильности назначения инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, а также обслуживающего персонала;
    3) организации ремонта, технического обслуживания, диагностирования, освидетельствования, осмотра подъемных сооружений, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары;
    4) обучению и периодичности проверки знаний у обслуживающего персонала, а также проверке знаний Правил инженерно-техническими работниками;
    5) обеспечению инженерно-технических работников правилами, должностными инструкциями и руководящими документами по безопасности эксплуатации сооружений, а персонала – производственными инструкциями;
    6) наличию и выполнению приказа по организации ведомственного технического надзора за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений или договора владельца со специализированной организацией по проведению надзора и обслуживанию подъемных сооружений;
    7) своевременности и качеству обследований подъемных сооружений инженерно-техническими работниками (группами) по надзору;
    8) выполнению и правильности оформления результатов технического освидетельствования, осмотров и профилактических ремонтов подъемных сооружений;
    9) наличию у владельца или эксплуатирующей организации приказа о порядке работы кранов вблизи линии электропередачи и правильности оформления наряда-допуска на производство работ стреловыми кранами вблизи линии электропередачи, на крановых путях и др.;
    10) наличию и содержанию технической документации, соответствию ее нормативным документам;
    11) выполнению постановлений, приказов, указаний Госгортехнадзора России и округа, а также ранее выданных предписаний;
    12) техническому состоянию и исправному действию подъемных сооружений.
    2.2. Проверка наличия и содержания следующей технической документации:
    1) паспортов;
    2) вахтенных журналов;
    3) журнала периодических осмотров подъемных сооружений;
    4) журнала учета изготовленных съемных грузозахватных приспособлений и тары;
    5) журнала учета периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары;
    6) журнала (протоколов) периодической проверки знаний обслуживающего персонала;
    7) графиков планово-предупредительных ремонтов и освидетельствования подъемных сооружений;
    8) заключений специализированных организаций о возможности дальнейшей эксплуатации подъемного сооружения, отработавшего нормативный срок службы;
    9) графиков обследования (диагностики) специализированными организациями грузоподъемных кранов, подъемников (вышек), отработавших нормативный срок службы;
    10) технологических карт на производство погрузочно-разгрузочных работ по всем видам перемещаемых кранами грузов;
    11) технологических процессов на погрузку (разгрузку) подвижного состава;
    12) схем строповки и складирования грузов;
    13) заявок на выделение стреловых самоходных кранов на участки производства работ;
    14) нарядов-допусков на особо опасные работы, регламентированные правилами;
    15) лицензий (разрешений) на ремонт, монтаж и эксплуатацию подъемных сооружений в соответствии с РД 10-49-93;
    16) журналов нивелировок крановых путей (по канатным дорогам – актов провеса несущих канатов, нивелировки опор);
    17) актов взвешивания противовесов, балласта, контргрузов;
    18) актов замеров сопротивления изоляции электрооборудования, сопротивления растекания тока заземляющих устройств, актов настройки тепловых и токовых защит, приборов безопасности;
    19) планов эвакуации пассажиров канатных подвесных дорог при аварийных остановках, отражающих обеспеченность техническими средствами для таких работ, или договора со специализированной горно-спасательной организацией;
    20) проектов производства (организации) строительно-монтажных работ грузоподъемными кранами (соответствие кранов условиям производства строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету; соответствие требованиям правил габаритов приближения кранов к зданиям, местам складирования грузов, линиям электропередачи, местам движения городского транспорта и пешеходов; соответствие грузозахватных приспособлений и тары перемещаемым грузам; наличие схем строповки грузов; соблюдение предусмотренных правилами требований в случаях подъема груза одновременно несколькими кранами и т.п.).
    2.3. Проверка организации обучения, аттестации и инструктажа обслуживающего персонала:
    1) наличие и выполнение разрешения (лицензии) на право подготовки кадров для подъемных сооружений;
    2) наличие условий для подготовки обслуживающего персонала в курсовой сети (наличие преподавателей, учебных кабинетов, наглядных пособий);
    3) наличие согласованных с Госгортехнадзором России программ (билетов) по обучению обслуживающего персонала;
    4) оформление протоколов (журналов) проверки знаний и удостоверений на право обслуживания подъемных сооружений;
    5) выполнение требований правил по проведению периодической проверки знаний у обслуживающего персонала;
    6) оформление допуска обслуживающего персонала к работе и обеспечение его производственными инструкциями.
    Выборочно на рабочем месте проверяются знания обслуживающим персоналом производственных инструкций. При выявлении необученных или неаттестованных рабочих, а также рабочих, не имеющих достаточных знаний производственных инструкций, инспектор должен потребовать от администрации отстранения их от работы по обслуживанию объектов.
    2.4. Проверка содержания, технического состояния и исправного действия механизмов и оборудования подъемных сооружений:
    2.4.1. Обследование технического состояния грузоподъемных кранов включает:
    1) осмотр места установки грузоподъемного крана (убедиться, что установка крана произведена в соответствии с проектом и требованиями правил);
    2) проверку наличия на кране надписей, требуемых правилами;
    3) проверку правильности расположения троллейных проводов относительно кабины мостового крана;
    4) проверку секционных участков главных троллейных проводов (ремонтных загонов) и сигнализации о наличии на троллеях напряжения;
    5) осмотр рубильника, подающего напряжение на главные троллейные провода, проверка наличия свободного доступа к нему, надписей, запирающего устройства;
    6) проверку площадок и лестниц. При осмотре галерей площадок и лестниц следует обратить внимание на то, что ограждение их должно соответствовать требованиям правил. Входы на крановые пути, галереи мостовых и передвижных консольных кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты на замок;
    7) осмотр кранового пути. При осмотре кранового пути (исключая пути железнодорожного) необходимо руководствоваться инструкцией, разработанной специализированной организацией или предприятием-изготовителем крана. При оценке допустимого износа рельсов, применяемых для устройства крановых путей, необходимо руководствоваться правилами;
    8) осмотр крана. При осмотре крана необходимо руководствоваться правилами и инструкциями предприятий-изготовителей. Объем осмотра определяется инспектором на месте с учетом технического состояния крана и надзора за ним.
    Оценка допустимого износа механизмов производится в соответствии с инструкциями предприятия-изготовителя или других нормативных документов.
    Перед осмотром крана проверяется наличие и содержание акта приемки-сдачи крановых путей, результатов ревизии крюковой подвески у кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, а если кран отработал нормативный срок службы – результаты его диагностики.
    Проверка состояния канатов и их крепления должна производиться путем осмотра. При наличии каких-либо повреждений канатов пригодность к дальнейшей работе определяется в соответствии с инструкцией по эксплуатации крана или правилами.
    Проверка крепления канатов на грузоподъемной машине должна быть произведена во всех местах крепления. При этом следует обратить внимание на способы крепления, которые должны отвечать требованиям правил;
    9) проверку исправности приборов безопасности. Исправность приборов проверяется путем опробования их действия. Так, исправность действия ограничителя грузоподъемности проверяется путем подъема контрольного груза;
    10) проверка состояния находящихся в эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары и правильности их маркировки и хранения.
    Осмотр стропов и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией. Инструкция должна определять порядок и методы осмотра, браковочные показатели и методы устранения обнаруженных повреждений.
    При отсутствии на предприятии инструкции по осмотру стропов браковку стропов производят в соответствии с рекомендациями, приведенными в правилах.
    Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.
    2.4.2. Проверка соблюдения правил при производстве работ грузоподъемными кранами осуществляется путем непосредственного наблюдения за работой кранов; при этом особое внимание должно быть обращено на:
    1) наличие и соблюдение приказа о назначении в каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работы грузоподъемной машины в каждой смене лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами;
    2) соответствие назначенного приказом (распоряжением) обслуживающего персонала (крановщиков, стропальщиков и т.п.), а также порядок проведения инструктажа их на рабочем месте и наличие у них соответствующих удостоверений;
    3) наличие и соблюдение на строительных площадках, где производятся строительно-монтажные работы грузоподъемными кранами, проектов производства строительно-монтажных работ;
    4) наличие схем строповки, таблиц массы грузов, правильность применяемых способов строповки и зацепки грузов;
    5) правильность обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком;
    6) соблюдение стропальщиками мер личной безопасности при подъеме, перемещении и установке грузов;
    7) отсутствие людей в зоне работы кранов;
    8) соответствие применяемых кранов условиям производства работ (по грузоподъемности, вылету, высоте подъема, вместимости грейфера и т.п.);
    9) правильность установки стреловых кранов;
    10) соблюдение предусмотренных правилами требований в случаях перемещения грузов над производственными и служебными помещениями, где могут находиться люди;
    11) исправность съемных грузозахватных приспособлений и тары и их соответствие требованиям правил;
    12) наличие и порядок выдачи нарядов-допусков (при работе кранов вблизи линий электропередачи, при производстве работ на крановых путях, при ремонте мостовых и консольных передвижных кранов).
    2.4.3. При проверке подъемников (вышек) должно быть обращено внимание на :
    1) состояние люлек (площадок), канатов, барабанов, блоков, ходовых колес, опорных деталей, тормоза, пульта управления;
    2) приборы безопасности: ограничитель предельного груза, следящую систему ориентации люльки в вертикальном положении, концевые выключатели, ограничивающие зону обслуживания, систему блокировки подъема и поворота стрелы при не выставленном на опоры подъемнике;
    3) устройство блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы;
    4) систему аварийного опускания люльки при отказе гидросистемы, электропривода или привода гидронасоса;
    5) устройство, предохраняющее дополнительные опоры подъемника от самопроизвольного выдвижения;
    6) указатель угла наклона подъемника;
    7) систему аварийной остановки двигателя с управлением из люльки и с нижнего пульта;
    8) состояние анемометра для подъемников с высотой подъема более 22 м;
    9) состояние металлоконструкций;
    10) гидросистему, гидравлическое оборудование, трубопроводы;
    11) элек...