О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


pot-tamozhnya


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    Приказ ГТК РФ от 21 февраля 2001 г. N 190
    "Об утверждении Правил по охране труда в таможенных органах"
    Во исполнение плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда и пожарной безопасности в таможенных органах Российской Федерации на 2001 год приказываю:
    1. Утвердить согласованные с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и ЦК профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации Правила по охране труда в таможенных органах Российской Федерации (приложение).
    2. Считать утратившими силу, введенные в действие приказом ГТК России от 23 октября 1995 года N 636 в п. 1 абзац 6 "Единые правила по охране труда для таможенных органов Российской Федерации".
    3. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и организаций, подведомственных ГТК России, при организации и проведении работ по охране труда руководствоваться Правилами, указанными в п. 1 настоящего приказа.
    4. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.А.Крутских.
    Председатель Комитета
    генерал-полковник
    таможенной службы М.В.Ванин
    Приложение
    к приказу ГТК РФ
    от 21 февраля 2001 г. N 190
    ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    I. Общие требования
    II. Требования к производственным (технологическим) процессам
    III. Требования к производственным помещениям
    IV. Требования к производственным площадкам
    V. Требования к исходным материалам, заготовкам и полуфабрикатам
    VI. Требования к производственному оборудованию
    VII. Требования к размещению производственного оборудования
    и организации рабочих мест
    VIII. Требования к способам хранения и транспортирования исходных
    материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции
    и отходов производства
    IX. Режимы труда и отдыха
    X. Требования к профессиональному отбору и проверке знаний
    XI. Требования к применению средств защиты
    XII. Ответственность за нарушение правил
    Приложение. Рекомендации по оказанию доврачебной помощи при несчастных
    случаях
    Перечень основных законодательных и других нормативных правовых актов
    по охране труда, используемых при составлении настоящих Правил
    Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами от 18 июня 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по охране труда.
    По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" следует читать "от 21 июля 1997 г."
    I. Общие требования
    1. Настоящие Правила по охране труда в таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила) распространяются на сотрудников (работников) таможенных органов Российской Федерации.
    2. Во всех подразделениях таможенных органов должны быть созданы здоровые и безопасные условия труда. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на работодателя - начальника таможенного органа и руководителей соответствующих структурных подразделений при возложении на них работодателем соответствующих обязанностей по обеспечению охраны труда.
    3. Начальник таможенного органа обязан использовать и внедрять безопасную технику и технологические процессы, современные средства техники безопасности, предупреждающие травматизм, обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных и других заболеваний, связанных с условиями труда сотрудников (работников).
    4. Проектируемые, вводимые в эксплуатацию новые, реконструируемые и действующие таможенные объекты, помещения, оборудование, машины, механизмы, приспособления, приборы и аппаратура, являющиеся собственностью таможенных органов или арендованные у сторонних организаций, должны полностью отвечать требованиям государственных стандартов, строительных и санитарных норм и правил, других нормативных правовых актов по охране труда, а также настоящих Правил.
    5. При отсутствии в нормативных правовых актах по охране труда требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, начальник таможенного органа по согласованию с вышестоящим руководством принимает меры, обеспечивающие безопасные условия труда.
    6. Сотрудник (работник) обязан выполнять следующие основные требования безопасности:
    - своевременно проходить предварительные и периодические медицинские осмотры;
    - проходить инструктажи и обучение по охране труда в соответствии с Положением о порядке проведения инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников (работников) таможенных органов Российской Федерации;
    - соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять только порученную ему в соответствии с должностной инструкцией или распоряжением руководства таможенного органа работу;
    - знать и соблюдать требования нормативных правовых актов по охране труда;
    - не допускать в работе применение не сертифицированного и неисправного оборудования, машин, механизмов, инструмента, приборов, аппаратов, средств индивидуальной и коллективной защиты;
    - при исполнении служебных обязанностей применять средства индивидуальной и коллективной защиты в зависимости от вида выполняемых работ;
    - обеспечивать соблюдение работниками транспорта, пассажирами правил техники безопасности на вверенном ему участке досмотра (для сотрудника);
    - при проведении досмотра применять исправные технические средства таможенного контроля в строгом соответствии с требованиями эксплуатационной документации на данное техническое средство (для сотрудника);
    - производить досмотр в застегнутой одежде (для сотрудника);
    - проявлять осторожность при досмотре незнакомых веществ и предметов во избежание облучения, отравлений, ожогов, взрывов и т.п.;
    - соблюдать на объектах таможенных органов меры пожарной безопасности;
    - немедленно сообщать непосредственному начальнику о любом несчастном случае, произошедшем на рабочем месте, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуациях, которые создают угрозу жизни и здоровью людей;
    - уметь оказать первую (доврачебную) помощь;
    - знать и соблюдать правила личной гигиены;
    - курить разрешается лишь в специально отведенных для этого местах, обеспеченных средствами пожаротушения: урнами, ящиками с песком и емкостями с водой, места для курения должны быть обозначены соответствующими знаками безопасности.
    7. На опасных участках должна быть нанесена разметка, установлены знаки безопасности.
    8. Подразделения таможенных органов должны быть укомплектованы средствами индивидуальной и коллективной защиты, аптечками, первичными средствами пожаротушения.
    9. Сотрудники (работники), прибывшие на службу (работу) и заявляющие о неудовлетворительном состоянии здоровья, направляются на обследование в медицинское учреждение.
    10. Организация работы по охране труда в таможенных органах должна осуществляться в соответствии с федеральным законодательством, отраслевыми положениями и программами, рекомендациями Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
    II. Требования к производственным (технологическим) процессам
    1. Требования безопасности при досмотре автотранспортных средств
    и перевозимых на них товаров
    2. Требования безопасности при досмотре железнодорожных транспортных
    средств и перевозимых на них товаров
    3. Требования безопасности при досмотре воздушных судов и перевозимых
    на них товаров
    4. Требования безопасности при досмотре морских, речных судов
    и перевозимых на них товаров
    5. Требования безопасности при обращении с оружием, боеприпасами
    и специальными средствами
    6. Требования безопасности при досмотре опасных товаров и перевозящих
    их транспортных средств
    7. Требования безопасности при досмотре ручной клади и багажа
    8. Требования безопасности при досмотре международных почтовых
    отправлений
    9. Требования безопасности при проведении спортивных мероприятий
    1. Требования безопасности при досмотре автотранспортных средств и перевозимых на них товаров
    1. Досмотр автотранспортных средств и перевозимых на них товаров должен производиться на специально оборудованных таможенными органами досмотровых площадках с навесами, смотровыми ямами, эстакадами, подъемно-транспортными механизмами, знаками безопасности и знаками дорожного движения. Площадки должны быть хорошо освещены, а в зимнее время года очищены от снега и посыпаны песком.
    2. Ямы и эстакады должны иметь переходные мостики, направляющие предохранительные реборды, для предотвращения возможного падения автосредства в смотровую яму или эстакаду во время его передвижения.
    3. Переходить через досмотровые ямы или эстакады следует только по переходным мостикам.
    4. Находиться на подножках, крыльях, крышах полуприцепов, прицепов, кузовов, кабин во время движения автосредства сотрудникам запрещается.
    5. Таможенный досмотр автосредства с работающим двигателем и незаторможенными колесами запрещается.
    6. В случае выполнения досмотровых операций, связанных со снятием колес, следует поставить под вывешенное автотранспортное средство специальные козелки, а под неснятые колеса - упоры (башмаки).
    7. Запрещается:
    - производить досмотровые работы на автосредстве со снятыми колесами, вывешенном только на подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.);
    - подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи и другие предметы, не предназначенные специально для этой цели.
    8. При досмотре двигателя у автомашин, с поднимающейся кабиной, предварительно следует лично проверить крепление кабины упорной штангой.
    9. При необходимости досмотра приборов и частей двигателя автомашины вскрытие их производит водитель автомашины.
    10. В дождь, снегопад, гололед - соблюдать осторожность при входе в полуприцеп, прицеп, кузов, кабину и выходе из них, подножки должны были очищены от грязи, снега, льда.
    11. При вскрытии автофургонов с товаром необходимо находиться на безопасном расстоянии от открывающихся дверей во избежание травм в случае выпадения товара или ушиба дверью автофургона.
    12. При досмотре автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами применяются лестницы-стремянки.
    13. В случае возникновения необходимости в разборке автотранспортных средств для досмотра его отдельных агрегатов (двигателя, заднего и переднего мостов и т.д.), их снятие производится на отдельной (специальной) площадке или в боксе при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, обеспечивающими полную безопасность досмотра, до разборки автотранспортного средства топливо и масло должны быть слиты в специальные емкости.
    14. Для устранения опасности ожога или поражения электрическим током при досмотре необходимо соблюдать осторожность при прикосновении к горячим частям двигателя, кузова, электрооборудованию автосредства.
    15. Сотрудникам запрещается запускать двигатель, отъезжать на подконтрольных транспортных средствах с места досмотра и допускать запуск двигателя и отъезд подконтрольных лиц до окончания досмотра.
    16. Запрещается производить досмотр автотранспортных средств на открытых, незащищенных площадках, в грозу, метель, при сильном ветре и интенсивных атмосферных осадках.
    17. Сотрудники, работающие на автотранспорте, электроустановках, разгрузоч-но-погрузочных механизмах, осуществляющие строповку, должны пройти специальное обучение, аттестацию и иметь соответствующее удостоверение, аттестация сотрудников производится в специализированных учебных центрах соответствующего профиля.
    18. Досмотр транспортных средств, перевозящих опасные товары, а также бензобаков автотранспортных средств необходимо производить с соблюдением требований (см. раздел II.6) настоящих Правил.
    19. При досмотре автомобиля должен быть исключен доступ в кабину всех лиц во избежание запуска двигателя и движения автомобиля, при этом зажигание должно быть выключено, рычаг переключения коробки скоростей должен находиться в нейтральном положении и автомобиль заторможен стояночным тормозом.
    2. Требования безопасности при досмотре железнодорожных транспортных средств и перевозимых на них товаров
    1. При нахождении на железнодорожных путях или в непосредственной от них близости для производства таможенного досмотра подвижного состава, сотрудники, обязаны соблюдать следующие меры безопасности:
    - проходить вдоль путей только по их обочине или посередине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, сцепками вагонов, предметами, выступающими за пределы очертания габаритов погрузки и подвижного состава;
    - обращать внимание, во избежание падения, на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации и связи);
    - при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося состава по этому пути;
    - переходить путь под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии на опасном расстоянии подвижного состава;
    - не становиться на стрелочном переводе между остряком и рамным рельсом и в желоб электропривода;
    - при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользоваться только тормозными площадками, предварительно проверив надежность подножек и поручней, при сходе с тормозной площадки держаться за поручни и спускаться лицом к вагону;
    - переход через пути в районе стрелок нужно осуществлять, не доходя до предельного столбика не менее чем на 20 метров;
    - обход стоящего подвижного состава разрешен на расстоянии не ближе 3-х метров, а разрыв между вагонами должен быть не менее 5 метров.
    2. Начинать таможенной досмотр поезда можно только при полной его готовности к отправлению в присутствии у состава главного кондуктора поезда или члена локомотивной бригады.
    3. Во время досмотра вагонов необходимо соблюдать правила электробезопасности, досмотр объектов вагона производится только после того, как будет получен доклад от поездного электромеханика или проводника, сопровождающего сотрудника, о том, что токоведущие части отключены.
    4. Доступ к электрощиту может быть произведен только в присутствии проводника вагона, при работе с досмотровыми проволочными щупами в межпотолочных пространствах вагонов, где проходит электропроводка, необходимо, чтобы ручки щупов имели диэлектрическую изоляцию, обеспечивающую безопасность досмотровой работы.
    5. При открытии дверей товарных вагонов сотрудникам следует находиться за пределами проема двери, чтобы предотвратить травмы товаром, который может выпасть из вагона. При открытии и закрытии дверей вагонов не разрешается держать руки на нижней направляющей дверной рейке, по которой перемещается подвижной ролик.
    6. Осмотр локомотива производится только в присутствии члена локомотивной бригады при неработающем двигателе, отключении от контактной сети и опущенном пантографе (токосъемнике).
    7. Вскрытие и демонтаж механизмов и емкостей должен производиться по требованию сотрудника членами локомотивной бригады.
    8. На электрифицированных участках железнодорожных линий недопустимо приближение к проводам контактной сети, а также к электрооборудованию, находящемуся под высоким напряжением, на расстояние менее 2-х метров.
    9. Сотрудники должны знать значение действующих звуковых и световых сигналов, установленных в местах таможенного оформления транспортных средств и предусмотренных инструкциями по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
    10. Сотрудникам запрещается:
    - садиться на ходу поезда и спрыгивать с тормозной площадки вагонов при движении поезда до полной его остановки;
    - переходить или перепрыгивать с одного вагона на другой, как на движущемся, так и на стоящем составе;
    - ходить внутри колеи путей и по концам шпал;
    - переходить пути по централизованным стрелкам, наступать на рельсы и крестовины, становиться между рамным рельсом и остряком, в промежуток между рельсом и контррельсом;
    - перебегать путь перед движущимся составом, переходить междупутье в тех местах, где располагаются различные детали конструкций, кучи мусора, снега, шлака, ледяные покрытия;
    - переходить на другую сторону состава под вагонами, автосцепкой и в местах растяжек, если состав растянут менее чем на 5 метров;
    - садиться на рельс и шпалы, а также прятаться под вагоном во время дождя или снегопада;
    - находиться на междупутье при безостановочном проследовании поездов по станции;
    - находиться на расстоянии менее 2-х метров от ближайшего рельса пути, по которому следует поезд;
    - стоять в открытых дверях товарных вагонов при маневровых передвижениях;
    - становиться на буксу, держаться за борт и в таком положении передвигаться с поездом;
    - передвигаться на подножках локомотивов;
    - подниматься на крыши вагонов цистерн, полувагонов, рефрижераторов и др. до отключения контактной сети и ее заземления;
    - дотрагиваться до оборванных проводов контактной сети, независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций, а также дотрагиваться до каких-либо предметов, находящихся на проводах контактной сети.
    11. При работе по досмотру контейнеров сотрудникам запрещается находиться в местах, над которыми переносятся контейнеры. Для досмотра контейнеры необходимо выставлять из зоны действия кранов.
    12. При вскрытии контейнеров следует находиться в безопасном месте во избежание травм в случае выпадения предметов из контейнера.
    13. Досмотр ящиков должен производиться только при полностью снятых крышках.
    3. Требования безопасности при досмотре воздушных судов и перевозимых на них товаров
    1. Выход на летное поле сотрудников разрешается только по служебным удостоверениям.
    2. При нахождении на летном поле сотрудники должны соблюдать особую осторожность и постоянно наблюдать за движением воздушных судов, средств механизации и автотрапов.
    3. Во время работы на летном поле сотрудникам запрещается:
    - передвигаться по летному полю на транспортных средствах, не предназначенных для перевозки людей;
    - при следовании к стоянке самолета на автобусе стоять у открытых дверей, выпрыгивать или запрыгивать в них на ходу;
    - перебегать перед любым движущимся транспортом;
    - заходить в аэродромной зоне в места, ограниченные запрещающими знаками или щитами;
    - подходить к воздушному судну до полной остановки его двигателей, а также находиться на расстоянии менее 50 метров при работающих двигателях;
    - проходить впереди или сзади движущегося воздушного судна, если расстояние до них менее 100 метров;
    - стоять вдоль продольной оси самолета и пересекать ее, если горят самолетные фары, означающие проверку радиолокационной системы;
    - стоять ближе одного метра с правой стороны носовой части самолета у датчика-прибора РИО-3М во избежание облучения радиоактивными изотопами.
    4. Подниматься на борт воздушного судна и спускаться с него можно только по установленным для этих целей специальным трапам или лестницам (стремянкам). Трап должен устанавливаться на четыре опоры, а лестница (стремянка) закрепляться. Использование неисправных, а также замасленных или покрытых снегом (льдом) трапов, лестниц (стремянок) запрещается. В ночное время на трапе должно быть включено освещение.
    5. При выходе из воздушного судна необходимо убедиться, что трап, лестница (стремянка) не убраны.
    6. Досмотр всех помещений воздушного судна производится только в присутствии представителя экипажа, любые части воздушного судна, приборы, оборудование должны быть предъявлены к таможенному контролю только бортинженером или бортмехаником, а в случае отказа - специалистом аэропорта.
    7. При производстве погрузо-разгрузочных работ запрещается находиться в проемах открытых люков воздушного судна, а также под поднятым товаром.
    8. Досмотр товаров должен производиться только в специально выделенных для этого местах.
    9. Запрещается проводить досмотр рядом со штабелированными ящиками, движущимися механизмами, электрическими сетями.
    10. Необходимо соблюдать осторожность при досмотре товаров, затянутых металлической лентой, лента при вскрытии резко распрямляется, что может привести к травме рук и лица.
    4. Требования безопасности при досмотре морских, речных судов и перевозимых на них товаров
    1. Инструктаж по технике безопасности перед отправлением наряда для досмотра судна, стоящего на рейде, должен провести старший смены с обязательной записью в журнале инструктажа; во время прибытия досмотровой группы на таможенное судно инструктаж также проводит помощник капитана таможенного судна, с записью в вахтенный журнал.
    2. Для доставки досмотровой группы на суда, стоящие на рейде, используются таможенные суда или плавсредства портового флота (далее - плавсредства), приспособленные для перевозки людей.
    3. Плавсредства должны быть укомплектованы дополнительными спасательными средствами по числу личного состава досмотровой группы.
    4. Посадка сотрудников с необорудованных мест и на не полностью пришвартованное плавсредство запрещается, посадкой и высадкой сотрудников руководит вахтенный помощник командира таможенного судна или администрация плавсредств.
    5. Прием и высадку сотрудников на открытых рейдах разрешается производить при волнении моря не выше двух баллов, при наличии более сильного волнения прием и высадка должны производиться после перевода судна в место, где волнение не превышает указанной величины.
    6. Сотрудники, находящиеся на плавсредстве обязаны выполнять судовые правила и установленный на судне порядок службы и жизни, при этом им запрещается:
    - заходить за местные заграждения;
    - держать руки на планшире фальшборта при отходе от причала или от борта судна или при подходе к ним;
    - отталкиваться руками или ногами от причальной стенки или от корпуса судна при швартовке (отшвартовке);
    - заходить без разрешения в служебные помещения и на рабочие места экипажа плавсредства;
    - находиться вблизи швартовых устройств во время швартовочных операций.
    Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
    5. К моменту приема и высадки сотрудников с плавсредства досматриваемое судно должно стоять на якоре. При наличии сильного ветра или течений судовые машины могут работать, чтобы обеспечить достаточную устойчивость судна.
    6. Плавсредства с сотрудниками должны подходить к досматриваемым судам, стоящим на рейде, с подветренной стороны и во время высадки и посадки людей удерживаться на месте фальлинями и швартовыми. Применение кранцев обязательно.
    7. Для высадки сотрудников с плавсредства на суда, стоящие на рейде, и обратно, должен устанавливаться парадный трап.
    8. В исключительных случаях, когда установка парадного трапа невозможна, может использоваться шторм-трап, грузовая сетка или специальная люлька с амортизаторами. При высадке и посадке с помощью грузовой сетки в нее должна устанавливаться прочная деревянная площадка, снабженная мягкими амортизаторами. При отсутствии амортизаторов на месте опускания площадки должно укладываться достаточное количество амортизирующих материалов (матрацы, тюфяки, маты и т.д.). При подъеме и опускании сетка должна удерживаться оттяжками. Разрешение на высадку и посадку сотрудникам при помощи шторм-трапов, грузовых сеток и т.д. дает только капитан судна, которое подлежит таможенному досмотру.
    9. При посадке или высадке с помощью шторм-трапов сотрудники должны подниматься или спускаться по одному.
    10. Поднимаясь или спускаясь по трапу, необходимо держаться за тросы обеими руками (имея постоянно три точки опоры).
    11. Переход с плавсредства на трап или шторм-трап при наличии зыби должен производиться при наивысшем положении плавсредства у борта судна. Переход в промежуточных и нижних положениях запрещается. После перехода на шторм-трап следует быстро подниматься наверх.
    12. К подъему на судно по шторм-трапу допускаются только те сотрудники, которые не имеют противопоказаний для работы на высоте, не страдающие морской болезнью и обладающие достаточной физической подготовкой.
    13. Решение о возможности высадки на судно, стоящее на рейде, принимает старший смены.
    14. В процессе швартовых операций к причалу запрещается находиться вблизи линии натяжения тросов.
    15. Переходить с берега на борт судна, с борта на борт и обратно разрешается только по установленным и хорошо закрепленным трапам и переходным мостикам.
    16. Трапы или переходные мостики должны быть исправны и снабжены поручнями или леерами. Под трапом или переходным мостиком должна быть натянута ограждающая сетка, а место установки оборудовано спасательным кругом. Пользование неисправными, а также покрытыми снегом или обледенелыми трапами и мостиками запрещается.
    17. Если верхний конец трапа или переходного мостика опирается на фальшборт, то спуск на палубу разрешается только в том случае, если для этого установлен прочно укрепленный полутрап, имеющий поручни.
    18. На трапах и переходных мостиках не разрешается создавать встречные потоки, а также пользоваться ими во время перемещения по ним грузов.
    19. Подъем на судно и сход с него в шлюзах разрешается только после полного подъема судна в шлюзе с соблюдением указанных правил.
    20. При наличии на судах палубного груза, уложенного по всей площади, следует ходить по возможности только по специально устроенным проходам или мостикам.
    21. Досмотр, вскрытие трюмов, люков, а также судовых механизмов должны производиться по требованию сотрудника с помощью специалиста судокоманды.
    22. При спуске в трюм необходимо держаться за поручни или скобы обеими руками.
    23. Досмотр в замкнутых пространствах (цистерны, междонные пространства, трюмы и другие труднодоступные помещения) необходимо выполнять в составе группы не менее чем из двух человек, один из которых является наблюдающим.
    24. При возникновении опасности или несчастных случаев с сотрудниками, работающими в замкнутом или труднодоступном помещении, наблюдающий обязан немедленно принять меры к эвакуации пострадавшего из этих помещений и оказать ему необходимую помощь. В случае необходимости должен позвать на помощь других лиц, находящихся вблизи.
    25. При открытии или закрытии трюмов, а также когда трюмы закрыты не полностью, запрещается ходить по бимсам и лючинам, не уложенным прочно в зазоры бимсов.
    26. Во время досмотра все судовые помещения должны быть освещены.
    27. Досмотр аккумуляторных помещений, распределительных электрощитов, а также других мест, находящихся под напряжением, разрешается только в присутствии и с помощью специалиста судокоманды и после отключения токоведущих частей. Технические средства таможенного контроля должны иметь диэлектрические ручки для защиты от поражения электротоком.
    28. Досмотр машинного отделения разрешается только при остановке машины, в присутствии и с помощью специалиста судокоманды.
    29. Во время погрузочно-разгрузочных работ запрещается находиться в просвете трюма и в радиусе действия стрелы крана или лебедки на палубе судна или на причале. При операциях грейферными кранами запрещается находиться в месте захвата и высыпания товара.
    30. Запрещается находиться на крайнем ряду уложенного штабеля высотой более двух метров, перепрыгивание со штабеля на штабель, нахождение около штабеля товара, если существует опасность его развала. Особенно внимательным необходимо быть около штабелей бочек, труб и других легко перекатывающихся товаров.
    31. Необходимо соблюдать осторожность во время действия портовых механизмов: не прикасаться к их движущимся и токоведущим частям.
    32. Находясь на территории порта в зоне грузовых операций, сотрудники обязаны носить каски.
    33. Передвигаться по территории порта на автотранспортных средствах и погрузочных механизмах, не приспособленных для перевозки людей, сотрудникам запрещается.
    5. Требования безопасности при обращении с оружием, боеприпасами и специальными средствами
    1. Требования по вопросам об...