Новости
|
|
РСН-88 (с изм. 1990) Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ РСФСР
PCН(88
Минтрансстрой СССР Госагропром СССР
Минавтодор РСФСР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
МОСКВА 1988
Изменение РСН-88 «Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР»
Постановлением Госстроя СССР от 29 мая 1990 г. № 52 утверждено и с 1 июля 1990 г. введено в действие разработанное Союздорнии Минтрансстроя СССР, Гипродорнии Минавтодора РСФСР и Росагропромдортехцентром Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР публикуемое ниже изменение РСН-88 «Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 г. № 146.
На третьей странице в верхней рамке 3 графы вместо слов: «в развитие СНиП 2.05.02—85, СНиП 2.05.11—83», записать: «взамен СНиП 2.05.02—85 в части дорог III и IV категорий, СНиП 2.05.11—83 в части дорог I-c и II-c категорий, в развитие»...
Пункт 1.1. Дополнить абзацем следующего содержания:
«Проектированию автомобильных дорог должна предшествовать разработка единой схемы развития сети автомобильных дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций в увязке с планировкой населенных пунктов. Данная схема составляется на уровне хозяйства, района, области, АССР, региона и утверждается в установленном порядке».
Пункт 1.2. Табл. 1. 1 изложить в следующем виде:
Таблица 1.1
№№пп
Категория дорог
Народнохозяйственное, административное и региональное значение автомобильных дорог или их участков
Расчетная интенсивность
Расчетный объем грузовых перевозок в
Расчетная скорость, км/ч, основная
Тип дорожной одежды
Рекомендуемая протяжен
ность*,
движения, авт/сут
месяц пик, тыс. т
на трудных участках
км/ч
Автомобильные дороги общего пользования
1
III
Соединяющие:
столицы автономных республик или областные центры с районными центрами;
Св. 1500
до
4000
-
100
80
Капитальный
-
районные центры между собой при суммарной перспективной численности населения свыше 40 тыс. чел.;
То же
-
То же
То же
-
районные центры с пятью и более центральными усадьбами**
«
-
«
«
-
2
IV-а
Соединяющие:
районные центры между собой при суммарной перспективной численности населения свыше 25 до 40 тыс. чел.;
Св. 700 до 1500
-
80
60
«
-
районные центры с двумя-пятью центральными усадьбами
Св. 700 до 1500
-
80
60
Капитальный, облегченный
Более 10
3
IV-б
Соединяющие:
районные центры между собой при перспективной суммарной численности населения до 25 тыс. чел.;
Св. 250 до 700
-
60
50
То же
-
районные центры с отдельными центральными усадьбами;
То же
-
То же
«
До 10
центральные усадьбы с дорогами общего пользования;
«
-
«
«
До 10
центральные усадьбы между собой и создающие замкнутую сеть дорог общего пользования
«
-
«
«
-
4
IV-в
Тупиковые автомобильные дороги, соединяющие отдельные населенные пункты с дорогами общего пользования***
До 250
-
50
40
Облегченный
До 5
Внутрихозяйственные автомобильные дороги
5
I-с-а
Соединяющие центральные усадьбы с четырьмя и более отделениями
-
Св. 15
80
60
Капитальный, облегченный
-
6
I-с-б
Соединяющие центральные усадьбы с двумя-тремя отделениями
-
Св. 10
60
50
То же
До 10
7
I-с-в
Соединяющие:
центральные усадьбы с одиночными отделениями, фермами;
-
Св. 6
до 10
60
40
«
До 5
отделения с несколькими населенными пунктами данных хозяйств, крупными фермами и другими объектами сельскохозяйственного производства
-
-
То же
«
8
II-с-а
Соединяющие:
отделения с одиночными населенными пунктами данных хозяйств, бригадами, фермами и мастерскими;
-
До 6
40
30
Облегченный
До 5
основную внутрихозяйственную сеть дорог с массивами полей
-
-
То же
То же
То же
9
II-с-б
Тупиковые автомобильные дороги, соединяющие хутора, выселки и поля с внутрихозяйственными дорогами
-
До 1
30
Облегченный, переходный
До 2
* Протяженность автомобильных дорог имеет рекомендательный характер.
** В тексте настоящих Норм для упрощения термин «центральные усадьбы» принят вместо термина «центральные усадьбы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций», термин «внутрихозяйственные автомобильные дороги» — вместо термина «внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях».
*** Тупиковые дороги, соединяющие хутора и выселки с дорогами общего пользования, могут проектироваться по нормам дорог II-с-б категории, а при расчетной интенсивности движения до 10 авт/сут — с переходным типом дорожной одежды.
П р и м е ч а н и я: 1. При применении одинаковых требований для дорог IV-a, IV-б и IV-в категорий, I-с-а, I-с-б и I-с-в категорий, II-с-а и II-с-б категорий в тексте Региональных норм они отнесены к дорогам IV, I-c и II-c категорий соответственно. 2. Расчетные скорости для трудных участков дорог допускается применять при проложении трассы дороги по застроенным территориям, лесным массивам и ценным сельскохозяйственным землям: садам и огородам, пашне, мелиорированным землям, а также землям с высоким естественным плодородием почв.
Пункт 1.9. Второй абзац изложить в новой редакции:
«При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей, обустройства, пересечений и примыканий участков дорог, расположенных в пределах селитебных территорий населенных пунктов, в том числе в зоне их перспективной застройки, должны соблюдаться требования СНиП 2.07.01—89. План дороги должен соответствовать планировочным решениям генерального плана развития населенного пункта, а при его отсутствии — существующей планировке улиц и дорог.
Переход от поперечного профиля, соответствующего настоящим нормам, к поперечному профилю, принятому для улицы населенного пункта, должен быть осуществлен на расстоянии 50—100 м до перспективной границы населенного пункта в зависимости от категории дороги и типа улицы.
При назначении типа дорожной одежды в населенных пунктах должны соблюдаться требования настоящих Норм. При этом тип дорожной одежды не должен быть менее капитальным, чем на подходах к населенному пункту».
Пункт 1.12. После слов: «При разработке проектов» дополнить словами: «дорог общего пользования».
Пункт 2.1. Во втором абзаце слова «табл.2.1» заменить на «табл. 1.1».
Таблицу 2.1, абзацы третий, четвертый и примечание исключить.
Пункт 2.4. Табл. 2.2. изложить в следующем виде:
Таблица 2.2
Параметр
Категория дороги
элемента дороги
III
IV-a
I-c-a
IV-б
I-c-б
IV-в
I-с-в
II-c-a
II-c-б
Число полос движения
2
2
2
2
1
1
Ширина полосы движения, м
3,5
3
3
3
4,5
3,5
Ширина проезжей части, м
t
6
6
6
4,5
3,5
Ширина земляного полотна, м
12
10
10
8
8
5,5*
Ширина обочины, м
2,5
2
2
1
1,75
1
в том числе:
краевая полоса, укрепленная по типу проезжей части, м
0,5
0,5
-
-
-
-
полоса с укреплением каменными материалами, м
1,5
1
1,5
0,5
1,25
0,5
полоса с укреплением засевом трав, м
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
* В исключительных случаях при проложении дорог по застроенным территориям, лесным массивам и т. п. допускается принимать ширину земляного полотна дорог II-с-б категории 4,5 или 5 м.
Пункт 2.4. Второй абзац изложить в редакции:
«Поперечные профили автомобильных дорог соответствующих категорий приведены на рис. 2.1—2.6, а общий вид на рис. 2.7».
Рис. 2. 1. Поперечный профиль автомобильной дороги III категории
Рис. 2. 2. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-а и I(e—а категории
Рис. 2. 3. Поперечный профиль автомобильной дороги IV—б и I—с—б категории
Рис. 2. 4. Поперечный профиль автомобильной дороги IV—в и I—с—в категории
Рис. 2. 5. Поперечный профиль автомобильной дороги II — с — а категории
Рис. 2. 6. Поперечный профиль автомобильной дороги II — с — б категории
Подрисуночную надпись на с. 16 изложить в редакции:
«Рис. 2.7. Общий вид автомобильных дорог IV-a и I-c-a категорий».
Пункт 2.6. В конце первого предложения вместо обозначения категорий «IV и I-c» записать «IV-a и I-c-a».
Пункт 2.11. Во втором предложении первого абзаца вместо обозначения категории «I-c» записать «I-c-a».
Первый абзац дополнить текстом следующего содержания: «а для дорог I-с-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий на кривых в плане радиусом 600 м и более».
Пункт 2.14. Табл. 2.4 дополнить примечанием следующего содержания:
«П р и м е ч а н и е. На дорогах I-с-б, I-с-в, II-с-а-и II-с-б категорий виражи устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее».
Пункт 2.16. Таблицу 2.5 дополнить тремя строками:
50
-(0,8)
-(1,2)
-(2,5)
-
40
-(1,2)
-(1,7)
-
-
30
-(1,6)
-(2,5)
-
-
Примечание к табл. 2.5. изложить в редакции:
«П р и м е ч а н и е. В скобках приведены величины уширения для дорог II-с-а категории. Для дорог II-с-б категории величина уширения принимается равной значениям, приведенным в скобках, увеличенным на 0,5 м, но не более 2,5 м».
Пункт 2.21. Табл. 2.6 дополнить строкой:
30
100
45
90
30
600
600
200
Пункт 2.23. Табл. 2.7 изложить в следующем виде:
Таблица 2.7
Радиус кривой, м
30
50
60
80
100
150
200
250
300
400
500
600-1000
1000-2000
Длина переходной кривой, м
30
35
40
45
50
60
70
80
90
100
110
120
100
Табл. 2.7 дополнить примечанием следующего содержания:
«П р и м е ч а н и е. На дорогах I-c-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б катагорий переходные кривые устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее».
Пункт 3.36. В четвертом абзаце слова «IV и I-c категорий» заменить на «IV-a и I-с-а категорий».
Пункт 3.37. В табл. 3.4 в первом столбце обозначения категорий «IV, I-c», заменить на «IV-a, I-с-а».
Пункт 4.9. В первом абзаце после слов «...проходящих в насыпи» дополнить словами «высотой менее значений, указанных в табл. 4.6 при II и III типах местности».
Пункт 5.3. В первом абзаце вместо слов «табл. 5.1» записать «табл. 1.1 и 5.1».
Пункты 5.5, 5.6, 5.7 и 5.18. Слова «расчетную интенсивность движения» заменить на «приведенную к нормальной расчетной интенсивности».
Пункт 5.21 изложить в новой редакции:
«5.21. Дорожную одежду краевых полос шириной 0,5 м на дорогах III, IV-a, I-с-а категорий следует устраивать идентичной одежде основной проезжей части.
Поверхность обочин шириной 0,5 м от бровки земляного полотна дорог всех категорий следует укреплять засевом трав. На остальной части обочин дорог III, IV и I-c категорий следует устраивать дорожную одежду со слоем каменных материалов (в том числе отходов промышленности) толщиной 20 см на дорогах III, IV-a, I-с-а категорий и 15 см на дорогах IV-б, IV-в, I-с-б и I-c-в категорий. На дорогах II-c категории следует предусматривать укрепление каменными материалами (в том числе отходами промышленности) на толщину 10 см. На участках дорог в пределах населенных пунктов дорожную одежду на обочинах следует устраивать с обработкой вяжущими материалами. В обоснованных случаях допускается устройство дорожной одежды на обочинах с обработкой вяжущими материалами и вне населенных пунктов».
Пункт 7.5. В табл. 7.2 в первой строке 6-го столбца, во 2-й строке 4, 5, 6-го столбцов, в третьей строке 5 и 6-го столбцов дополнительно записать цифру «5».
Пункт 7.17. Слова «на откосе земляного полотна на расстоянии 0,25 м от бровки», заменить на «на бровке земляного полотна».
Пункт 8.9. Первый абзац после слов: «павильонов для ожидания автобусов», изложить в новой редакции: «информационными стендами, мусороприемниками, а на дорогах III, IV-a и I-с-а категорий — переходно-скоростными полосами».
В третьем абзаце слова «III, IV и I-c категорий», заменить на «III, IV-a и I-с-а категорий».
В четвертом абзаце слова «II-c категории» заменить на «IV-б, IV-в, I-с-б, I-с-в и II-c категорий».
РАЗРАБОТАНЫ Союздорнии Минтрансстроя СССР (канд. техн. наук В.М.Юмашев - руководитель темы; доктора технических наук И.E.Евгеньев, М.М.Журавлев, М.Б.Корсунский, кандидаты технических наук Б.П.Белов, В.Ю.Гладков, Б.Н.Гришаков, В.С.Исаев, Э.А.Казарновская, Г.Н.Кирюхин, Ю.С.Крылов, Э.М.Кузахметова, Л.А.Марков, А.Е.Мерзликин, В.С.Орловский, И.А.Плотникова, А.Г.Полуновский, Ю.В.Пудов, М.Т.Работяга, В.И.Рувинский, Н.А.Рябиков, Ю.Н.Саканский, О.А.Селль, И.Д.Сахарова, М.Б.Сокальская, П.И.Теляев, В.С.Цветков, А.М.Шейнин, инженеры И.В.Басурманова, Н.С.Беззубик, Ю.М.Львович, А.И.Полякова, Я.В.Серов, В.Н.Хвостов, Л.Т.Чертков, В.Г.Чурарь - ответственный исполнитель темы, О.Н.Яковлев - соруководитель темы) с участием Союздорпроекта Минтрансстроя СССР (инж. В.Р.Силков, канд. техн. наук В.Д.Браславский, инженеры Ю.Г.Атяскин, А.А.Новиков, Ю.И.Федоров), Гипродорнии Минавтодора РСФСР (кандидаты технических наук В.С.Вольнов, А.Я.Эрастов, В.К.Апестин, Г.С.Пичугов, инженеры Л.М.Восканян, А.И.Дудаков, Б.З.Маршак, В.М.Плакс, С.М.Прокопьев, Ю.Н.Розов, О.В.Скворцов), Росагропромдортехцентра Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР (В.Н.Кузнецов, М.Н.Занин, А.С.Клёшев, Б.Н.Трифонов, Н.А.Урусова), ВНИИ МВД СССР (кандидаты технических наук В.Я.Буйленко, Б.Н.Гаврилов, В.В.Новизенцев), Московского автомобильно-дорожного института (кандидаты технических наук В.П.Носов. Е.И.Феоктистов, Н.А.Фидловский, инженеры Л.Б.Прохоров, М.Ю.Савичев), Калининского политехнического института (канд. техн. наук Ю.Ф.Клюшин, инж. А.Ю.Морев), Кишиневского политехнического института (инж. Н.А.Мухин).
BHЕСЕНЫ Минтрансстроем СССР, Минавтодором РСФСР, Госагропромом Нечерноземной зоны РСФСР.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением стандартизации и технических норм в строительстве Госстроя СССР (В.Н.Сафонов, Ю.М.Жуков).
Министерство транспортного строительства СССР (Минтрансстрой СССР),
Региональные нормы
Минтрансстрой СССР Госагропром СССР Минавтодор РСФСР
Государственный агропромышленный комитет СССР
(Госагропром СССР), Министерство автомобильных дорог РСФСР (Минавтодор РСФСР)
Проектирование
и строительство
автомобильных
дорог в
Нечерноземной
зоне РСФСР
В развитие
СНиП 2.05.02-85,
СНиП 2.05.11-83,
СНиП 3.06.03-85,
СНиП 3.01.01-85,
СНиП 2.05.03-84
для Нечерноземной зоны РСФСР
Настоящие нормы распространяются на проектирование и строительство новых и реконструкцию существующих автомобильных дорог Нечерноземной зоны РСФСР общего пользования, внутрихозяйственных дорог колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и подъездных дорог к агропромышленным предприятиям.
Настоящие нормы не распространяются на проектирование автомобильных дорог общего пользования I-II категорий, временных автомобильных дорог, автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий и внутренних дорог промышленных предприятий, в том числе предприятий технического обслуживания, ремонта и хранения сельскохозяйственной техники, складов общего назначения, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и т.п.
Внесены Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии) Минтрансстроя СССР
Утверждены
постановлением Государственного строительного комитета СССР от 28 июля 1988 г. № 146
Срок
введения
в действие
1 января 1989 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. При проектировании вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог необходимо исходить из того, что они должны стать составной частью единой транспортной сети страны. В связи с этим следует определять их параметры с учетом дальней перспективы экономического и социального развития региона, исходя из условий повышения качества земляного полотна, прочности и долговечности дорожных одежд, обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта, а также предусматривать строительство объектов сервиса для пассажиров и водителей, пунктов технического обслуживания автомобилей, зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной службы.
1.2. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от их народнохозяйственного, административного и социального значения, расчетной интенсивности движения или объема грузовых перевозок подразделяются на категории согласно табл. 1.1. Для определения категории дороги достаточно иметь данные по одному из признаков, указанных в графах 3, 4 или 5 табл.1.1.
Таблица 1.1
Категория дороги
Народнохозяйственное,
Расчетная
Расчетный
по СНиП 2.05.02-85
по СНиП 2.05.11-83
административное и социальное значение автомобильных дорог
интенсивность движения, авт/сут
объем грузовых перевозок в месяц «пик», тыс.т
1
2
3
4
5
III
-
Автомобильные дороги, соединяющие столицы автономных республик и областные центры с районными центрами, районные центры с суммарной перспективной численностью населения не менее 25 тыс. чел. между собой (при наличии грузовых перевозок объемом не менее 500 тыс. т в год), районные центры с несколькими центральными усадьбами)*, крупные центральные усадьбы с железнодорожными станциями, пристанями,
элеваторами
Св. 1000
до 3000
-
IV
-
Автомобильные дороги общего пользования, соединяющие районные центры с суммарной численностью населения менее 25 тыс. чел. между собой (при наличии грузовых перевозок объемом менее 500 тыс. т в год), районный центр с одной центральной усадьбой, центральные усадьбы между собой, центральные усадьбы с железнодорожными станциями, пристанями, элеваторами
До 1000**
-
-
I-с
Внутрихозяйственные автомобильные дороги*, соединяющие центральные усадьбы с их отделениями и бригадами, животноводческими комплексами и фермами, отделения и бригады между собой и с дорогами общего пользования, а также объединяющие внутрихозяйственные дороги в общую систему
-
Св. 6
-
II-с
Внутрихозяйственные автомобильные дороги, соединяющие отделения и бригады с полевыми станами, основными массивами полей и сельскохозяйственных угодий, пунктами заготовки, хранения и первичной переработки продукции, мастерскими и т.п., а также соединяющие вышеуказанные объекты между собой и с дорогами общего пользования.
-
До 6
Подъезды от внутрихозяйственных дорог к отдельно стоящим населенным пунктам, в которых не расположены объекты сельскохозяйственного производства
До 100
-
* В тексте настоящих норм для упрощения термин «центральные усадьбы» принят вместо термина «центральные усадьбы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций», термин «внутрихозяйственные автомобильные дороги» - вместо термина «внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях».
** При перспективной интенсивности движения менее 100 авт/сут подъезды от дорог общего пользования к отдельно стоящим пунктам, в которых не расположены производственные объекты и к которым не предусматривается организация автобусных маршрутов, допускается проектировать по согласованию о заказчиком по нормам автомобильных дорог II-c категории.
В целях наведения порядка в застройке придорожных полос вдоль автомобильных дорог общего пользования, улучшения условий и безопасности движения, а также обеспечения возможности расширения дорог не рекомендуется располагать здания и сооружения, не являющиеся объектами дорожной и автотранспортной служб, и коммуникации, в полосе шириной 50 м в каждую сторону, считая от границы полосы отвода.
1.3. При проектировании автомобильных дорог следует учитывать обеспечение социальных потребностей жителей сельских населенных пунктов.
Внутрихозяйственные дороги, по которым организуется автобусное движение, необходимо проектировать с учетом комплексного обеспечения безопасности движения.
Внутриплощадочные дороги следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.11-83. Включение в проекты внутрихозяйственных дорог I-c и II-c категорий внутриплощадочных дорог не допускается.
При разработке проектов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог следует предусматривать в случае необходимости реконструкцию и благоустройство в сельских населенных пунктах улиц, являющихся продолжением этих дорог, при долевом участии заинтересованных организаций.
При интенсивности движения тракторов, тракторных поездов, сельскохозяйственных и других машин на гусеничном ходу более 10 единиц в среднемесячные сутки наиболее напряженного в году месяца необходимо предусматривать строительство тракторных дорог, проектировать которые следует в соответствии с требованиями СНиП 2.05.11-83.
1.4. Расчетные интенсивность движения и объем грузовых перевозок следует принимать суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. При этом для дорог общего пользования за расчетную надлежит принимать среднегодовую суточную интенсивность движения за последний год перспективного периода, а для внутрихозяйственных дорог - объем грузовых перевозок или интенсивность движения в среднемесячные сутки наиболее напряженного в году месяца (месяца «пик») перспективного периода.
В случаях, когда среднемесячная суточная интенсивность движения наиболее напряженного в году месяца более чем в 2 раза превышает установленную на основе экономических изысканий или расчетов среднегодовую суточную, последнюю для назначения категории дороги общего пользования (см. п. 1.2) следует увеличивать в 1,5 раза.
1.5. Очередность и сроки строительства или реконструкции дорог следует устанавливать в увязке с генеральными схемами их развития, исходя из возможности, целесообразности и экономической эффективности их сооружения в целях обеспечения первоочередных транспортных связей, необходимых для подъема экономики района, улучшения социальных условий жизни и нормальной деятельности сельскохозяйственных и промышленных предприятий и организаций.
Строительство автомобильных дорог при соответствующем технико-экономическом обосновании можно производить стадийно. При этом план, продольный и поперечный профили дороги и искусственных сооружений должны приниматься в соответствии с ее категорией, а конструкцию дорожной одежды, сложные пересечения, примыкания и обустройство дороги (велосипедные дорожки, освещение, средства связи, часть зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб) можно принимать в облегченном виде с таким расчетом, чтобы на следующей стадии построить их без лишних затрат.
Необходимость стадийного строительства устанавливается в предпроектной документации, в которой определяется полная расчетная стоимость строительства с учетом всех стадий.
При стадийном строительстве дорог, когда вторая стадия начинается более чем через два года, проектно-сметная документация разрабатывается раздельно для каждой стадии.
1.6. Перспективный период при назначении категорий дорог следует принимать не менее 20 лет.
Перспективный период при проектировании дорожных одежд следует принимать с учетом межремонтных сроков их службы.
За начальный год расчетного перспективного периода следует принимать год завершения разработки проекта дороги (или самостоятельного участка дороги).
1.7. Автомобильные дороги общего пользования и внутрихозяйственные дороги предназначены для пропуска автотранспортных средств с габаритными размерами: по длине одиночных автомобилей - до 12 м и автопоездов - до 20 м, по ширине - до 2,5 м, по высоте - до 4 м, а также для пропуска колесной сельскохозяйственной техники при соблюдении условий безопасности дорожного движения.
Кроме того, автомобильные дороги предназначены для пропуска автотранспортных средств с осевыми нагрузками, приведенными в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Расстояние между спаренными осями двухосных тележек, м
Осевая масса, кН (тс),
не более
Св. 2,00
100 (10)
Св. 1,65 до 2,00
90 (9)
Св. 1,30 до 1,65
80 (8)
Св. 1,00 до 1,30
70 (7)
До 1,00
60 (6)
1.8. При проектировании автомобильных дорог и их отдельных участков рекомендуется: производить трассирование с учетом размещения полей севооборотов, садовых участков, пастбищ, сенокосов и других сельскохозяйственных угодий, усадьб бригад и отделений, полевых станов на основе генеральных схем развития дорог, а при их отсутствии - на основе комплексных перспективных планов социально-экономического развития административных районов, сельскохозяйственных предприятий и организаций, схем и проектов землеустройства и районной планировки административных районов;
с наибольшим экономическим эффектом обеспечивать производственные, пассажирские и культурно-бытовые перевозки, удобную связь с сельскими населенными пунктами, с существующими и планируемыми автомобильными дорогами общего пользования и путями для других видов транспорта;
максимально использовать благоприятные рельефные, инженерно-геологические и гидрогеологические условия, избегая по возможности участков с бессточными понижениями, высоким уровнем грунтовых вод;
обеспечивать требования рационального использования земель и охраны окружающей природной среды, предусматривая мероприятия, в минимальной степени нарушающие сложившиеся экологические, гидрогеологические и другие естественные условия. При этом следует учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, зонам отдыха и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Места расположения мостов и их конструктивные решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна - к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод;
учитывать возможность рациональной организации сельскохозяйственного производства, положение лесных полезащитных, водорегулирующих, приовражных и других насаждений, водоемов, направление мелиоративных каналов, линий электропередач и связи, сложившуюся сеть внутрихозяйственных дорог, смежных сельскохозяйственных предприятий и организаций.
1.9. Автомобильные дороги III, а при соответствующем технико-экономическом обосновании и IV категорий, следует, как правило, проектировать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов следует принимать в соответствии с их генеральными планами.
При проектировании элементов плана, поперечного и продольного профилей, обустройства, пересечений и примыканий участков дорог, расположенных в пределах селитебных территорий населенных пунктов, в том числе в зоне их перспективной застройки, должны соблюдаться требования СНиП II-60-75хх. При назначении типа дорожной одежды в населенных пунктах должны соблюдаться требования настоящих норм. При этом тип дорожной одежды не должен быть менее капитальным, чем на подходах к населенному пункту.
1.10. При строительстве дорог в условиях, когда период стабилизации земляного полотна существенно превышает установленный срок строительства, а также при обеспечении нормальной работы менее капитальных покрытий до их планового капитального ремонта допускается предусматривать стадийное устройство дорожной одежды.
1.11. Принимаемые в проектах основные технические решения по проложению дорог на местности, элементам плана, продольного и поперечного профилей и их основным сочетаниям, типам пересечений и примыканий дорог, конструкциям дорог, дорожных одежд и земляного полотна должны создавать предпосылки для роста производительности труда, экономии строительных материалов и топливно-энергетических ресурсов при обеспечении нормальных (нормируемых) транспортно-эксплуатационных показателей дороги.
1.12. При разработке проектов должны быть учтены затраты на компенсацию стоимости постоянно и временно занимаемых земель.
Отвод земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений осуществляется в соответствии с п.6 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 272 от 19.02.88 г.
Земельные участки, отводимые на период строительства автомобильных дорог под притрассовые карьеры и резервы, размещение временных городков строителей, производственных баз и подъездных дорог, подлежат возврату землепользователям после приведения их в состояние, соответствующее «Основным положениям по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геолого-разведочных, строительных и иных работ», утвержденным ГКНТ, Госстроем СССР, Госагропромом СССР и Гослесхозом СССР.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Расчетные скорости и нагрузки
2.1. Расчетной скоростью считается наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночных автомобилей при нормальных, условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения параметров элементов плана, продольного и поперечного профилей автомобильной дороги. Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей, а также других элементов, зависящих от скорости движения, следует принимать по табл. 2.1.
Таблица 2.1
Расчетная скорость, км/ч
Категория дороги
основная
допускаемая на трудных участках дорог
III
100
80
IV, I-c
80
60
II-c
60
40
В экономически обоснованных случаях основную расчетную скорость для дорог I-c категории допускается снижать до 70 км/ч.
Расчетные скорости, установленные в табл.2.1 для трудных участков дорог, допускается принимать только при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.
П р и м е ч а н и е. К трудным относятся участки дорог, пересекающие застроенные территории, лесные массивы и ценные сельскохозяйственные земли (сады и огороды, пашни, мелиорированные земли, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие, приравниваемые к ним земельные угодья).
Отношение расчетных скоростей, обе...
|