Новости
|
|
Форма претензии
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Форма претензии (см. Положение о претензионном порядке урегулирования споров, утв. поста- новлением Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 года N 3116-1, Ведомости Съезда нар.деп РФ и ВС РФ, 1992, N30, ст.1791) Форма (вариант) ШТАМП ОРГАНИЗАЦИИ Заказное (уведомлением о вручении) ДАТА Кому: полное наименование организации, полные почтовые реквизиты Исх N____________ От кого: (полное наименование организации, полные почтовые реквизиты) Сумма (цена) претензии - _________ руб. Претензия (указать о чем: об уплате штрафа (за что), о возмещении ущерба, о возврате денежных сумм, товара в натуре и пр.) Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует, излагается она в вольной форме, но из содержания претензии должно быть четко понятно, кто, почему и чего хочет. В тексте претензии должны присутствовать такие данные: - на чем основаны отношения адресатов претензии: договор, гарантий- ное письмо, иные обязательства; - что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере; - ссылки на конкретные условия обязательств, нарушение которых выз- вало претензионное требование; - сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требований достаточно громоздкий по объему, его можно вынести в приложение к претен- зии); - желательно в претензии дать ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования: ГК - прямые и косвенные убытки, упущенная выгода и т.п., Положения о пос- тавках: различные виды имущественной ответственности, обязанности по не- допоставкам, по качеству и количеству продукции (товаров) и т.п., Уставы и Кодексы видов транспорта и др. - в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено в жесткой (но вежливой!) форме, с четкой позицией (без или-или) с предуп- реждением о последующем обращении за защитой своих моральных и имущест- венных прав и интересов в арбитражный суд в случае неудовлетворения пре- тензии или нерассмотрения ее в установленном порядке (если, конечно, сам заявитель "чист" перед адресатом претензии). - к претензии должны быть приложены документы (копии их), обосновы- вающие претензионные требования, или должна быть ссылка на то, что все документы (можно перечислить их) для рассмотрения претензии у адресата имеются. У заявителя обязательно должен остаться "след" о направлении претен- зии: квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) поч- тового отправления или отметка (со входящим номером и датой, печатью (штампом), подписью д...
|