О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


НАБЛЮДЕНИЕ.


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    Глава 4
    Наблюдение
    СОДЕРЖАНИЕ
    4. Наблюдение 135
    4.1. Правовые основы наблюдения 135
    4.1.1. Цели и сроки наблюдения 135
    4.1.2. Последствия введения процедуры наблюдения. 137
    4.1.3. Временный управляющий: назначение, права и обязанности, вознаграждение. 139
    4.2. Работа временного управляющего сразу после назначения. 141
    4.2.1. Планирование работы (предварительные мероприятия) 142
    4.2.2. Передача заданий другим лицам 143
    4.2.3. Меры по обеспечению сохранности имущества должника 144
    4.2.3.1. Определение состава и стоимости имущества 145
    4.2.3.2. Обеспечение сохранности активов 146
    4.2.3.3. Издержки/выгоды от применяемых мер 146
    4.3. Текущая работа временного управляющего 147
    4.3.1. Работа с кредиторами 147
    4.3.1.1. Установление кредиторов 147
    4.3.1.2. Установление размера требований кредиторов 148
    4.3.1.3. Уведомление кредиторов 149
    4.3.1.4. Ведение реестра требований кредиторов 150
    4.3.2. Анализ финансового состояния должника 150
    4.3.3. Определение наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства 153
    4.3.3.1. Фиктивное банкротство 153
    4.3.3.2. Преднамеренное банкротство 157
    4.4. Подготовка и проведение первого собрания кредиторов 162
    4.5. Отчеты временного управляющего 163
    4.5.1. Отчет перед Арбитражным судом 163
    4.5.2. Отчет перед кредиторами 164
    4.5.3. Отчет перед ФСФО России 164
    4.6. Окончание наблюдения 165
    Приложение 4.1. Практические примеры 166
    Приложение 4.2. Обзор процедуры наблюдения 171
    Приложение 4.3. Чек-лист 1. Наблюдение. 172
    Приложение 4.4. Стандартные формы документов 180
    Приложение 4.5. О размере вознаграждения арбитражного управляющего 185
    Наблюдение
    4.1. Правовые основы наблюдения

    4.1.1. Цели и сроки наблюдения

    Процедура наблюдения вводится с момента принятия Арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и вынесения соответствующего определения. Наблюдение продолжается в течение всей стадии подготовки дела к разбирательству в Арбитражном суде. Оно вводится по отношению ко всем категориям должников, за исключением ликвидируемого должника, отсутствующего должника, в случае добровольного объявления должником о своем банкротстве и должника-предпринимателя. Следует иметь в виду, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.03.2001 г., до внесения федеральным законодателем необходимых изменений и дополнений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражные судьи на основании формальной проверки заявления о признании должника банкротом и представленных в соответствии с требованиями названного Федерального закона документов вправе вынести определение о принятии данного заявления, вопрос же о введении процедуры наблюдения должен решаться после получения от должника разъяснений и возражений на заявление, что также должно оформляться отдельным документом. То есть арбитражные суды вправе, применяя по аналогии пункт 3 статьи 68 Закона, предусматривающий возможность обжалования определения Арбитражного суда о введении внешнего управления, рассматривать жалобы должников на определения о введении наблюдения в порядке, установленном АПК РФ. Везде ниже по тексту, где говорится о введении процедуры наблюдения, следует иметь в виду данные изменения.
    Основными задачами процедуры наблюдения являются:
    обеспечение сохранности имущества должника;
    проведение анализа финансового состояния должника;
    определение наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;
    установление кредиторов должника, определение размера их требований;
    уведомление кредиторов о возбуждении дела о банкротстве;
    составление реестра требований кредиторов;
    созыв и проведение первого собрания кредиторов.
    Для процедуры наблюдения Законом предусмотрен срок до трех месяцев, который может быть продлен решением Арбитражного суда до пяти месяцев. Срок процедуры наблюдения исчисляется с момента вынесения Арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом и до заседания Арбитражного суда, на котором суд принимает одно из следующих решений:
    выносит определение о введении в отношении должника внешнего управления;
    принимает решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства;
    принимает решение об отказе в признании должника банкротом;
    выносит определение о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с заключением между должником и конкурсными кредиторами мирового соглашения.
    Исходя из положений Закона, а также из существующей практики применения Закона, ходатайство о переносе рассмотрения Арбитражным судом дела о банкротстве на срок до пяти месяцев может быть подано:
    должником, если у последнего имеются доказательства, свидетельствующие о его возможности погасить требования кредиторов в сроки, установленные Арбитражным судом, но не превышающие в общем пяти месяцев, предусмотренных для процедуры наблюдения. Под требованиями кредиторов в данном случае подразумеваются требования, признаваемые в соответствии с Законом установленными на момент подачи ходатайства должником;
    временным управляющим, если в сроки, первоначально установленные Арбитражным судом для рассмотрения дела о банкротстве в определении о принятии заявления о признании должника банкротом, он не смог по объективным причинам выполнить все возложенные на него в соответствии с Законом обязанности.
    4.1.2. Последствия введения процедуры наблюдения

    Следует рассматривать два аспекта. Во-первых, общие последствия принятия судом заявления о признании должника банкротом (ст. 57 Закона) и, во-вторых, специфические последствия введения процедуры наблюдения (ст. 58).
    Целью положений статьи 57 является предотвращение отчуждения активов должника. Согласно ее положениям, кредиторы не могут прибегнуть к средствам защиты, которые обычно доступны им для взыскания причитающихся им долгов, а именно:
    кредиторы не могут подать иски о взыскании причитающихся им долгов, действуя индивидуально. Таким образом, их вынуждают занять то же положение, в котором они будут находиться в случае последующего банкротства, т.е. имеет место замена индивидуальных прав коллективными;
    активы защищены от уменьшения (например, запрещено удовлетворение требования участника о выделе его доли в связи с выходом из хозяйственного общества) в то время, пока положение должника подвергается оценке.
    Необходимо заметить, что определенные категории кредиторов не попадают под общее правило, приостанавливающее исполнение исполнительных документов. При условии, что судебное решение вступило в силу до того, как Арбитражный суд принял заявление о признании должника банкротом, следующие кредиторы имеют право на удовлетворение своих исков:
    кредиторы по заработной плате;
    кредиторы по выплате вознаграждений по авторским договорам;
    кредиторы по алиментам;
    кредиторы по возмещению вреда, причиненному жизни и здоровью или по компенсации морального ущерба.
    Статья 58 предусматривает последствия введения процедуры наблюдения. Основные особенности следующие:
    процедура наблюдения отличается от внешнего управления и конкурсного производства тем, что временный управляющий не замещает автоматически руководителя должника. Несмотря на это, в случае отстранения руководителя должника судом, в соответствии со ст. 60 Закона, его обязанности возлагаются на временного управляющего;
    ограничения, которые налагаются на руководство должника в силу статьи 58, как и ограничения, которые налагаются на кредиторов и акционеров в силу статьи 57, предусмотрены для того, чтобы предотвратить какие-либо значимые (существенные) материальные потери для должника во время процедуры наблюдения.

    4.1.3. Временный управляющий: назначение, права и обязанности, вознаграждение
    Временный управляющий – лицо, назначаемое Арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения.
    Кандидатом для назначения является:
    лицо, предложенное кредитором, а в случае, если такое лицо не предложено, то
    лицо из числа зарегистрированных в качестве арбитражных управляющих в Арбитражном суде, а если такие лица отсутствуют, то
    кандидатура предлагается территориальным органом ФСФО России по запросу Арбитражного суда в недельный срок с момента получения указанного запроса.
    Арбитражный суд, как правило, указывает о назначении временного управляющего в определении о принятии заявления о признании должника банкротом (п. 3 ст. 41 Закона).
    Однако, если невозможно определить кандидатуру временного управляющего на момент принятия заявления о признании должника банкротом, Арбитражный суд имеет в своем распоряжении до 10-ти дней, в течение которых он должен назначить арбитражного управляющего.
    В случае, когда назначение временного управляющего произошло не одновременно с введением наблюдения, назначенному управляющему целесообразно запросить у руководства должника информацию о проведенных сделках за период от принятия заявления о признании должника банкротом до начала исполнения обязанностей временным управляющим. Информацию о сделках с недвижимостью можно проверить, запросив данные в органе юстиции, осуществляющем регистрацию сделок с недвижимостью. В случае обнаружения сделок, произошедших в период с момента введения наблюдения и до момента назначения временного управляющего, которые подпадают под ограничения, предусмотренные Законом о банкротстве, управляющий может воспользоваться правом предъявлять в Арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными таких сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных Законом.
    В случае временной неспособности временного управляющего исполнять возложенные на него обязанности Арбитражный суд вправе назначить заместителя временного управляющего (п. 3 ст. 59 Закона).
    Права и обязанности временного управляющего определены ст. ст. 20, 60, 61 Закона.
    Временному управляющему нужно предусмотреть, каким образом ему будет выплачиваться вознаграждение и будут компенсироваться расходы, связанные с проведением процедуры наблюдения, включая оплату помощников и привлекаемых специалистов.
    Оптимальным, на наш взгляд, является случай, когда кандидат во временные управляющие указывает предполагаемый размер своего ежемесячного вознаграждения в документе о своем согласии на назначение временным управляющим, и далее Арбитражный суд в определении о назначении временного управляющего устанавливает размер его ежемесячного вознаграждения. Но на практике далеко не все арбитражные суды поступают подобным образом. В этом случае рекомендуем использовать следующее: в соответствии с пунктом 1 ст. 22 Закона Арбитражный суд вправе без соответствующего решения собрания кредиторов утвердить вознаграждение арбитражного управляющего. Таким образом, временный управляющий после ознакомления с состоянием дел должника вправе обратиться в суд с ходатайством об утверждении ему вознаграждения за каждый месяц исполнения им своих обязанностей. При этом управляющий должен соизмерять сумму своего вознаграждения со своей квалификацией, с реальными финансовыми возможностями должника и ожидаемыми объемами работ.
    Для возможной самооценки труда и аргументированного предложения по размеру вознаграждения арбитражного управляющего можно воспользоваться Примерным положением по оплате вознаграждения арбитражных управляющих (см. приложение 5). С целью обеспечения гарантий получения вознаграждения специалистами, привлекаемыми временным управляющим для выполнения специальных услуг (аудит, оценка, анализ финансового состояния и т.п.), потребуется согласование с руководителем должника условий выполнения этих услуг и заключение соответствующих договоров между должником в лице руководителя и специалистами.

    4.2. Работа временного управляющего сразу после назначения

    Приступая к своим обязанностям, временный управляющий должен спланировать свою работу таким образом, чтобы обеспечить выполнение следующих задач, связанных с процедурой наблюдения:
    сформулировать профессиональное мнение по финансовому состоянию должника, из которого должно вытекать следующее:
    предложения, касающиеся возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника (п. 2 ст. 61 и п. 1 ст. 62 Закона). Эти предложения должны включать заключение о том, какую процедуру следует применить к должнику (внешнее управление или конкурсное производство). Хотя Закон не требует от временного управляющего излагать свое мнение (решение принимают кредиторы и суд), он не может должным образом выполнить свои обязанности, установленные пунктом 2 статьи 61 Закона о банкротстве, без составления такого заключения;
    выводы о достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, а также для выплаты вознаграждения арбитражным управляющим;
    установить наличие или отсутствие признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
    установить кредиторов должника, уведомить их о возбуждении дела о банкротстве, определить размер их требований;
    провести первое собрание кредиторов;
    выполнить свои обязанности по обеспечению сохранности имущества должника.
    В приложении 2 приведена схема, на которой показаны основные задачи и соответствующие им мероприятия, которые должны быть выполнены при проведении процедуры наблюдения, а также временные интервалы, в течение которых они должны быть проведены.

    4.2.1. Планирование работы (предварительные мероприятия)

    Временный управляющий должен за относительно короткий промежуток времени (обычно до трех месяцев) выполнить большой объем работ. Поэтому необходимо, чтобы в течение первой недели с момента назначения временный управляющий составил подробный план своей работы.
    Чтобы подготовить этот план, временный управляющий должен:
    получить необходимую информацию;
    установить существенные категории активов и пассивов, которые ему предстоит сохранять и оценивать в ходе проведения наблюдения;
    дать оценку руководству и персоналу должника (кто будет сотрудничать, а кто нет; могут ли некоторые работники из состава персонала компании выполнять в дополнение к своим основным обязанностям другие, связанные с проведением наблюдения);
    определить перечень активов и пассивов, в отношении которых необходимо проконсультироваться с независимыми экспертами для того, чтобы провести их оценку;
    установить количество и категории кредиторов должника с тем, чтобы определить объем необходимых ресурсов для ведения реестра требований кредиторов и подготовки собрания кредиторов;
    выбрать и/или назначить членов команды, которые будут оказывать ему содействие в выполнении своих обязанностей. Члены команды могут привлекаться из числа его коллег; сотрудников должника; специалистов, привлекаемых временным управляющим со стороны по контракту для выполнения специальных заданий;
    ввести систему отчетности, которая должна быть достаточно эффективной для обеспечения его осведомленности о работе, выполняемой членами команды, так как ответственность за результаты всей работы лежит исключительно на временном управляющем.

    4.2.2. Передача заданий другим лицам

    Для обеспечения осуществления своих полномочий временный управляющий имеет право привлекать иных лиц (помощников, специалистов, экспертов) с оплатой их деятельности из средств должника (ст. 20 Закона) или из иных источников. Привлекая других лиц для выполнения работ, связанных с процедурой банкротства, необходимо помнить, что:
    поручать выполнение заданий нужно только тем физическим лицам или фирмам, которые имеют соответствующие навыки и опыт выполнения таких работ. При этом оплата должна быть адекватна объему выполняемых работ и уровню соответствующих профессиональных навыков и опыта. Арбитражный управляющий должен помнить, что от него могут потребовать обоснований выбора кандидатуры соответствующего исполнителя и размера оплаты его работ, услуг в том случае, если эта оплата осуществлялась из средств должника. В случае неоплаты руководителем должника работ, услуг, принятых временным управляющим, вопрос об их оплате решается Арбитражным судом;
    исполнители, привлеченные для выполнения заданий, отвечают непосредственно перед арбитражным управляющим и, отчасти, перед руководителем должника – если он подписал соответствующие договоры. Всю ответственность за результаты работы своих помощников (исполнителей) перед судом и/или кредиторами несет арбитражный управляющий.

    4.2.3. Меры по обеспечению сохранности имущества должника
    В первую очередь, временный управляющий должен ознакомить руководство должника с ограничениями их прав на сделки с активами и убедиться в том, что он установил контроль над всем имуществом. Для этого временному управляющему необходимо максимально оперативно (желательно, в первый же день) уведомить в письменном виде руководство должника об ограничениях, налагаемых ст. ст. 57 и 58 Закона, и затребовать информацию, необходимую временному управляющему для работы.

    4.2.3.1. Определение состава и стоимости имущества
    Существуют различные потенциальные источники информации для установления реального состава имущества должника, например:
    последние данные о состоянии банковских счетов;
    бухгалтерская и иная документация должника;
    инспекция имущества (рекомендуется, чтобы временный управляющий осмотрел все основные площадки как можно быстрее с момента его назначения);
    активы, перечисленные в списках, приложенных к страховым полисам (если таковые имеются);
    протоколы органов управления должника (собраний акционеров, совета директоров, правления и т.п.);
    информация, полученная от исполнительного руководства;
    информация из различных органов (налоговая инспекция, земельный комитет, комитет по регистрации прав на недвижимое имущество и другие);
    информация, полученная от работников предприятия;
    иные источники.
    Временному управляющему придется решать, насколько он может доверять основной информации (т.е. счетам и другой информации, предоставленной руководством), и насколько требуется дальнейшее расследование. В некоторых случаях для уточнения данных об имуществе целесообразно провести инвентаризацию имущества и расчетов.


    4.2.3.2. Обеспечение сохранности активов
    Временный управляющий не имеет прямых полномочий осуществлять руководство хозяйственной деятельности должника, он не может обеспечивать страхование активов, назначать охранников или менять замки.
    Тем не менее, временный управляющий должен проверить адекватность мер по обеспечению сохранности активов и, в случае необходимости, сделать письменные рекомендации руководству по требуемым усовершенствованиям.
    В пределах своих полномочий временный управляющий обязан предотвратить потерю имущества через отчуждение, проводимое руководством или через иски отдельных кредиторов.
    Как минимум, временный управляющий должен:
    использовать свои права в соответствии со ст. 60 Закона для подачи заявления в Арбитражный суд, ходатайствуя об отмене сделок или о принятии дополнительных мер для обеспечения сохранности имущества, во всех случаях, когда он посчитает это обоснованным;
    убедиться в том, что стороны, определенные в ст. 57 (пункт 2) Закона (банки, суды общей юрисдикции, судебный пристав, налоговые органы и др.), были проинформированы о принятии судом заявления о признании должника банкротом и о последствиях данного события;
    убедиться в том, что все соответствующие лица были проинформированы о том, что судебные приставы не имеют права арестовывать активы компании.
    4.2.3.3. Издержки/выгоды от применяемых мер
    В течение процедуры наблюдения временный управляющий должен соотносить потенциальную стоимость имущества с уровнем издержек на обеспечение их сохранности. Никто не заинтересован в том, чтобы принимать чрезмерные меры по обеспечению сохранности имущества, которое имеет минимальную стоимость. И наоборот, некоторое имущество может в начале показаться малоценным, а в конечном итоге окажется решающим фактором для продолжения бизнеса и восстановления платежеспособности должника. Данный факт имеет место в случаях с нематериальными активами, такими, как лицензии, которые не будут иметь большой балансовой стоимости, но их реальная стоимость может быть значительной.

    4.3. Текущая работа временного управляющего

    4.3.1. Работа с кредиторами
    Обязанностями временного управляющего в отношении кредиторов в соответствии с Законом являются:
    установление кредиторов должника;
    определение размера требований кредиторов;
    уведомление кредиторов о возбуждении дела о банкротстве;
    ведение реестра требований кредиторов;
    созыв и проведение первого собрания кредиторов.
    4.3.1.1. Установление кредиторов
    Учитывая короткий срок, отводимый на проведение процедуры наблюдения, временному управляющему необходимо максимально быстро (в течение первых дней с момента назначения) приступить к установлению кредиторов должника.
    Основные мероприятия по установлению кредиторов должника:
    получение от должника списка кредиторов (настоятельно рекомендуется не ограничиваться только этим мероприятием);
    получение от должника необходимых сведений и документов для анализа на предмет установления кредиторов: договоров, документов, свидетельствующих об исполнении сторонами обязательств (накладных, платежных поручений и т.д.), судебных актов, исполнительных документов, документов бухгалтерского учета и отчетности с отметкой о принятии налоговыми органами, сведений о картотеках и др.;
    получение сведений от уполномоченных органов: налоговой инспекции (сведения о банковских счетах должника), банков (сведения о наличии картотек), судебных приставов-исполнителей (сведения о наличии действующих исполнительных производств в отношении должника), внебюджетных фондов.
    По результатам анализа полученных сведений и документов временный управляющий составляет список выявленных кредиторов с целью их последующего уведомления.
    4.3.1.2. Установление размера требований кредиторов
    Размер денежных обязательств по требованиям кредиторов считается установленным, когда он подтвержден вступившим в законную силу решением суда или документами, свидетельствующими о признании должником этих требований (договоры, акты сверки, векселя, накладные и др.) (пункт 4 ст. 4 Закона). В соответствии со ст. 63, такие требования направляются временному управляющему. Требования, не признаваемые в соответствии с Законом установленными, направляются в Арбитражный суд и должнику (пункт 1 ст. 63).
    Если должником не представлены возражения в Арбитражный суд по соответствующему требованию в недельный срок с момента его получения, то в соответствии со ст. 63 временный управляющий обязан признать требование кредитора установленным в размере, заявленном кредитором.
    Временный управляющий должен:
    проконтролировать регистрацию даты поступления каждого требования;
    проинформировать руководство должника о недельным сроке, отведенном Законом о банкротстве на представление возражений на требования кредиторов;
    убедиться, насколько это возможно, в том, что руководство должника ответственно выполняет свои обязанности.
    Временному управляющему целесообразно взять под контроль работу должника по рассмотрению поступающих требований кредиторов. Поскольку в соответствии с Законом руководство должника обязано представлять временному управляющему всю информацию о деятельности должника, временный управляющий вправе потребовать от руководителя должника предоставлять ему в срочном порядке (например, в течение 1-го дня с момента получения) все направляемые должнику требования кредиторов, а также информацию о результатах их рассмотрения. Можно порекомендовать организовать работу таким образом, чтобы должник в случае признания требования кредитора изложил в письменной форме свое волеизъявление, а не ограничивался «молчанием» (непредставлением возражений).
    В случае, если руководство должника не ведет должным образом (в интересах должника) работу по рассмотрению требований кредиторов, следует обратиться в Арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности.

    4.3.1.3. Уведомление кредиторов
    Временный управляющий должен уведомить всех выявленных им кредиторов, которые потенциально могут участвовать в собрании кредиторов с правом голоса. В первом уведомлении нецелесообразно указывать дату проведения первого собрания кредиторов. Дату проведения первого собрания кредиторов необходимо указать в приглашении на собрание. Не обязательно, что все первоначально уведомленные кредиторы будут иметь право присутствовать на первом собрании кредиторов с правом голоса, так как требования некоторых могут оказаться не установленными на момент проведения собрания.
    Единственное требование, налагаемое Законом, состоит в «уведомлении кредиторов о возбуждении дела о банкротстве». На практике, временному управляющему рекомендуется включать в уведомление информацию о сроке и порядке предъявления требований к должнику, установленных ст. 63. Примерная форма уведомления кредиторов представлена в приложении 4 (форма 15). Следует подчеркнуть, что письменные документы кредиторам необходимо направлять по почте с уведомлением о вручении, либо вручать под роспись с указанием даты вручения.
    4.3.1.4. Ведение реестра требований кредиторов
    В соответствии со ст. 15 арбитражный управляющий ведет реестр требований кредиторов, в котором указываются сведения о каждом кредиторе, размере его требований, об очередности удовлетворения каждого требования.
    Рекомендуемый по содержанию и формату реестр требований кредиторов приведен в приложении 4 (форма 17).

    4.3.2. Анализ финансового состояния должника
    Проведение анализа финансового состояния должника является одной из важнейших обязанностей временного управляющего.
    Результатом данного анализа являются:
    отчет временного управляющего суду о финансовом положении должника (пункт 2 ст.61) и оценка достаточности активов должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим (ст.62);
    предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника (пункт 2 ст.61).
    Основательный финансовый анализ также предоставит информацию о компетентности (разумности) и честности (добросовестности) руководства.
    Наиболее важная цель финансового анализа состоит в том, чтобы сформировать мнение о возможностях восстановления платежеспособности должника. При рассмотрении данного вопроса существует два аспекта.
    Первый аспект - это меры, имеющие единовременный эффект от операций с активами компании. Они включают в себя продажу неиспользуемых активов (для получения наличных средств), достижение согласия о сокращении требований, решение об отсрочке и/или рассрочке исполнения обязательств, обмен требований на акции и прочие действия.
    Второй аспект - достижение устойчивой рентабельности (прибыльности), которая в свою очередь, позволит достичь стабильного улучшения структуры баланса и финансовых результатов деятельности предприятия (зависит от адекватного управления оборотными активами и бизнесом). Данные действия могут включать в себя: поиск новых рынков, ввод в действие новых, дополнительных производственных мощностей, перепрофилирование производства, сокращение издержек, повышение организационной эффективности и технологические усовершенствования.
    Можно рассматривать первый аспект как «финансовую реструктуризацию», а второй - как «операционную реструктуризацию». Однако это различие, зачастую, очень размыто, так как одно и тоже изменение может затронуть оба аспекта.
    Очень важно, чтобы временный управляющий проанализировал оба этих аспекта. Без учета и единовременного краткосрочного, и стабильного долгосрочного аспекта нельзя сформулировать обоснованную точку зрения на возможность восстановления платежеспособности должника.
    Для выполнения анализа временному управляющему нужно рассмотреть прошлое, текущее и спрогнозировать будущее состояние/положение.
    Анализ финансового состояния должника должен проводиться на ту дату, на которую он с максимально возможной степенью достоверности будет отражать реальное положение дел должника. При этом важно, чтобы исходная информация для анализа была как можно бол...