О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ТСН РК-97 Московской области. Порядок проведения на территории Московской области реконструкции и капитального ремонта жилых зданий первых массовых серий и объектов коммун


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    ТСН РК-97 МО

    НОРМИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

    ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

    Порядок проведения на территории Московской области реконструкции
    и капитального ремонта жилых зданий первых массовых серий
    и объектов коммунального хозяйства

    Дата введения 1998-06-01

    РАЗРАБОТАНЫ: Министерством строительства Московской области (И. Б. Захаров, к.т.н.; Б. К. Байков, к.т.н.); ГУП "Мосгипронисельстрой" (А. И. Мангушев, к.т.н.; А. Г. Бейрит, к.т.н.; И. И. Григорьева, к.т.н.; Е. М. Ухватова, инж.; Е. В. Гуреева, инж.); ГНЦ "Строительство" (Б. В. Гусев, академик РИА, проф., д.т.н.); НИИЖБ (Б.А. Крылов, академик РААСН, проф., д.т.н.; В. Ф. Степанова, проф., к.т.н.; Г. М. Красовская, к.т.н.); ЦНИИСК им. Кучеренко (О. И. Пономарев, к.т.н.; В. А. Горбунов, к.т.н.; А. Ф. Грановский, к.т.н.); Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Московской области (К. А. Шейбер, академик ЖКА РФ, проф., д. т. н.; С. Н. Нотенко, член-корр. ЖКА РФ, к.т.н.; Н. В. Бакушин, инженер), Фондом содействия жилищно-коммунальной реформе в Московской области (В. В. Доста, инженер; Ю. Н. Казанов, инженер).

    УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Московской области от 30.03.98 № 28/9.


    ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
    Капитальный ремонт должен включать:
    - повышение теплозащиты ограждений зданий в соответствии с Изменением № 3 к СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника";
    - замену окон и дверей в соответствии с Изменением №4 к СНиП II-3-79*;
    - установку инженерного оборудования с приборами регулирования, учёта и контроля расхода энергоносителей на отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение и прочие бытовые нужды.
    Реконструкция жилого здания - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества площади квартир, строительного объёма и общей площади здания, вместимости, пропускной способности или его назначение) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объёма услуг.
    Реконструкция может включать:
    - изменение планировки помещений;
    - возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии обоснований - частичную разборку зданий;
    - улучшение архитектурной выразительности здания, а также благоустройство прилегающей территории.
    Реконструкция обязательно должна включать работы капитального ремонта, относящиеся к повышению теплозащиты зданий и установке инженерного оборудования с приборами регулирования, учёта и контроля расхода энергоносителей на отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение и прочие бытовые нужды.
    Физический износ здания (элемента) - величина, характеризующая потерю им первоначальной потребительской стоимости, эксплуатационных качеств и технических свойств: прочности, жёсткости, теплозащитных и эксплуатационных свойств и внешнего вида. Определяется как средне-взвешенная величина из процента износа отдельных конструктивных элементов и их удельного веса в общей восстановительной стоимости здания на момент обследования. Физический износ каждого элемента устанавливается в процентах по результатам обследования его технического состояния.
    Моральный износ здания - величина, характеризующая степень несоответствия основных параметров, определяющих условия проживания, объём и качество предоставляемых услуг современным требованиям.
    Интегральный износ зданий - совокупная оценка морального и физического износа здания.
    Эксплуатационные показатели здания - совокупность технических, объёмно-планировочных, санитарно-гигиенических, теплотехнических, экономических и эстетических характеристик здания, обеспечивающих его эксплуатационные качества.
    Дефект элемента здания - неисправность (изъян) элемента здания, вызванная нарушением правил, норм и технических условий при его изготовлении, монтаже или ремонте.
    Повреждение элемента здания - неисправность элемента здания или его основных частей, вызванная внешним воздействием (событием).
    Неисправность элемента здания - состояние элемента, при котором им не выполняется хотя бы одно из заданных эксплуатационных требований.
    Элементы здания - конструкции и технические устройства, составляющие здание, предназначенные для выполнения заданных функций.

    ВВЕДЕНИЕ

    Расселение коммунальных квартир и предоставление каждой семье отдельной квартиры, начатые в середине 50-х годов, решались развёртыванием массового строительства из индустриальных конструкций заводского изготовления. В результате за 10-15 последующих лет жилой фонд Московской области увеличился практически вдвое за счёт строительства пятиэтажных жилых домов серии К 7-2-4, 1-464А, 1-466А, 1-467А, 1-447, 1-605, П-32, 1-515 и др.
    К настоящему времени эти дома общей площадью свыше 5 млн. кв. метров оказались морально и физически устаревшими. В связи с увеличением стоимости энергоносителей в последние годы стала проявляться тенденция к экономии энергозатрат при эксплуатации зданий, что нашло отражение в изменениях 3 и 4 к СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника", требующих повышения теплозащиты здания при реконструкции и ремонте почти в 3 раза, а также в установке приборов регулирования, контроля и учёта расхода энергоносителей при отоплении, горячем и холодном водоснабжении, освещении и пр.
    Существующая нормативная база, регламентирующая реконструкцию и ремонт зданий, в настоящее время вошла в противоречие со сложившимися производственными, экономическими и социально-политическими условиями и нуждаются в значительной переработке.
    Во исполнение областной целевой программы "Реконструкция жилых домов первых массовых серий" Министерство строительства Московской области представляет впервые разработанные территориальные строительные нормы, определяющие порядок проведения реконструкции и капитального ремонта жилых зданий первых массовых серий на территории Московской области.
    Особенностью разработанного документа является:
    - создание условий для реализации государственной политики сохранения и обновления жилья на территории Московской области в соответствии с целевой программой "Жилище";
    - классификация зданий по конструктивным схемам, материалу стен, техническому состоянию и моральному износу;
    - разработка методики обследования и оценки состояния здания с определением степени износа;
    - классификация ремонтов и реконструкции зданий и порядок отбора зданий на реконструкцию и капитальный ремонт;
    - установление взаимоотношений участников реконструкционного процесса, их права и обязанности;
    - определение порядка составления задания на проектирование и перечень необходимых разрешений и согласований;
    - требования к реконструируемым зданиям;
    - перечень, определяющий комплектность проектно-сметной документации, порядок согласования, приёмки и утверждения её;
    - определение порядка передачи объекта под реконструкцию, проведение реконструкции, контроля и надзора;
    - порядок приёмки объекта в эксплуатацию.
    Настоящие нормы обязательны для применения на территории Московской области при проведении реконструкции и капитального ремонта жилых зданий и объектов коммунального хозяйства, их отборе, обследовании, проектировании, экспертизе, строительстве, надзоре и приёмке в эксплуатацию, независимо от их ведомственной подчинённости и форм собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием иностранных юридических и физических лиц.
    Соблюдение норм обеспечит объективную оценку технического состояния здания, своевременное проведение реконструкции и капитального ремонта с высокой степенью надёжности и комфортности жилья с минимальными затратами, что позволит сохранить и расширить существующий жилой фонд.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящие нормы распространяются на все работы, связанные с реконструкцией и капитальным ремонтом жилых зданий первых массовых серий и объектов коммунального хозяйства на территории Московской области и устанавливают порядок проведения этих работ, независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности.
    1.2. Нормы устанавливают порядок взаимоотношений между всеми участниками процесса реконструкции и капитального ремонта, определяют их права и обязанности, порядок разработки, согласования и утверждения проектов реконструкции и необходимый для этого перечень документов.
    Они регламентируют правила надзора за осуществлением реконструкции и порядок сдачи и приёмки объекта.
    1.3. Разработанный в виде территориальных строительных норм порядок проведения и реконструкции и капитального ремонта жилых зданий и объектов коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 6.7 СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве", устанавливает только те положения, которые не регламентируются в федеральных документах, т.е. дополняют и конкретизируют их для условий Московской области. Разработка настоящего порядка производилась на основе анализа:
    - сложившейся системы управления строительством Московской области;
    - требований федеральных нормативных документов;
    - основных положений новых законодательных и нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации и Московской области;
    - постановлений, положений инструкций и других документов, определяющих структуру, функции, задачи различных организаций - участников процесса реконструкции и капитального ремонта зданий на территории Московской области.
    1.4. Настоящими нормами следует руководствоваться при проведении реконструкции и капитального ремонта зданий, производимого с целью улучшения архитектурно-художественной выразительности жилой застройки квартала, посёлка или отдельного здания, повышения комфортности жилья, повышения теплозащиты здания, сохранения и увеличения жилого фонда, снижения эксплуатационных затрат, экономии энергоресурсов и создания условий для проживания малоподвижных групп населения.
    1.5. Разработка проектов реконструкции и капитального ремонта, проектов организации строительства (реконструкции) и производства работ должна осуществляться с соблюдением требований действующих строительных норм и правил (СНиП) и территориальных строительных норм Московской области.
    1.6. Производство всех видов работ при реконструкции и капитальном ремонте должно осуществляться с соблюдением СНиП по организации строительного производства, техники безопасности, настоящих ТСН, а также правил пожарной безопасности, при авторском надзоре проектных организаций, Госархстройнадзора и других органов надзора Московской области в части возложенных на них функций.
    1.7. Нормы должны соблюдаться при реконструкции жилых зданий, выполненных по сериям 1-447, 1-464А, 1-466А, 1-467А, К-7-2-4, 1-605, П-32, 1-515 и их аналогам* со стенами из кирпича, железобетонных и каменных стеновых панелей и бетонных блоков, с перекрытиями из железобетонных плит.

    ____________
    * Допускается руководствоваться настоящими ТСН при реконструкции и капитальном ремонте жилых домов более ранних построек.
    В цокольном или первом этажах реконструируемых зданий могут помещаться предприятия и учреждения общественного назначения - магазины, домовые кухни, предприятия общественного питания, отделения связи, мастерские по ремонту обуви, приборов, бытовых машин и пр.
    1.8. Нормы распространяются на бескаркасные здания с жёсткой конструктивной схемой:
    - высотой в 3-5 этажей с продольными или поперечными несущими стенами, выполненными из кирпича или панелей;
    - высотой в 5-12 этажей с продольными и поперечными несущими стенами из бетонных блоков или кирпича.
    1.9. Нормами следует руководствоваться при отборе зданий под реконструкцию и капитальный ремонт, при определении очерёдности и планировании реконструкции зданий, при организации процесса и порядка реконструкции, при определении генпроектировщика и генподрядчика, при проведении обследования и оценке технического состояния здания, при разработке проектно-сметной документации и её согласовании, при передаче объекта под реконструкцию, при производстве работ, осуществлении контроля и надзора за выполнением строительных работ, при приёмке объекта в эксплуатацию.

    2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, ОЦЕНКА ИХ МОРАЛЬНОГО,
    ФИЗИЧЕСКОГО И ИНТЕГРАЛЬНОГО ИЗНОСА

    2.1. Жилые дома первых серий по совокупности признаков капитальности, конструктивным схемам, материалу стен и эксплуатационных качеств подразделяются на четыре класса (см. таблицу 2.1)
    Дома I класса.
    Трёх-пятиэтажные дома с продольными несущими кирпичными стенами и железобетонными перекрытиями из многопустотных плит.
    Дома II класса.
    Пяти-девятиэтажные дома с продольными несущими стенами из легкобетонных или кирпичных блоков, а также кирпича с железобетонными перекрытиями из многопустотных плит.
    Дома III класса.
    Пяти-девятиэтажные дома с поперечными несущими стенами, располагаемыми с шагом 6 м из бетонных блоков или кирпича с железобетонными перекрытиями из многопустотных плит.
    Дома IV класса.
    Трёх-пятиэтажные дома с поперечными несущими стенами из железобетонных и виброкирпичных панелей, располагаемых с шагом 2,6 и 3,2 м с продольными стенами из трёхслойных и однослойных стеновых панелей и железобетонными панелями перекрытия на комнату. Панели покрытия на комнату могут быть раздельными из двух слоев вибропрокатных панелей или сплошными толщиной 100-140 мм.

    Таблица 2.1
    Классификация жилых зданий первых массовых серий

    Класс
    Кол-во
    Конструк-
    ционная схема
    Решение стен
    Перекрытие
    Покрытие
    Возможность повышения комфортабельности жилья
    Моральный
    до
    ма
    эта
    жей

    Мате-
    риал
    Конструкция
    Материал и конструкция


    износ
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    1
    3-5
    бескаркасная с продольными несущими стенами
    кирпич обыкновенный, лицевой, силикатный
    толщина 560-640 мм сплошная кирпичная кладка, кирпичная кладка с уширенным швом и колодцевая кладка с засыпкой шлаком слоем 60 мм между облицовочным слоем толщиной 120 мм и несущим слоем
    железобетонные из сборных многопустотных плит толщиной 220 мм
    чердачное
    1. полная перепланировка квартир
    2. пристройка лоджий по продольным наружным стенам
    3. надстройка дополнительных этажей и мансард
    4. установка лифтов
    20-25 %
    2
    5-9
    бескаркасная с продольными несущими стенами
    легкобетонные блоки, кирпичные блоки, кирпич
    блоки толщиной 500 мм, двухрядная разрезка, трехрядная разрезка
    железобетонные из многопустотных плит толщиной 220 мм, железобетонные плиты на комнату
    совмещенное плоское с техническим этажом или чердачное перекрытие
    1. полная перепланировка квартир
    2. пристройка лоджий по продольным наружным стенам
    3. надстройка дополнительных этажей и мансард
    4. установка лифтов
    25-30 %
    3
    5-9
    бескаркасная с поперечными несущими стенами, располагаемыми с шагом 6 м
    легкобетонные блоки кирпичные
    блоки толщиной 500 мм, двухрядная разрезка, толщина стен 640-770 мм
    железобетонные из сборных многопустотных плит толщиной 220 мм, железобетонные плиты на комнату
    чердачное или совмещенное с техническим этажом
    1. полная перепланировка квартир
    2. пристройка лоджий по продольным наружным стенам
    3. надстройка дополнительных этажей и мансард
    4. установка лифтов
    30-35 %
    4
    3-5
    бескаркасная с поперечными несущими стенами, располагаемыми с шагом 2,6-3,2 м
    железобетон, виброкирпич
    несущие и поперечные из стеновых панелей толщиной 120 мм, наружные стены из трехслойных или однослойных стеновых панелей
    раздельное из 2-х железобетонных вибропрокатных панелей - настилов размером на комнату из сплошных железобетонных панелей на комнату толщиной 100-140 мм
    плоское, совмещенное, бесчердачное
    1. ограниченная перепланировка
    2. пристройка помещений или лоджий по продольным наружным стенам
    3. надстройка дополни- тельных этажей и мансард
    4. установка лифтов
    35-40 %
    2.2. В домах I-III классов перепланировка помещений с целью повышения комфортности жилья допускается за счёт:
    - перепланировки внутренних ненесущих перегородок;
    - организации дверных проёмов в продольной внутренней несущей стене при установке перемычек над организуемым проёмом;
    - пристройки лоджий с наружной стороны стен в местах расположения оконных проёмов;
    - надстройки дополнительных этажей и мансарды;
    - установки лифтов.
    2.3. В домах IV класса перепланировка помещений с целью повышения комфортности жилья допускается за счёт:
    - перестановки внутренних ненесущих перегородок, расположенных между поперечными несущими стенами;
    - организации дверных проёмов во внутренних продольных стенах при условии установки в дверных проёмах замкнутых стальных рам, компенсирующих произведённое ослабление продольной внутренней стены. При этом дверной проём в продольной стене допускается устраивать не чаще, чем через один шаг поперечных несущих стен, т.е. не чаще, чем через 5,2 и 6,4 м;
    - пристройки помещений (лоджий) по длине здания с наружной стороны стены при условии замены вырубленной стеновой панели наружной стены стальной или железобетонной рамой. При этом пристроенные помещения лоджий должны иметь самостоятельные фундаменты, пилоны, перекрытия, наружные ограждения из монолитного или сборного железобетона или лёгких стальных конструкций и соединяться с основным зданием гибкими связями;
    - надстройки дополнительных этажей и мансард с передачей нагрузок от них на железобетонные пилоны или металлические колонны пристроенных помещений по наружным стенам зданий.
    2.4. Оценка морального износа здания производится по соответствию жилых домов современным требованиям.
    Несоответствие современным требованиям отдельных факторов оценивается следующей величиной морального износа:
    - наличие проходных комнат и планировки типа "распашонка" - 5%;
    - совмещенные санузлы - 3,2%;
    - кухни площадью менее 9 - 4,8%;
    - прихожие площадью менее 3 - 3,2%;
    - отсутствие мусоропровода - 2,1%;
    - отсутствие условий жизнедеятельности малоподвижных групп населения - 2,0%;
    - недостаточная теплозащита ограждений - 8,4-12,4%;
    - отсутствие приборов учёта расхода и контроля тепла и других видов энергоносителей - 5-7,3%.
    Общий моральный износ здания суммируется из существующих факторов.
    2.5. Оценка физического износа жилых зданий должна производиться по ведомственным строительным нормам ВСН 53-86(р) "Правила оценки физического износа жилых зданий" с учётом технического состояния здания и его элементов.
    2.6. Оценка технического состояния основных элементов здания (несущих и ограждающих конструкций, фундаментов и оснований), определяющих прочность, жёсткость, устойчивость и долговечность здания, определяется способностью эксплуатируемых конструкций противостоять действующим эксплуатационным нагрузкам "до" и "после" реконструкции.
    При этом прочность, деформативность, прогнозируемая долговечность должна определяться по действующим строительным нормам и правилам с учётом срока службы, степени и причин коррозионных и механических повреждений и деформаций, выявленных в результате обследования конструкций здания.
    2.7. При оценке технического состояния конструкций зданий следует руководствоваться:
    - "Рекомендациями по обследованию и оценке технического состояния крупнопанельных и каменных зданий", разработанными ЦНИИСК им. Кучеренко, Москва 1988 г.;
    - "Рекомендациями по определению технического состояния ограждающих конструкций при реконструкции промышленных зданий", разработанными ЦНИИпромзданий, Москва 1988 г.;
    - "Методическими рекомендациями по обследованию коррозионного состояния арматуры и закладных деталей в железобетонных конструкциях" МР 23-78, разработанными НИИЖБ, Москва 1978 г.;
    - "Пособием по обследованию строительных конструкций зданий" АО ЦНИИПромзданий. Москва 1997 г.;
    - "Дефекты в конструкциях, сооружениях и методы их устранения" И.А. Физдель. Москва 1987 г.

    3. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ

    3.1. Реконструкция жилых домов может выполняться трех видов. Вид реконструкции определяется заказчиком в техническом задании на проектирование на основании обоснования инвестиций* (Ходатайства о намерениях), прикладываемого к зданию.
    ___________________
    * далее "Обоснований"
    3.2. Первый вид реконструкции зданий предусматривает восстановление его ресурса и обеспечение экономии энергоресурсов за счет утепления ограждающих конструкций (стен, покрытий, окон и дверей) и установку эффективного инженерного оборудования с приборами учета и регулирования расхода энергозатрат на отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение и электрообеспечение, с улучшением жилищных условий и повышением комфортности жилья за счет изменения объемно- планировочных и конструктивных решений здания, включая пристройку дополнительных выносных помещений (лоджий).
    3.3. Второй вид реконструкции, в дополнение к первому, предусматривает расширение жилого фонда за счет надстройки мансард и дополнительных этажей.
    3.4. Третий вид реконструкции предусматривает снос аварийного здания, имеющего большой интегральный износ (>65%) и возведение нового здания, отвечающего современным архитектурным, градостроительным, социальным и строительным требованиям, обеспечивающим высокий комфорт и экономию всех видов энергоресурсов и затрат при эксплуатации, минимальную стоимость строительства.
    3.5. При реконструкции и капитальном ремонте зданий допускается применение локальных источников тепло- и энергоснабжения, сооружение хозбытовой и ливневой канализации.

    4. ПОРЯДОК ОТБОРА ЗДАНИЙ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ
    И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

    4.1. Реконструкция и капитальный ремонт зданий проводятся по планам или программам реконструкции и капитального ремонта жилых зданий первых массовых серий и объектов коммунального хозяйства.
    4.2. Планирование осуществляется децентрализовано администрацией муниципального образования, предприятиями и организациями, имеющими на балансе жилищный фонд.
    4.3. Приоритеты (очерёдность) для включения жилых зданий в планы реконструкции и капитального ремонта устанавливаются в зависимости от градостроительных задач и технического состояния здания, его физического и морального износа, оцениваемого величиной интегрального износа, устанавливаемого в результате технического обследования здания и его конструкций специализированными организациями.
    4.4. Для капитального ремонта отбираются здания (см. п. 3.2) с интегральным износом не более 65%.
    Для реконструкции первого вида отбираются здания с интегральным износом не более 40%.
    Для реконструкции второго вида отбираются здания с интегральным износом не более 20%.
    При реконструкциях I-II видов снижение несущей способности основных несущих конструкций против расчётных нагрузок не должно превышать 20%.
    При интегральном износе более 65% и снижении несущей способности основных конструкций против расчетных нагрузок более 20% здание является аварийным и реконструкция возможна при полном или частичном сносе здания и возведении на его месте нового здания.
    4.5. Предельные уровни затрат на реконструкцию не должны превышать значений приведённых в приложении 10.
    4.6. Допускается выборочный отбор зданий под реконструкцию или капитальный ремонт, при наличии Ходатайства о намерениях и Обоснований относительно конкретного здания или объекта.
    4.7. Интегральную оценку износа здания следует определять по формуле:

    где и - процент физического и морального износа здания соответственно.
    4.8. Первоочерёдность включения в планы реконструкции и капитального ремонта зданий определяется величиной интегральной оценки износа каждого здания.

    5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
    РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ
    КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

    5.1. Заказчик, исходя из технического состояния здания и целей инвестирования, а также исследования ситуации на рынке жилья и объектов коммунального хозяйства, составляет Ходатайство о намерениях и обращается с ним в администрацию муниципального образования, которая в срок не более 15 дней должна принять решение. Рекомендуемое содержание Ходатайства о намерениях дано в приложении 1.
    5.2. При положительном рассмотрении администрацией Ходатайства о намерениях заказчик разрабатывает Обоснования в объёме, достаточном для принятия заказчиком (инвестором) решения о целесообразности дальнейшего инвестирования, получения от администрации муниципального образования разрешения на проведение реконструкции выбранного объекта и о разработке проектной документации.
    5.3. Обоснования инвестиций разрабатываются заказчиком, как правило, с привлечением на договорной основе проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности. Неотъемлемой частью договора должно быть задание на разработку обоснований. Примерный перечень данных и требований, включаемых в задание на разработку Обоснований, дан в приложении 2.
    5.4. Основанием для разработки проекта реконструкции объекта является постановление главы администрации муниципального образования о реконструкции, принятое на основании утвержденного Обоснования инвестиции и техническое задание на проектирование. Утверждение Обоснований заказчиком производится согласно свода правил СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений".
    5.5. Задание на проектирование готовит заказчик с привлечением на договорной основе проектной организации, имеющей лицензию и отобранной для проектирования на конкурсной основе. Задание утверждается заказчиком и согласовывается с проектной организацией. Общие требования к содержанию технического задания на проектирование реконструкции жилых зданий и объектов коммунального хозяйства даны в приложениях 3 и 4.
    5.6. Вместе с заданием на проектирование заказчик обязан передать проектной организации исходные данные, перечисленные в приложении 5.
    5.7. Генеральная проектная организация на основании полученных от заказчика заданий на проектирование и исходных данных должна составить строительный паспорт на реконструкцию здания (объекта), который утверждается заказчиком в сроки не более 30 дней. Примерный состав паспорта дан в приложении 6.
    5.8. При недостаточности предпроектного технического обследования здания и его конструкций проектная организация может дополнительно произвести техническое обследование в установленном ею объёме в зависимости от конкретных условий самостоятельно, при наличии лицензии, или с привлечением специализированных организаций.

    6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
    КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ
    КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

    6.1. Заказчик, исходя из технического состояния здания и его элементов, руководствуясь минимальной продолжительностью эффективной эксплуатации зданий (объектов) и их элементов, установленных в приложениях 2 и 3 ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", составляет Ходатайство о намерениях и обращается в администрацию муниципального образования, которая в срок не более 15 дней должна принять решение. Рекомендуемое содержание Ходатайства о намерениях дано в приложении 7.
    6.2. Решение в виде постановления главы администрации муниципального образования на проведение капитального ремонта объекта, принятое на основании Ходатайства о намерениях, является основанием для разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт.
    6.3. Проектная организация отбирается на конкурсной основе и должна иметь лицензию на соответствующий вид деятельности. Проектная организация разрабатывает проект реконструкции на договорной основе с заказчиком. Неотъемлемой частью договора должно быть задание на проектирование ремонта здания или объекта, утвержденное заказчиком и согласованное с проектной организацией. Примерный перечень данных и требований, включаемых в задание, дан в приложении 8.
    6.4. Вместе с заданием на проектирование заказчик обязан передать исходные данные, перечисленные в приложении 5.
    6.5. Генпроектировщик на основании задания на проектирование и исходных данных должен составить строительный паспорт (см. приложение 6), который утверждается заказчиком в сроки не более 30 дней.
    6.6. При недостаточности предпроектного технического обследования здания и его конструкций проектная организация может дополнительно произвести техническое обследование в установленном ею объёме в зависимости от конкретных условий самостоятельно, при наличии лицензии, или с привлечением специализированных организаций.

    7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

    7.1 . Определяет цели и задачи реконструкции.
    7.2. Находит источники и методы финансирования (инвестора).
    7.3. Совместно с инвестором подаёт Ходатайство о намерениях и разрабатывает обоснование инвестиций на реконструкцию объекта и определяет вид реконструкции и требования к реконструируемым зданиям.
    7.4. Получает разрешение администрации муниципального образования на реконструкцию объекта.
    7.5. Опре...