О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ОБРАЗЕЦ. УСТАВ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    УСТАВ
    АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    "_________________________________________"





    г. ________________

    199_ г.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. _____________________________________________, (далее Центр)
    (наименование организации)

    является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией,
    учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителя, в
    целях создания благоприятных условий для привлечения средств
    российских и зарубежных инвесторов, формирования действенных
    механизмов реализации приоритетных проектов и программ, направленных
    на выполнение обязательств РФ по рамочной Конвенции ООН об изменении
    климата и предотвращении отрицательных последствий изменений климата
    для здоровья населения и экономики страны. В своей деятельности Центр
    преследует экологические, образовательные и иные общественно полезные
    цели.
    1.2. Официальное наименование Центра: Автономная некоммерческая
    организация "____________________________________", краткое название
    Центра: "_______".
    1.3. Правовое положение Центра, права и обязанности учредителя
    определяются настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им,
    Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О
    некоммерческих организациях".
    1.4. Центр является юридическим лицом с момента его
    государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в
    собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам
    этим имуществом, являясь некоммерческой организацией, Центр не ставит
    своей целью извлечение прибыли.
    1.5. Государство не несет ответственности по обязательствам
    Центра. Центр не несет ответственности по обязательствам государства.
    Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Центра, а
    Центр не отвечает по обязательствам своего учредителя и созданных
    Центом юридических лиц.
    1.6. Центр использует имущество для целей, определенных в Уставе.
    Центр вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой
    для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан, и
    соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской
    деятельности Центр вправе создавать хозяйственные общества или
    участвовать в них.
    Центр обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего
    имущества.
    1.7. Центр имеет круглую печать и угловой штамп со своим
    наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты.
    Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Правлением Центра.
    1.8. Центр может создавать филиалы и представительства в
    Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся юридическими лицами и
    действующие на основании утвержденных им положений. Филиалы и
    представительства наделяются имуществом Центра, которое учитывается на
    отдельном балансе и на балансе Центра.
    1.9. Учредителем Центра является ________________________________
    _____________________________________________________________________.
    1.10. Местонахождение Центра: __________________________________.

    2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

    2.1. Центр создается для содействия выполнению Российской
    Федерацией своих обязательств по рамочной Конвенции ООН об изменении
    климата, включая подготовку и реализацию климатосберегающих проектов
    совместного осуществления, при этом Центр действует в тесном
    взаимодействии с Межведомственной комиссией Российской Федерации по
    проблемам изменения климата.
    2.2. Деятельность Центра направлена на обеспечение выполнения
    мероприятий по сдерживанию выбросов и увеличению поглощения парниковых
    газов путем разработки и осуществления системы взаимоувязанных
    технико-экономических и организационно-управленческих действий в рамках
    проектов совместного осуществления для всех отраслей производства и
    видов хозяйственной деятельности, связанных с выбросами и поглощением
    парниковых газов.
    В этих целях Центр будет оказывать информационные,
    консультативные, технико-экспертные, организационные и управленческие
    услуги и помощь в оценке финансово-экономических и эколого-технических
    возможностей, а также подготовке, разработке и осуществлении
    двухсторонних иили многосторонних проектов совместного осуществления.
    2.3. Для достижения указанных в п. 2.2 настоящего Устава целей,
    Центр предпринимает меры организационного, координационного,
    благотворительного характера по полному или частичному инвестированию
    проектов и программ, реализуемых в сфере энергоэффективности и
    ресурсосбережения и других сферах хозяйственной деятельности,
    направленной на снижение антропогенных нагрузок на глобальную
    климатическую систему и адаптацию хозяйственной деятельности,
    окружающей среды и здоровья населения к меняющемуся климату.
    2.4. Центр имеет право осуществлять следующие виды деятельности:
    - привлекать под эгидой Межведомственной комиссии Российской
    Федерации по проблемам изменения климата средства, выделяемые
    правительствами стран-участниц рамочной Конвенции ООН об изменении
    климата для достижения стоящих перед этими странами целей, для
    осуществления климатических проектов совместного осуществления, а
    также внебюджетного финансирования Федеральной целевой программы
    "Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных
    последствий";
    - управлять, координировать и направлять выделяемые для Центра
    средства в проекты совместного осуществления на бесприбыльной и
    возвратной основе;
    - осуществлять инвентаризацию и изучение рынка современных
    климатосберегающих технологий в различных секторах экономики;
    - проводить оценки и экспертизу исходных технических предложений
    и технико-экономических обоснований проектов совместного осуществления;
    - обеспечивать разработку и осуществление схем финансирования
    проектов совместного осуществления, разрабатывать условия и проводить
    конкурсы и тендеры по определению участников и исполнителей проектов
    совместного осуществления;
    - разрабатывать методологии, организовывать и осуществлять
    совместно с отраслевыми и профилированными организациями и
    специалистами оценки возможных сценариев эмиссии парниковых газов в
    рамках разработки регламентирующих международных документов по
    количественным ограничениям эмиссий парниковых газов по рамочной
    Конвенции ОНН об изменении климата;
    - участвовать по поручению Межведомственной комиссии Российской
    Федерации по проблемам изменения климата и учредителя в работе органов
    рамочной Конвенции ОНН об изменении климата и переговорном процессе по
    разработке международных регламентирующих документов;
    - принимать участие в разработке и оценке предложений, а также
    выработки позиции российской стороны в переговорном процессе по
    рамочной Конвенции ОНН об изменении климата.

    3. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ

    3.1. Руководство Центром осуществляет Правление Центра,
    являющееся высшим органом управления и формируемое учредителем
    (участниками). В состав Правления Центра входят представители
    учредителя (участников) и директор - по должности.
    3.2. Правление Центра:
    - вносит в устав изменения и дополнения;
    - решает вопрос о включении в состав Правления Центра новых
    участников;
    - избирает и освобождает от должности директора Центра;
    - обеспечивает достижение Центром целей, в интересах которых он
    был создан;
    - утверждает договоры (соглашения) о займах или грантах,
    связанных с проектами совместного осуществления, а также принимает
    работы, выполняемые в рамках целевых грантов и проектов совместного
    осуществления;
    - утверждает производственные и финансовые планы Центра и
    внесение в них изменений;
    - утверждает годовые отчеты и годовой бухгалтерский баланс;
    - принимает решения о создании филиалов и открытии
    представительств Центра, утверждает положения о них, а также и другие
    внутренние документы Центра, определяющие порядок деятельности органов
    управления и иные вопросы, связанные с деятельностью Центра;
    - устанавливает размеры вознаграждений Директору Центра;
    - принимает решения об участии Центра в других организациях;
    - рассматривает вопросы и принимает решения о порядке выхода и
    исключения участников, подавших заявление о выходе из Центра;
    - принимает решения о реорганизации и ликвидации Центра.
    Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более
    половины его членов. Решения Правления принимаются квалифицированным
    числом голосов от числа присутствующих. Периодичность проведения
    заседаний Правления - по мере необходимости, но не реже одного раза в
    квартал.
    3.3. Наблюдательный совет Центра осуществляет свою деятельность
    на общественных началах и формируется из числа членов Межведомственной
    комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата.
    Возглавляет Наблюдательный совет Председатель Межведомственной
    комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата. Основная
    функция Наблюдательного совета - обеспечения соблюдения Центром целей,
    в интересах которых он создается.
    К компетенции заседаний Наблюдательного совета относится решение
    следующих вопросов:
    - осуществление общего надзора и координации деятельности Центра,
    обеспечение необходимого межведомственного взаимодействия;
    - определение приоритетных направлений, среднесрочной и
    долгосрочной перспективы деятельности Центра;
    - оказание помощи директору Центра в оперативном поиске средств
    для решения первоочередных задач Центра.
    Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже, чем один раз
    в год. Заседания Наблюдательного совета Центра правомочны, если на
    указанном заседании присутствует более половины его членов. Решение
    принимается большинством голосов, присутствующих на заседании.
    Члены Наблюдательного совета могут принимать участие в заседаниях
    Правления Центра с правом совещательного голоса.
    3.4. Директор Центра избирается Правлением сроком на пять лет.
    К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые
    не составляют исключительную компетенцию Правления и Наблюдательного
    совета Центра.
    Директор Центра:
    - распоряжается имуществом и средствами Центра, действует от
    имени Центра без доверенности;
    - заключает договоры и совершает иные сделки;
    - осуществляет исполнительно-распорядительные функции;
    - представляет Центр в отношениях с российскими и иностранными
    юридическими и физическими лицами;
    - выдает доверенности;
    - открывает в банках расчетные и другие счета Центра;
    - издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты,
    обязательные для исполнения сотрудниками аппарата Центра;
    - принимает на работу и увольняет с работы сотрудников аппарата
    Центра;
    - распределяет обязанности между работниками Центра, определяет
    их полномочия;
    - проводит повседневную работу для реализации решений Правления и
    Наблюдательного совета Центра.
    Директор Центра в своей деятельности руководствуется Федеральным
    законом "О некоммерческих организациях" и настоящим Уставом.
    3.5. Ревизионная комиссия, назначенная Правлением, осуществляет
    контроль за деятельностью Центра, правильностью расходования его
    средств, выполнением Устава и решений органов управления Центра.
    Ревизионная комиссия назначается сроком на 3 года.
    На основании документов, представляемых директором Центра, и
    результатов проверок деятельности Центра, Ревизионная комиссия
    представляет ежегодный отчет о работе Центра Правлению и
    Наблюдательному совету.
    Отчет представляется не позднее чем через 1 месяц после окончания
    финансового года.
    3.6. Центр не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам
    Правления или Наблюдательного совета за выполнение ими возложенных на
    них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно
    связанных с участием в работе соответствующего органа управления
    Центром.

    4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

    4.1. Центр может иметь в собственности или в оперативном
    управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь,
    денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное
    имущество, а также может иметь в собственности или в бессрочном
    пользовании земельные участки.
    4.2. Центр отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом,
    на которое по законодательству Российской Федерации может быть
    обращено взыскание.
    4.3. Источниками формирования имущества Центра в денежных и иных
    формах являются:
    - гранты или иные финансовые обязательства, связанные с
    осуществлением или вытекающие из целей Центра и его основных видов
    деятельности;
    - добровольные имущественные взносы и пожертвования;
    - выручка от реализации товаров, работ, услуг;
    - доходы от хозяйственной деятельности;
    - дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям,
    другим ценным бумагам и вкладам;
    - доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
    - другие не запрещенные законом поступления.
    4.4. Собственностью Центра является созданное им, приобретенное
    или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями
    имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и
    права на интеллектуальную собственность.
    4.5. Все имущество Центра, доходы от хозяйственной деятельности
    являются его собственностью и не могут перераспределяться Учредителем
    Центра. Центр осуществляет владение, пользование и распоряжение своим
    имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения
    уставных задач и целей.
    4.6. Учредитель Центра не обладает правами собственности на
    имущество Центра, в том числе на ту его часть, которая образовалась за
    счет его взносов и пожертвований.
    4.7. Заинтересованные лица (учредитель, участники, директор и его
    заместитель, члены Правления, наблюдательного совета и ревизионной
    комиссии) обязаны соблюдать интересы Центра, прежде всего в отношении
    целей его деятельности, и не должны использовать возможности Центра
    или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных
    настоящим Уставом.
    Заинтересованными лицами не могут совершаться сделки, если
    указанные лица состоят с организациями-поставщиками или гражданами в
    трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих
    организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных
    отношениях или являются кредиторами этих граждан.
    4.8. Если лица, перечисленные в п. 4.7 настоящего Устава, имеют
    заинтересованность в сделке, стороной которой является или
    намеревается быть Центр, а также в случае иного противоречия интересов
    указанного лица и Центра в отношении существующей или предполагаемой
    сделки:
    - они обязаны сообщить о своей заинтересованности Правлению
    Центра или Наблюдательному совету до момента принятия решения о
    заключении сделки;
    - сделка должна быть одобрена Правлением Центра или
    Наблюдательным советом.
    4.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в п. 4.7
    настоящего Устава, с нарушением требований, изложенных в п. 4.8
    настоящего Устава, по иску Центра может быть признана судом
    недействительной по основаниям, предусмотренным законом.
    Заинтересованное лицо несет перед Центром ответственность за убытки,
    причиненные Центру в размере и в порядке, установленных законом.
    4.10. Внешнеэкономическая деятельность Центра осуществляется для
    реализации целей, определенных настоящим Уставом, и в порядке,
    предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

    5.1. В устав Центра по решению Правления могут быть внесены
    изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом
    Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих
    организациях" и другими федеральными законами.

    6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

    6.1. Прекращение деятельности Центра может осуществляться в виде
    его ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения,
    разделения.
    6.2. Центр вправе преобразоваться в общественную организацию
    (объединение) либо в фонд. Решение о преобразовании Центра принимается
    Правлением Центра. При преобразовании Центра к вновь возникшей
    организации переходят права и обязанности Центра в соответствии с
    передаточным актом.
    6.3. Центр может быть ликвидирован на основании и в порядке,
    которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации,
    Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими
    федеральными законами.
    6.4. Центр может быть ликвидирован:
    - если имущества Центра недостаточно для осуществления его целей
    и вероятность получения необходимого имущества не реальна;
    - если цели Центра не могут быть достигнуты, а необходимые
    изменения целей Центра не могут быть произведены;
    - в случае уклонения Центра в его деятельности от целей,
    предусмотренных Уставом;
    - в других случаях, предусмотренных законом.
    6.5. Учредитель Центра или суд, принявший решение о ликвидации
    Центра, назначает по согласованию с органом, осуществляющим
    государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию
    (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом
    Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих
    организациях" порядок и сроки ликвидации Центра.
    С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
    полномочия по управлению делами Центра. Ликвидационная комиссия от
    имени Центра выступает в суде.
    6.6. Л...